Обзор Astro’s Playroom, бесплатной стартовой игры PlayStation 5

Сразу скажу, что не отношусь к фанатам платформеров, последний раз в игру такого жанра я играл еще во времена 16-битных консолей. Но именно Астро вновь заставил меня вспомнить детство и начать лучше понимать фанатов продукции Нинтендо. Потому что хорошие платформеры нужны, как выяснилось. И нужны всем. Особенно бесплатно.

Обзор Astro’s Playroom, бесплатной стартовой игры PlayStation 5

И ведь отличная идея: достаешь новую консоль с коробки, включаешь, и сразу можно запускать игру, которая уже установлена, и которая понравится абсолютно всем, кто попробует в неё поиграть. А попробовать в первую очередь именно Astro’s Playroom может быть много причин.

У кого-то злобный магазин не привез вовремя давно заказанный диск (я еще жду свой диск Demon’s Souls). У кого-то ПС5 игры куплены в цифре и им нужно время на закачку, а ведь далеко не у всех скоростной интернет, и крупная игра может скачиваться очень долго. Кто-то распаковывает новую консоль в компании семьи и детей, и в таком случае веселый Астро будет в самый раз. Ну а кто-то просто не может дождаться установки другой игры с диска, и даже эти 10-15 минут можно потратить с пользой в бесплатном стартовом эксклюзиве от Сони.

Astro’s Playroom встречает коротким ознакомлением с геймпадом нового поколения, наглядно показывает куда можно понажимать и тут же погружает в сам игровой процесс. У игры нет сюжета, заставок, диалогов и текстов длиннее нескольких слов. Ничто не отвлекает от геймплея.

Главный герой сразу попадает в центральную локацию, из которой можно отправиться в любой из доступных четырех миров. Также можно заглянуть в PlayStation Labo, представляющую собой огромную комнату трофеев, которая постепенно будет заполняться по мере прохождения игры. Навигация в игре простая, достаточно нажать на Options и выбрать место назначения.

Четыре представленных мира примерно одинаковы по сложности, начинать можно с любого. Уровни внутри миров открываются по мере прохождения мира, нет каких-то условий для продвижения или умений, которые нужно открыть. Все необычные способности Астро даются ему именно там, где они нужны, и при этом вносят в геймплей разнообразие, одновременно предоставляя возможность хорошо освоить DualSense.

Никогда не понимали для чего у DualShock4 была тач-панель? Погоняйте большой шарик с главным героем внутри по соответствующему уровню, почувствуйте на кончиках пальцев любую неровность поверхности и каждое дуновение ветерка, стремящегося сдуть Астро с пути. Никогда не играли в леталки, используя гироскоп? Поуправляйте ракетой наклонами пада и нажатиями на курки. Никогда не умели стрелять с пада? Возьмите местный лук и после убийства трёх врагов и двух зайчиков вы сможете почувствовать себя Элой из Horizon Zero Dawn.

Кстати, по поводу Элой. Её можно встретить в игре в виде пасхалки-отсылки, как и многих других героев популярных игровых франшиз, начиная со времен первой PlayStation. Это и Крэш, и Кратос, и Снейк, и Джоэл, и многие другие. Каждая встреча вызовет улыбку и приступ ностальгии. К ностальгии относятся и артефакты, которые разбросаны по уровням и представляют собой все модели всех консолей Сони, а также всех официальных аксессуаров, которые к ним выходили.

Все эти находки выставляются в упомянутой ранее комнате трофеев PlayStation Labo, которую дополнительно можно заполнить веселыми ботами и узнаваемыми предметами из вселенной PlayStation. Для полной комплектации PlayStation Labo нужно поиграть на игровом автомате, который выдает капсулы с призами, ценой в 100 монеток за каждую.

Монетки – местная валюта, которой вдоволь разбросано по всем уровням. Можете смело тратить монетки в автомате, если зададитесь целью собрать все секреты на уровнях, то после их зачистки у вас будет достаточно средств для выкупа всех капсул из игрового автомата.

По ходу прохождения встретятся несколько боссов, которые скорей вызовут улыбку, чем заставят потратить на них много усилий. Ну а в самом конце ожидает самый последний босс, который даже может показаться немного сложным. Но на самом деле это не так, и максимум со второй-третьей попытки в вас полетят финальные титры, в прямом смысле. Их можно разбивать и собирать дополнительные монетки.

Astro’s Playroom в целом несложная игра, почти любой ребенок старше 4-5 лет с ней справится, как и любой прожжённый ПК-игрок, пада в руках отродясь не державший. Для тех, кому всё же хочется хоть немного сложности, в игре есть отдельные скоростные уровни на время, в количестве 8 штук, под названием Network Speed Run, с отдельным трофеем и онлайн рейтингом лучших, в котором уже развернулась горячая битва за первые места.

Прохождение игры займет часа четыре, если собирать все секреты – часов шесть. Если выбивать все трофеи – часов семь-восемь. В игре есть платина, в список трофеев которой благоразумно не включен трофей за NetworkSpeedRun, поэтому я не удивлюсь, если у многих противников «ачивок» именно Astro’s Playroom станет первой платиной.

Технически игра выполнена безукоризненно, загрузки почти мгновенные, управление отзывчивое. Вибрация нового пада настолько выверено настроена, что позволяет «слышать» всё, что происходит в игре, даже если выключить звук у ТВ и динамик на паде, я не шучу. При первом запуске можно скачать патч, сама игра занимает 11 гигабайт и её можно удалить.

У Сони получился стартовый эксклюзив для всех и каждого. В него поиграют все обладатели ПС5, и все останутся довольны. Это не техно-демка и не поделка на одно включение, а полноценная, интересная, красивая и веселая игра, пусть и не очень длинная. Нисколько не сомневаюсь, что мы еще увидим Астро в новых игровых проектах.

 

Источник

Читайте также