Титанический StarCraft 2 уже давно отгремел, оставив после себя буквально выжженное поле. Помощь умирающему жанру пришла неожиданно в лице Halo Wars 2.
Дилогию стратегий во вселенной Halo, едва ли можно назвать традиционной. Первая часть с самого начала была ориентирована на консоли и наглядно показала, что в RTS можно сносно играть на геймпаде, было бы желание.
А в отношении сиквела консольная ориентация стала не просто «хотелкой» Microsoft Studios, а вынужденной необходимостью, ведь иначе получить хорошую прибыль и не стать жертвой пиратства весьма затруднительно.
Так или иначе, Halo Wars 2 продолжает то, что начал оригинал, а именно «крестный ход» стратегий туда, где они изначально и появились с выходом Dune — на игровые приставки.
Сюжет Halo Wars 2
Новая игра является прямым продолжением оригинальной Halo Wars. Колониальный корабль под командованием Джеймса Каттера долгие 28 лет дрейфует в открытом космосе и в конечном итоге выходит на орбиту так называемой «Установки 00», которую фанаты серии уже знают по Halo 3.
В качестве «бонуса» к огромной высокотехнологичной инопланетной станции прилагается целая армия ковенантов-повстанцев, имеющих себя Изгнанниками.
Руководит ими одиозный громила Атриокс, сородичей которого Ковентат бросал в самое пекло войны против человечества. Теперь, когда Ковенант практически разбит, Атриокс собирается заняться людьми, а заодно стать хозяином галактики с помощью «Установки 00».
В лучших традициях жанра важные этапы прохождения сопровождаются видеороликами. Их в игре аж 7 штук. Все великолепно поставлены и анимированы на высочайшем уровне.
Благодаря им образы персонажей получают действительно хорошую проработку, а сюжет приобретает правильный, обоснованный драматизм. Проблема всего одна: невнятный финал.
Одиночная игра
Кампания включает в себя 12 заданий, каждое из которых выполнено в духе любимых миллионами стратегий от Blizzard и франчайза Command & Conquer.
Каждая миссия посвящена определенному аспекту жанра: строительству базы, охране важного объекта, диверсионные операции во вражеском тылу. Есть и гибридные задания, разворачивающиеся в несколько этапов.
В среднем прохождение всей линейки заданий на нормальном уровне сложности занимает 7-8 часов. Это не очень много, да и поиграть за Изгнанников не получится, сюжет подается только от лица людей.
Создатели игры, предвосхищая обвинения игроков, добавили в игру несколько сложностей, причем последняя заставит попотеть даже опытных стратегов. Также имеется система «челленджей», так что переигрывать кампанию можно довольно долго, каждый раз ставя себе все новые и новые задачи.
Принципиально новых геймплейных находок практически нет, разработчики из 343 Industries и Creative Assembly, кажется, вообще не пытаются чем-то удивить, а только копируют все удачные идеи культовых стратегий прошлых лет. Другое дело, что копируют очень правильно, и потому ставить это в укор совсем не хочется.
Мультиплеер Halo Wars 2
Какие же стратегии без сетевых побоищ с другими игроками? В Halo Wars 2 мультиплеер стоит наравне с одиночной кампанией и будет знаком практически любому, кто пробовал старорежимные RTS: строим базу. тренируем армию, захватываем ресурсы, бьемся с неприятелем.
По динамике мультиплеер Halo Wars 2 напоминает Dawn of War, но со скидкой на консольное управление. Можно играть дуэли, командные схватки 2 на 2 и 3 на 3, и даже беспощадный «скирмиш» имеется.
Тот факт, что игра вышла не только на PC, но и на Xbox One, после знакомства с мультиплеером не оставляет шансов назвать игру «казуальной».
Halo Wars 2 — это очень «скиллозависимая» игра, в ней нашлось место и микро-менеджменту, и позиционированию, и глобальным тактическим способностям на манер Command & Conquer: Generals, и даже активируемым способностям у отдельных юнитов.
Ох уж эти геймпады!
Управление в Halo Wars 2 организовано таким образом, чтобы в нее можно было без проблем играть на контроллере, но на PC можно играть и на стандартной «клавомыши». И вот тут начинается самое интересное, ведь разработчики сдержали свое слово и действительно реализовали полноценный кроссплатформенный мультиплеер.
Как ни крути, а связка мыши и клавиатуры удобнее большинству игроков в традиционных стратегиях, но в случае Halo Wars 2 девелоперам пришлось придумывать, как уравнять ПК-шников и консольщиков.
Для этого подчистую вырезаны многих «необязательные» функции. Например, неподвижное удержание местности, патрулирование и установка точек сбора для каждого производственного здания в отдельности. Конечно, этим пользуются далеко не все, но иногда отсутствие таких базовых вещей доставляет неудобства.
Еще один результат «оконсоливания» благородного жанра — довольно аскетичная система строительства: базы могут быть построены только в заранее отведенных для этого местах, и это касается даже защитных сооружений. Из-за этого пострадала глубина игрового процесса.
Раскинем картишки?
Помимо привычного мультиплеера в игре есть так называемый «Блиц». Этот режим представляет собой смесь RTS с карточной игрой аля Hearthstone.
В нем бои идут за контроль над специальными зонами, а игроки вызывают войска с помощью специальные карточек.
Базу строить не нужно, поэтому скорость выше, чем обычно, но перед боем придется хорошенько попотеть, составляя колоду из различных типов юнитов и способностей.
Удивительно, но карточная механика «Блица» действительно работает. Компоновка колоды решает не меньше, чем умение руководить войсками в бою, равно как и редкость карт в ней. Чтобы получить новые карты, нужно повышать уровень и проходить кампанию.
Графика и техническое исполнение
По сравнению с оригиналом, сиквел выглядит на порядок лучше, особенно если играть на PC. Модельки юнитов отлично детализированы, а эффекты придают происходящему реализму. Особенно хорошо удались взрывы и освещение.
Если сравнивать с другими играми, то Halo Wars 2 чем-то напоминает StarCraft 2, но не пестрит так сильно, выдавая более мрачный, холодный рендер.
Немаловажную роль во внешнем виде играет и великолепная анимация. Когда старый-добрый «Вепрь» бодро поворачивает в согласии с законами физики и поднимает кучу пыли, так и хочется переиграть в одну из последних Halo!
В плане производительности нареканий нет: игра достойно работает на компьютерах, отвечающих системным требованиям. На консолях, разумеется, графика послабее, да и к тому же фреймрейт снижен до 30, но с этим уже ничего не поделаешь.
А вот с сетевой частью наблюдаются сильные проблемы, и виной тому, скорее всего, кроссплатформенность. Часто в командных боях очень сильно «лагает», когда один из игроков находится очень далеко. Из-за этого игра постоянно «фризит», и это очень раздражает.
На момент написания статьи эта проблема проявляется примерно в половине случаев. Разработчики о ней знают и пытаются исправить, но пока без видимого результата.
Классическая RTS во вселенной Мастера Чифа
Вторая часть экспериментальной серии оказалась ничуть не хуже первой.
Она предлагает игрокам не самую длинную, но интересную сюжетную кампанию, обильно сдобренную великолепными заставками, а также обладает на удивление реиграбельным мультиплеером, сделанным со знанием дела.
В довесок к классическому набору режимов разработчики выкатили любопытный «Блиц», в котором очень хорошо сочетаются высокая динамика и элементы коллекционных карточных игр.
К сожалению, иногда Halo Wars 2 может раздражать своим упрощенным управлением и непонятными задержками в мультиплеере, но к первому можно быстро привыкнуть, а второе наверняка исправят патчами.
Источник: