Activision Blizzard с завидным упорством ежегодно пытается заставить меня купить новую Call of Duty. Этой осенью у них получилось сломить мой здравый смысл второй раз подряд. В 2018, будучи очень наивным человеком, я поверил, что отсутствие сингла позволит разработчикам сделать мультиплеер просто невероятным. К сожалению, это было ошибочное предположение. Текущая причина покупки очередного выпуска Call of Duty проста: разработчикам удалось надавить на ностальгию по временам Modern Warfare 2 2009 года, за которой я провел больше 1000 часов. Также было заявлено о серьезном обновлении технологической базы и об отсутствии Season Pass. В качестве вишенки на торте Activision решили не наступать на грабли неудачной модели распространения, как это случилось с Modern Warfare Remastered. Благодаря таким исходным данным мои ожидания были вполне оптимистичными. Однако после прохождения кампании и трех дней мультиплеерных матчей могу сказать, что мной сыграли как на чертовой скрипке.
О КЛЮКВЕ И ДОЛЛАРАХ
Начну, пожалуй, с того, что наиболее на слуху — кампании. Шумиха вокруг Modern Warfare в России и не только на этот раз не связана с качеством игры. Во время демонстраций до релиза разработчики активно рассказывали о так называемой серой морали: не будет абсолютного зла, происходящее будет максимально неоднозначно. К сожалению, данные громкие заявления не имеют почти ничего общего с тем, что мы получили в релизе. Сценарий однозначно называет главного злодея ставленником Кремля. Зверства, которые в западной версии игры творят Russian Soldier 1 и Russian Soldier 2, даже пришлось в русской версии приписать «Солдату 1» и «Солдату 2». Ну а драматичная сцена преследования маленькой девочки российским солдатом в тельняшке не оставляет простора для разных толкований.
Ни у кого не было целью кого-либо оскорбить. Прежде всего задачей создателей таких крупных проектов является извлечение прибыли. И судя по тому, что продажи Modern Warfare опережают на 39% таковые Black Ops 4 — все идет по плану. А что нужно для того, чтобы план был? Кто-то должен его разработать.
Надеюсь, для каждого читателя является очевидным тот факт, что вкладывать во что-то миллионы долларов и давать карт-бланш на их использование — не самая лучшая бизнес-стратегия. Стандартной практикой при производстве крупных проектов в любых сферах деятельности является тщательное согласование всех составляющих элементов. Я на 99% уверен, что тематика выбиралась с учетом всех рисков, так же как и набор сцен. В эпоху, когда любым чихом можно заработать себе очередного очень могущественного врага из числа разнообразных социальных групп, никто не станет играть с огнем. Более того, уже давно созрело понимание, что на подобных вещах можно создавать информационное поле, которое достаточно неплохо преобразуется в доллары.
Если вы в этом сомневаетесь, то просто посмотрите на поступки современной Activision Blizzard. В Overwatch каждый герой совершенно случайно оказывается представителем какой-либо особенной группы людей. Это позволяет названию часто мелькать в заголовках новостей и привлекать новых игроков. В Hearthstone наказание игроку за нарушение турнирного регламента первоначально было крайне строгим. А все потому, что своими действиями он поставил под угрозу доступ к рынку видеоигр в Китае. В случае с Modern Warfare, взвесив возможную выгоду и потери от своих действий, Activision решили использовать именно ту компоновку, которую мы имеем сейчас на руках. В результате вокруг преобладают обсуждения особенностей проекта, которые мало что говорят о его качестве. И для нового Call of Duty это крайне выгодная ситуация, потому что проблем у игры хватает.
MODERN CAMPAIGN
Кампания в Call of Duty всегда была сборником ярких цитат из фильмов. В этот раз источником вдохновения стали не картины Майкла Бэя, а драмы о войнах на Ближнем Востоке и кадры военных хроник. Это хорошо заметно по выбранному дизайну освещения. Вокруг царит приглушенная палитра, чаще всего состоящая из небольшого количества цветов. Была переработана система управления персонажем: скорость движения снизилась, есть возможность прижиматься к укрытиям. Оружие перестало ощущаться игрушечным во многом благодаря качественному звуку. Перестрелки в насыщенных объектами помещениях выглядят красиво за счет разлетающихся в разные стороны частиц. По своей сути игра все еще аркадна, но попытка сделать более серьезное лицо получилась успешной.
