Девятый полноформатник «грустных отцов» стал самым легким и оптимистичным в их дискографии
Это пост из канала 91.3 от 3.05. Обзор на Laugh Track скоро.
«Я отправляюсь в долгий и трудный путь, где потребуется вся моя стойкость», — такая фраза встречается на первых страницах произведения Мэри Шелли. Ею можно описать и историю создания нового альбома The National. Группа говорит, что девятого лонгплея вполне могло и не быть: Аарон Десснер в последние годы стал одним из самых востребованных продюсеров в индустрии; Брайс Десснер ушел писать саундтреки к кино (в том числе к «Бардо» Иньярриту); Мэтт Бернингер пережил долгий период депрессии и творческого блока. Пандемия тоже внесла свои коррективы.
Важнее всего для альбома, конечно, проблемы фронтмена. На нем Бернингер, будучи в отношениях с женой больше 20 лет, снова пишет о разрушенном браке и болезненных расставаниях. Уверен, что это не только форма терапии, но и персонификация страхов: он оборачивает абстрактные тревоги в привычные для себя истории. Самую душераздирающую песню альбома Eucalyptus можно прочитать по-разному: как дележ имущества между бывшими супругами; как обращение к умершему партнеру; как опасение, что группа больше не соберется; как прощание с лучшей, здоровой версией себя (на лайвах, на фразе There’s nobody home, Мэтт показывает на висок).
С такого спуска в мрак начинается альбом, однако Eucalyptus самая непоказательная здесь вещь. Перед ней идет Once Upon a Poolside под нежные клавишные, а после следует один из наиболее романтичных треков группы — New Order T-Shirt. First Two Pages of Frankenstein не вышибает клин клином, не хочет повергнуть слушателя в моральный упадок, а, наоборот, погружает в зону комфорта. По большей части это медленный альбом с плавным звучанием, где острые углы эмоций обнаруживаются только в лирике. В этом он похож на классический The Boxer 2007 года.
Этот альбом мог звучать гораздо мощнее в плане громкости и жесткости инструментов. Гитарные соло сбалансированы и далеки от запилов в Sleep Well Beast, фирменные ударные партии Брайана Девендорфа вступают гораздо реже обычного (иногда их и вовсе заменяет мягкая драм-машина). Треки чаще всего развиваются по принципу легкого крещендо, степенно добавляя детали, которые можно и упустить. На первый план выходит бархатный и спокойный вокал Бернингера, общая мелодичность песен.
Альбом не рассказывает конкретную историю, но показывает путь. Уже в Tropic Morning News наступает переломный момент: рассказчик готов обсуждать свои проблемы, готов начать преодолевать сложный путь к выздоровлению. Трезвое осмысление и отделение от боли происходит в Grease In Your Hair — надрывном катарсисе. Вместе с Eucalyptus это ключевые песни LP, его эмоциональные центры. А после наступает спокойствие и концовка альбома.
First Two Pages of Frankenstein помогает почувствовать контроль над своей жизнью и вернуть голову на место. Он является тем, за что некоторые приняли I Am Easy To Find, — не невротичным и безнадежным альбомом, а сентиментальным и светлым. Наверное, поэтому в него и не вошла Weird Goodbyes, подходящая по звучанию, — баланс настроений бы нарушился. Забавно, что Бернингер во «Франкенштейне» искал не смысл или мотивацию, а новые слова для текстов. Тем не менее название прекрасно и символично — это начало нового и долгого путешествия в карьере The National. Оно, возможно, продолжится совсем скоро: группа говорит, что в запасе есть еще порядка 15 песен, которые вполне могут увидеть свет.