Обозревать плохую игру не является чем-то тяжелым. Наоборот, сама игра подкидывает тебе темы для разговора. Она дает тебе правила и сама же их нарушает. Она обманывает тебя, делая вид, что ты — ее целевая аудитория. Она ломается под собственным весом и уже игрок понимает. «Можно было сделать лучше».
И вот передо мной появилась эта игра. Игра, которая заставила меня почувствовать себя неуютно, задыхающимся в душной комнате от решений, что принял разработчик. И это было Здорово.
Но чем эта игра смогла меня привлечь и хорошая ли она? Располагайтесь поудобней, ибо дальше нас ждет сама Леди Депрессия.
Кто? Что? Зачем?
Сама игра разработана Славой Грис и выпущена в 2021 году после 3 лет разработки. Это метроидвания, в которой вы примете на себя роль невроза, вторгнувшегося в жизнь и психику подростка. Ваша цель — победить все неврозы и взойти на престол, став фобией, контролирующей жизнь паренька Макса. А поможет вам в этом Леди Ди и каждый образ клоуна, что попадется вам на пути.
Для Славы Грис эта игра не является первой. До этого он разработал Catmaze и Reflection of Mine. В них мне еще не довелось поиграть, но при первой возможности я постараюсь закрыть этот пробел. Из этого мы можем понять, что человек этот уже имел дело с разработкой игр. На эту тему он еще с июня начал выкладывать видео на свой ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCZSb5TEhMm7kfmHud0M9gGw. Рекомендую его посмотреть. Как по мне этот человек знает о чем говорит. Да и сам его вид весьма притягателен.
И пока я писал этот обзор он уже приступил к созданию новой игры и подбросил первые скриншоты.
Как можно понять из описания и скриншотов в игре присутствует мрачная и гнетущая “атмосфера”. Знаю, многие не любят это слово, но оно в точной мере описывает то, что вас ожидает в игре. И этому способствует много чего: Визуал, Аудио, История, в частности Жизнь самого Макса, и Геймплей. С геймплеем обстоит весьма интересное дело. Но об этом позже. А пока поговорим о том, что игрок по-мнению Славы Грис может пропустить. Сюжет.
Сюжет в этой игре существует между строк, по-крайней мере реальный мир. Он подается в виде воспоминаний, выполненных в виде комиксов. Сам сюжет мне понравился, но я понимаю, что кому-то может не зайти история о плохой жизни подростка и о том, как он выживает в своем мире. По другую же сторону мы имеем нашу ГГ, которая либо невроз, либо фобия, либо [СПОЙЛЕРЫ-ИНТРИГИ]. И что она делает? Мочит хорошие воспоминания и неврозы.
Хоть сюжет мне и понравился, мне немного не зашло то, как взаимодействует мир грез и реальность. Не хватает кое-чего. Но об этом позже.
Опыт игры в Fearmonium поистине уникальный. Он камерный, гнетущий, душный. Иногда раздражающий, но если вы захотите попробовать, думаю не пожалеете об этом. Хотя понятно, что такое не для всех.
Лично я поиграл в нее во время самых душных дней этого лета, без москитной сетки, ночью. Это было будто кто-то сдавливает мне горло, пока я прохожусь по психоделике, что творится в голове подростка. И с каждый минутой оно сдавливало все сильней и сильней и я начинал этим наслаждаться в полной мере.
А теперь, О геймплее.
Метроидвания, значит?
Итак давайте на чистоту. Я не проводил глубоких анализов этого жанра. Не рассматривал все игры и видео на эту тему. Но я буду затирать за то, чем является метроидвания и чем она так выделяется на фоне многих других проектов, и как она выжила и до сих пор пытается быть реализована многими другими разрабами.
Метроидвания — это отличный жанр для тех, кто любит исследовать. Его главной чертой всегда было раскрытие всей карты и нахождение ее различных уголков. И он это делает просто замечательно, встраивая эту прогрессию в сам кор, добавляя новые способности, а не просто связку ключей, открывающих двери, но не без этого.
И конечно, главным нарративом, мотивом, каким-угодно -тивом, является дух приключения. И какое же интересное приключение может быть в голове?
Боёвка
Перед погружением в интересный мир с головой узнаем, чем же наша чертовка владеет и как она противостоит недругам.
Молот
Основным оружием нашей дамы является Молот. Универсальное оружие, которое помогает нам стукать. И, развиваясь, стукать мы будем больнее и даже совершать большее количество маневров “Стук“ (Было 2, стало 3). Просто и мило.
Из-за задержки перед ударом и анимации сложно рассчитать тайминг удара. А из-за отдачи врага с задержкой или ее отсутствия удар чувствуется хуже.
Расходники
Атака молотом, хоть и весьма эффективна, но даже ей не хватает частоты, что приводит к мысли об использовании Расходников.
И скажу сразу, они Великолепны. Они во многом помогают тебе с атакой врагов на расстоянии, когда у игрока нет возможности достичь своих недругов. А их вариативность и эффективность просто *Чмок*, Nice.
А то, как постепенно улучшенные версии расходников заменяют друг друга. Клево.
Хотелось бы отметить Зажигалку. Хоть это и мощный инструмент, но моментов для его использования не так много, потому что на момент получения игра уже хочет от тебя ловкости. И если ты встанешь на одно место и просто будешь пускать огонь, то это лишь принесет тебе неприятности.
При этом в игре не так много врагов, которые могут остановиться на месте, да и они не дураки. Подойдут и совершат Стук.
Спец-приемы
Спец-приемами в этой игре является Каждый образ клоуна в жизни Макса и некоторые “не-клоуны“, по типу неврозов и светлых образов.
Что же про них можно сказать? Они ситуативные и в нужный момент помогут тебе. Некоторые помогут тебе пройти участки локаций.
Они вариативные и выбор их уже зависит больше от вкуса самого игрока. Какой из них он посчитает полезным, то и будет с ним. Лично для меня в сердечке затесались такие Джентельмены как:
- Сэр Рыцарь, что просто аимится на врага и наносит ему урон;
- Госпожа Электрогитара, что превращает любой конфликт в БОЕВОЕ ПОБОИЩЕ, где враги получают тонну нот от лучшего солиста на свете. Страдают как стоящие, так и летающие. Никто не уйдет от чарующих звуков этой красотки.
Ну и когда как Феликс и просто Усиленный удар, наносящий тройной удар.