Вдоволь нагулявшись по клоакам Венеры и пескам Марса, стражники возвращаются на Землю, чтобы наконец-то пересечь загадочную стену, за которой когда-то несли свою службу Железные владыки. И вновь Bungie решила не менять то, что и так неплохо работает, так что дополнение вышло качественным, но без каких-либо претензий на оригинальность.
Возвращение в колыбель человечества нельзя назвать ожидаемым, ведь по прошествии двух лет после выхода оригинальной Destiny, нового шутера с элементами RPG от Bungie, многие ждали анонса сиквела.
Все говорило о том, что он вот-вот должен состояться, и выход Легендарного издания, включающего в себя все имеющиеся на тот момент дополнения, только подстегивал игроков.
Тем не менее, выход аддона — это тоже хорошо, особенно для тех, кому не хватило оригинальной игры и прошлых DLC. Для остальных все вовсе не так радужно, ведь принципиальных изменений в Destiny: Rise of Iron нет совсем.
Игровые локации и сюжет
Как уже упоминалось выше, история Destiny: Rise of Iron разворачивается на Земле, а точнее в заброшенной ее части. После глобальной катастрофы, которая и является основополагающим этапом в развитии мира игры, территория планеты была разделена величественной стену. И вот теперь разработчики Bungie предлагают исследовать то, что скрыто за ней.
В DLC представлено несколько заснеженных локаций. Это и пролом в стене, и горный перевал, обдуваемый холодными ветрами, и высокогорная твердыня тех самых Железных владык — сообщества древних воинов, которые пожертвовали собой, чтобы на долгие годы запечатать некий вирус вдали от обитаемых территорий.
Как и всегда, дизайн уровней выполнен на высоте — девелоперы очень тонко чувствуют свою игру, и потому новые места отлично вписываются и в игровую концепцию, и в эпичный стиль повествования.
Главными противниками вновь станут представители расы Fallen. Одна из группировок инопланетян по глупости вернула вирус SIVA к жизни. Он преобразил старых знакомых, и теперь они выглядят немного иначе. Впрочем, едва ли такой ход со стороны разработчиков можно назвать честным — почти все «новые» враги на самом деле почти повторяют привычных «фолленов» из оригинала.
Сюжет держится на уровне оригинала. Это значит, что от Rise of Iron стоит ждать отличной постановки, профессионально озвученных диалогов и, конечно же, типичного развития событий. Играть интересно преимущественно из-за стиля и геймплея, в то время как сюжет представляет собой обыденную борьбу со злом.
Сделано это намеренно, чтобы не отвлекать игроков от игрового процесса, которым сильна Destiny. Парочка строк текста в брифинге и короткие реплики по ходу выполнения очередного задания — это все, что им нужно.
Тем же, кто хочет углубиться в детали, все также, как и раньше, могут обратиться к так называемому Гримуару — базе данных на сайте Bungie. Там появились соответствующие разделы, которые помогут лучше понимать суть происходящего в игре.
Чем заняться в Rise of Iron?
В дополнении представлено 6 новых сюжетных миссий. Это количество вполне сопоставимо с тем, что мы видели в прошлом дополнении The Taken King, то есть при соло-прохождении их хватит примерно на вечер или два, если смаковать каждый бой. Каждое из заданий создано с тщанием и любовью к игре.
Интересно, что по ходу выполнения можно наткнуться на несколько секретов и даже линейку побочных заданий — этим Rise of Iron приятно удивляет.
Разумеется, это не все, ведь после того, как одиночный сюжет будет завершен, откроется доступ к двум страйкам — коротким кооперативным миссиям, которые предлагают более высокую сложность и, соответственно, более «вкусные» награды. По правде, говоря, лишь один из них можно назвать абсолютно новым, потому как второй является переделанным вариантом задания The Devil’s Lair.
Ну и главная жемчужина аддона — это, конечно, новый рейд Wrath of the Machine, прохождение которого ставит точку в существовании вируса SIVA и завершает сюжет Rise of Iron. Это наиболее сложный формат PvE-игры, но награды за его прохождение стоят потраченных усилий.
Жаль только, что девелоперы так и не добавили в рейды систему автоматического подбора игроков, которая очень удобна при прохождении страйков, поэтому для участия придется заводить знакомства и вручную собирать команду.
Чтобы порадовать любителей PvP, разработчики из Bungie добавили в игру новые карты и новый режим Supremacy, суть которого сводится к тому, что после убийства противника нужно забирать его «жетон». Ничего нового, точно то же самое мы уже много лет видим в играх серии Call of Duty, играя в формате «Kill Confirmed».
Расширенное развитие персонажа
Вполне ожидаемо был поднят максимальный уровень силы предметов. Теперь максимум составляет 385 очков. Чтобы добиться такого показателя, необходимо проходить страйки и рейды — именно там падают самое мощное оружие и самая крепкая броня.
Большинство новых предметов представлено в нордическом стиле, наряжать своего персонажа во все эти пластинчатые доспехи с меховыми воротничками — одно удовольствие.
В отношении ролевой системы изменений практически не наблюдается: нет ни новых классов оружия, ни новых перков. То есть все развитие персонажа сводится к набиванию «циферок», в то время как сам геймплей практически не изменился. Что характерно, для многих фанатов игры это будет плюсом.
Для тех, кто хочет еще больше Destiny
На первый взгляд кажется, что Rise of Iron — это большое, масштабное дополнение, которое имеет большой набор контента, однако те, кто уже имел дело с игрой и ее DLC ранее, наверняка зададут вполне резонный вопрос: и это все?
Разработчики вновь решили не добавлять новые расы, а переделали одну из уже имеющихся. Да, некоторые противники получили новые способности, появились новые локации, но в целом ничего принципиально нового в игре нет. Это касается и страйков, и рейда, и даже PvP — игра выросла вширь, но никак не вглубь.
Да и ценник у дополнения довольно высокий — за игру просят почти 2000 рублей, что сопоставимо с ценой AAA-игры для PC. Честно говоря, это дороговато даже для консолей, особенно если учитывать, что эта цена не включает в себя подписку на сетевой контент. Это означает, что опробовать новые страйки, рейд и PvP можно будет только отдав еще 450 рублей за месячную подписку.
Источник