В фильмах Альфреда Хичкока мы привыкли сталкиваться с человеком, который берёт на себя роль сыщика и раскрывает преступление практически в одиночку(«В случае убийства набирайте М», «Окно во двор», «Верёвка»), а бывает, что простой рекламный агент вынужден раскрывать шпионский заговор(«К северу через северо-запад»), некоторыми движет чувство гражданского долга, подпитываемое любопытством, кто-то спасает свою жизнь.
В «Безумии» же угроза нависнет над обычным барменом, и нет, в этот раз без нераскрытого таланта суперагента. Как уже было сказано, герой обозреваемого сегодня фильма-обычный бармен по имени Ричард Блейни, его увольняют с работы, и он идёт к своему другу, торговцу продуктами Бобу Раску. Боб советует сделать беспроигрышную ставку на бегах, но Ричард Блейни не относится к этому серьёзно, и пропивает оставшиеся деньги, а когда узнаёт, что лошадь действительно выиграла, считает себя неудачником. Зато везёт маньяку, который уже успел напугать весь город, его последняя жертва, работница брачного агентства, оказывается бывшей женой Ричарда Блейни, к которой он заходил до этого в офис, и умудрился поругаться, едва начав разговор, что окажется свидетельством против него. Блейни не знает о убийстве жены, и решает навестить её ещё раз, но дверь в её кабинете оказывается запертой, и он покидает место преступления прямо перед тем, как другая работница агенства туда зайдёт.
На этом закончим с подробностями о сюжете. Любопытна личность маньяка в фильме, он абсолютно не внушает страха, имеет друзей(которых, правда, при возможности насилует и убивает), умён, и в тоже время безрассуден в готовности рискнуть, чтобы получить в свои руки очередную жертву.
В общем, получаем превосходный триллер с добавкой чёрного(и белого) юмора и непредсказуемым сюжетом, отличной игрой не приевшихся глазу малоизвестных британских актёров.