К сожалению, разработчики не учли того факта, что для того, чтобы этот сеттинг работал, необходим интересный сюжет. Однако происходящее больше похоже на набрасывание фекалий на вентилятор: грязи много, но вот смысла в самом мероприятии не слишком, особенно если стоять перед лопастями. Не поймите меня неправильно: сюжетная линия проста как две копейки, но мотивация героев настолько приторно-пафосная, что создается впечатление будто сценарий писали в школьном кружке военно-патриотического воспитания. Все это не было бы так грустно, если бы игра состояла из набора отличных экшен сцен. К сожалению, в угоду реализму самым ярким, что вы увидите будет расстрел вертолетом какого-либо здания или очередного танка.
Заменой привычным аттракционам Call of Duty стали моменты, которые призваны впечатлить густой атмосферой. Некоторые из них получились действительно удачными. Например когда герой идет через палату раненых в госпитале, ожидая выстрела со стороны каждой больничной койки. Остальные же либо страдают от вторичности и/или плохой постановки (здесь есть сцена прямо цитирующая проход русских солдат в Припяти из Modern Warfare 2007 года). Та самая знаменитая сцена с солдатом, преследующим девочку, напоминает схватку Элли и Дэвида из Last of Us на минималках.
В итоге у меня сложилось впечатление, что кампания Modern Warfare совершенно не имеет собственного лица. Здесь есть неплохие перестрелки, которые чередуются со скучными отрезками примитивного стелса, призванного добавить серьезности. Сюжет с максимальным пафосом рассказывает 5-часовую историю о плохих дядях, которые получают по заслугам. Такой игровой материал не стоит всего этого шума.
MULTIPLAYER CAMPFARE
Завершив одиночный режим, я сразу же отправился покорять просторы главного блюда Call of Duty — мультиплеера. На первых порах радости не было предела: множество режимов, куча разнообразных анлоков, отличные звуки стрельбы, прострелы тонких поверхностей. Вот только спустя некоторое время стало понятно, что и тут не обошлось без разочарований.
Главная моя претензия — это карты. Какие-то добрые люди подумали, что если сделать их большими и заставить огромным количеством ящиков, преград, понаделать множество окон, то играть будет невероятно интересно. Кэмпфест, развернувшийся на просторах полей сражений доказывает обратное (справедливости ради, причина еще в снизившейся скорости передвижения персонажей игроков). Карты для режимов 6 на 6 слишком большие, зачастую раунды заканчиваются по истечении таймера времени (TDM). Система респаунов работает через раз и не меняет место возрождения команды при спаункэмпинге со стороны противника.
Радость отличному звуку быстро улетучивается, когда становится ясно, что вес персонажей составляет примерно две трети веса взрослого индийского слона. Иначе объяснить громкость шагов, хорошо слышимых за десять метров, я просто не могу. Прострелы, наличие которых так меня обрадовало, также работают через одно место: вы можете эффективно прострелить кирпичную стену, но вот случайную тонкую металлическую рамку от стекла в витрине магазина — нет. По уровням расставлено множество неразрушимых дверей, взаимодействие с которыми часто приводит к багам анимации моделей. Также мне показалось очень забавным то, что TDM не показывают количество смертей (даже своих) до конца игры. Какой в этом смысл? Разработчики не хотят, чтобы я увидел, что проигрыш команды является моей заслугой и приуныл от этого? Конечно, не все эти проблемы очень серьезные, но совокупность мелких раздражающих элементов сильно портит общее впечатление.
Новые режимы представляют собой обычный 2 на 2, помериться силой в котором вас теперь будет звать каждый обиженный противник, и вариацию режима Conquest из Battlefield, являющейся тем, чего я когда-то хотел от номерной четвертой части BF — Battlefield со стрельбой Call of Duty. Учитывая в каком состоянии сейчас находится серия шутеров от Electronic Arts, возможно он станет для кого-то неплохой заменой полюбившемуся времяпрепровождению, хотя конечно для этого нужно больше карт. По поводу режимов, являющихся классическими для Call of Duty, сказать особо нечего — это знакомое блюдо с приправой в виде новых реалий геймплея.
ЧТО В ИТОГЕ?
Modern Warfare образца 2019 года не станет тем, чем 12 лет назад стала его легендарная одноименная игра, вдохнувшая новую жизнь в застоявшуюся серию шутеров. Сегодня, если отбросить всю эту политическую мишуру, Infinity Ward выпустили продукт, напоминающий результат кропотливой работы маркетологов: вам продают не самую вкусную конфетку в очень красивой обертке. Кампания, несмотря на громкие заявления, не хватает звезд с неба и забудется спустя пару дней (особенно если вам не слишком интересны репортажи федеральных каналов). Мультиплеер неплох, но определенно нуждается в доработке. Игра получилась качественной, чувствуется что денег на нее не жалели. Но на самом деле это лишь еще один ежегодный выпуск Call of Duty, всеми доступными методами пытающийся убедить вас в необходимости раскошелиться.
Оригинал статьи опубликован в сообществе This is Fine.