Обзор Baldur’s Gate 3: опыт, технические детали и игровая механика

Рассказываем, насколько хорошо игра выглядит и работает, а также даём советы по настройкам графики.

Обзор Baldur’s Gate 3: опыт, технические детали и игровая механика

В Baldur’s Gate 3 хоть и не прорывная, но достаточно детальная и технологичная графика. Игроки уже успели порадоваться тому, что главная RPG года хорошо работает на четырёхгигабайтных видеокартах и даже прошла верификацию для Steam Deck. Однако это не означает, что игра пойдёт даже на встроенной графике лучшего Xeon с Aliexpress и прочих калькуляторах.

Я провёл в Baldur’s Gate 3 около 20 часов, а теперь делюсь впечатлениями от технического состояния релизной версии игры.

На чём тестировали:

Процессор: Intel Core i5−10400 (6/12×4.3 GHz).

Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 Гбайт.

ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 Гбайт 3200 МГц.

Хранилище: SSD WD Blue SN550 500 Гбайт.

Монитор: 27″ LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS).

Настроить графику получилось уже в прологе

Однако пришлось сначала выбраться из рухнувшего корабля иллитидов и добраться до руин храма, где встречается первая банда рейдеров. Там я смог погулять вокруг храма, следя за счётчиком кадров, а также проверить стабильность FPS во время сложных боёв.

Без DLSS моя GeForce RTX 3060 Ti в связке с Core i5-10400 выдавали 70–80 кадров в секунду. В боях счётчик стремился ближе к 70. Но стоило включить DLSS, как FPS сразу вырос до 90–110 единиц соответственно. При этом на 2K-мониторе ухудшения разрешения заметно не было даже на растительности и волосах. Процессор тоже справлялся с чуть увеличившейся нагрузкой на ура.

Особенно хорошо игра смотрится в изометрии, в которой на ПК вы проводите 90% времени. А вот в кат-сценах с крупными планами картинка выглядит немного устаревшей, хоть и лучше, чем в Divinity: Original Sin 2. Кроме того, игра значительно лучше работает через DirectX 11, а не Vulkan.

К сожалению, если у вас нет GeForce RTX, то придётся довольствоваться AMD FSR первой версии. Он сильно мылит картинку, хотя это можно немного компенсировать, увеличив резкость изображения.



Далее разберу графические параметры по категориям от самых требовательных к менее «тяжёлым» и всякой косметике.

Требовательные параметры:

  • «Качество тумана»: максимальное качество потребляет до 15% в некоторых локациях с дымкой.
  • «Качество моделей»: до 10% производительности с изометрической камерой.
  • «Качество теней»: 5–10% на любых локациях.
  • «Сглаживание»: TAA («худший» метод) — до 10%, SMAA — до 5%, DLAA (лучший по качеству) — до 5%.

Процессорозависимые:

  • «Дальность детализации»: нагружает и видеокарту, и ЦП.
  • «Расстояние до объектов»: нагружает и графический адаптер, и процессор.
  • «Детализация отдаленных движущихся объектов»: больше нагружает ЦП.

Нетребовательные и косметика:

  • «Фильтрация текстур»: до 5% везде.
  • «Качество облаков»: до 5% в некоторых катсценах.
  • «Затенение фонового света»: до 5% везде.
  • «Глубина резкости»: <1%.
  • «Сумеречные лучи»: <1%.
  • «Свечение»: <1%.
  • «Рассеяние света снизу»: <1%.

И да — в последние годы в некоторых играх «Анизотропная фильтрация» (или просто «Фильтрация текстур») ощутимо влияет на производительность. Особенно на слабых или устаревших графических адаптерах.

Снижать фильтрацию текстур до трилинейного метода точно не стоит (сильно «замылит» большинство поверхностей), но можно выставить значение 4x. Разница с 16x будет малоразличима, особенно в изометрии.

Кроме того, не забываем, что текстуры потребляют больше всего видеопамяти. В Baldur’s Gate 3 для максимального их качества потребуется не менее 6 Гб. Если у вас всего 4 Гб, то понизьте настройку до высокого качества. Если меньше 4 Гб — до среднего. Впрочем, на графических адаптерах с тремя и менее гигабайтами видеопамяти игра работает не слишком стабильно.

Картинка в игре красивая, но слегка устаревшая

Детализация в игре заметно выросла по сравнению с Divinity: Original Sin 2, а также улучшилось освещение. Последнее стало менее плоским, что особенно заметно в катсценах. Цветовая коррекция теперь лучше сбалансирована, поэтому картинка менее мультяшная, хотя все ещё остаётся стилизованной и яркой, в духе последних God of War.

Правда, по технологиям и качеству материалов Baldur’s Gate 3 далеко даже до игры про Кратоса 2018 года.

К тому же на локациях можно заметить много ассетов из прошлого творения Larian. Особенно это касается всяких руин, мостовых, бочек, ящиков, лестниц и всяких мелочей на улицах городов. Зато за пределами поселений картинка невероятно живописна.

Пока играешь с изометрической камерой, всё кажется очень красивым. И Larian правда есть за что похвалить. Несмотря на реюз ассетов, окружение проработано с любовью и большим вниманием к деталям. А ещё дизайн многих локаций учитывает вертикальное перемещение — часто можно куда-то запрыгнуть подальше от врагов или в поисках тайников.

Освещение в Baldur’s Gate 3 заслуживает отдельного внимания. Оно усиливает погружение при перемещении по тёмным пещерам, особенно с факелом в руках. И хотя динамические световые эффекты от заклинаний не так хороши, как в Diablo IV, они всё равно выглядят впечатляюще. Намного лучше, чем во всё той же Divinity: Original Sin 2.

К сожалению, стоит взять в руки геймпад (либо прокрутить колесико мыши вперёд до упора), как камера сильно приблизится, обнажив недостатки картинки и бюджетность движка. Окружение вблизи выглядит… приемлемо, но не более того — примерно на уровне Elex 2. То же можно сказать и про лицевую анимацию и «общий» вид неигровых персонажей во время роликов. Кат-сцены неплохо поставлены, но движения героев и их детализация неидеальны.

С технической точки зрения Baldur’s Gate 3 удалась, разумеется, как игра в своём жанре с не самым большим бюджетом. Для большинства фанатов RPG графика — далеко не главное. При этом BG3 найдёт чем порадовать глаз, особенно на высоких настройках. Детализация и освещение в любом случае стали лучше, чем в Original Sin 2, а уровня высокобюджетных ААА от проекта подобного калибра всё равно никто не ждёт.

На средне-низких настройках графики Baldur’s Gate 3 пойдёт чуть ли не на любой конфигурации последнего десятилетия. Графика на таком пресете будет выглядеть примерно на уровне первой Divinity: Original Sin — то есть всё равно красиво. Так что хорошо провести время в Фаэруне смогут многие владельцы ПК и даже Steam Deck:

#baldursgate3

 

Источник

Baldurs, Gate, детали, игровая, механика, обзор, опыт, Технические

Читайте также