Количество сюрпризов в Infinite Warfare может удивить любого заядлого противника серии Call of Duty. Но впечатлений хватит ровно на половину сюжетной кампании — оставшуюся часть придется провести наедине с ворохом клише и горьким чувством разочарования. А как хорошо все начиналось…
«Твердая» НФ в Call of Duty?..
Основной поток положительных эмоций дает внезапная прыть Infinity Ward по части работы с новым сеттингом. Ну, то есть как с новым — уже давно было понятно, что рано или поздно Call of Duty вручат лазеры и отправят в космос, так что у нас здесь скорее логичное продолжение наработанных идей… можно было бы так сказать, но даже Black Ops 3 с ее аляповатым представлением искусственного коллективного сознания не может сравнится с тем тщанием, которое Infinity Ward потратила на построение в своей игре настоящей научной фантастики — это делает Infinite Warfare одной из самых ценных частей серии.
Самые интересные локации вы будете вспоминать после прохождения не раз и не два, благо — их довольно много. Будь то одна из лун Сатурна или сбившийся с курса астероид, различные мелочи в интерьере и экстерьере будут не просто давать какие-то косметические нюансы к миру игры, но выводить все задание на совершенно новый по впечатлениям уровень. Уж поверьте, вы поймете, о чем мы, когда несколько раз за десять минут встретите восход солнца. Такие моменты остаются в памяти надолго…
Еще одной интересной идеей Infinity Ward стал факт наличия баллистического и энергетического оружия — против людей и против ботов соответственно. Об этом мы уже говорили в статье о впечатлении после мультиплеерного бета-теста, но там принадлежность девайса к одному из видов роли не играет… чего не скажешь о сюжете. Оружейник Грифф постоянно будет подсказывать вам, каких врагов разведка ожидает на задании, посему экипировку придется выбирать соответствующим образом. Незаметно для игрока это стимулирует к изучению разных «стволов», насадок и тактик, так что к финалу вы будете полностью ознакомлены с вооружением.
Кстати о заданиях — их теперь можно проходить в любом порядке. Удивлены? Не спешите, ведь речь идет только о побочных заданиях. Стоп. Побочные задания? В Call of Duty? Ладно, теперь можете удивляться. Необязательные миссии являются самым интересным нововведением в сериале со времен… в общем, со времен. Дело тут вот в чем — в какой-то момент главный герой получает в свое распоряжение изрядно потрепанный космический корабль Возмездие и волен с упоением выполнять ворох необязательных миссий или со скоростью света пронестись к финалу строго по сюжетной тропинке. Последнее мы строго не рекомендуем, и вот почему.
Геройский герой спасает Землю
Сюжетно Infinite Warfare представляет собой насквозь клишированную историю о самопожертвовании «геройских героев» в космических масштабах. Такой сценарий не спасает даже крутой сеттинг. Ладно, у запоминающихся второстепенных членов команды еще был какой-то шанс реанимировать историю, но и они вынуждены спасовать перед знаменитой «динамикой Call of Duty», которая гонит последнюю сюжетную треть в хвост и в гриву, ни разу не дав насладиться новой локацией или хотя бы мало-мальски впечатывающим взрывом — их попросту нет. После такого невольно начинаешь искать признаки тех гениальных моментов, которые были, например, во время высадки десанта на Луну или знакомства с искусственными членами отряда, но увы, оказывается, что на большее Infinity Ward не хватило.
Именно поэтому следует наслаждаться каждой второстепенной задачей. Они делятся на два типа — штурм корабля и сражения на истребителях типа Шакал. Сложно выделить что-то одно, ведь каждый вариант развлечения в Infinite Warfare интересен до самого конца. Истребители атакуют друг друга разными типами вооружения изредка выпуская контр-меры, и могут легко захватывать цель по нажатию L2 — там же появляется рассчитанный прицел для стрельбы на упреждение. Это позволяет сосредоточится на враге и забыть об управлении — оно переходит в автоматический режим. Звучит проще простого, но интеллект вражеских асов и элемент прокачки Шакалов не дает заскучать даже после многократных сражений.
Каждый штурм корабля тоже ощущается по-разному, главным образом благодаря миссиям под прикрытием и сражениям в открытом космосе. Последние проходятся неожиданно бодро и не кажутся такими уж скучными, как во время анонса игры. Тут работает и снайперская тема, и открытые пространства, и возможность выломать к чертям шлем врага. В конце каждого такого задания по штурму нас ждет офицер из списка, какое-то улучшение костюма или вооружения. Неплохое подспорье, но хотелось бы, чтобы игрока мотивировали больше, пусть даже искусственным образом — никто бы не обиделся.
Мне бы в небо
Как бы то ни было, мультиплеер вообще оказался лишен каких-то интересных нововведений. Ну да, есть задания от фракций и какой-то набор костюмов с разными способностями, какая-то система «крафта» оружия без особых претензий, есть привычный набор режимов, чуть измененные перки… Привычная Black Ops 3 с ее системой передвижения, одним словом, и мы так и не увидели сражений в невесомости или на Шакалах. Конечно, все наши слова об интересном визуальном пост-фильтре и звуках выстрелов прямиком из космоса справедливы, и в конечном итоге назвать мультиплеер Infinite Warfare плохим не получится… а вот разработчиков получится. Плохие, ленивые разработчики. Прибавляйте зомби-режим — его тоже легко спутать с работой Treyarch. Сеттинг глупый, но интересный, все машины на месте, привычные механики работают. Если так будет в каждом дополнении, то Treyarch придется изобретать что-то совсем новое.
Activision же пора понять, что идеям трио из Respawn, Treyarch и Infinity Ward стало тесно в рамах в бизнес-модели Call of Duty — в каждой игре четко прослеживаются свежие идеи и задумки на целые самостоятельные серии. А пока мы вынуждены наблюдать, как еще один проект не стала шедевром из-за строгих, удушающих рамок издателя.
Источник