Несмотря на усилия компании Valve и правоохранительных органов, им никак не удаётся одолеть подпольный рынок азартных игр со ставками скинами от популярной игры CS:GO. В издании ESPN опубликована большая статья с подобным анализом этого нелегального рынка.
Опытные беттеры знают, что основными площадками для ставок были CSGO Lounge и Dota 2 Lounge, но после последних скандалов со ставками на некоторых площадках такую возможность убрали. Например, на CSGO Lounge теперь только можно ставить монеты «на интерес» или обменивать вещи напрямую.
В то же время рынок продолжает жить. По оценке экспертов, за прошлый год оборот ставок на нём составил около $5 млрд. На место закрытых сайтов приходят новые. Обналичить скины и получить живые деньги по-прежнему реально.
Скины — чисто косметическая функция в CS:GO, которая появилась с апдейтом Arms Deal в августе 2013 года. Они представляют собой уникальные текстуры для оружия, которые игрок может использовать вместо стандартных текстур. Скины не имеют никакой игровой функции, хотя теоретически определённые цвета и текстуры можно использовать для получения небольшого тактического преимущества в некоторых ситуациях (камуфляж).
На официальном сайте CS опубликовано руководство по созданию скинов. В клиенте есть редактор, доступный через консоль (~) командой workshop_workbench
. Созданные вами скины могут включить в общий каталог.
Большинство игроков предпочитает не создавать камуфляж самостоятельно, а покупать скины. Обладая таким активом, можно обменять его или обналичить деньги через беттинговые сайты. Многие покупают скины не для перепродажи или игры на ставках, а просто для понтов.
По оценке аналитических компаний Eilers & Krejcik Gaming и Narus Advisors, около 40% всего 5-миллиардного рынка в 2016 года составили ставки на результаты киберспортивных матчей и турниров.
Игрок делает ставку своим скином на победу той или иной команды.
Остальные $3 млрд распределились по другим гэмблинговым сайтам, которые принимают ставки скинами. Это казино, рулетка, игровые автоматы, кости и прочие азартные игры.
По мнению ESPN, именно открытые программные интерфейсы Valve виноваты в том, что детям так легко делать ставки скинами, обменивая их на игровые фишки гэмблинговых сайтов. В прошлом к аналогичному выводу пришла Комиссия по регулированию азартных игр штата Вашингтон, которая потребовала от Valve прекратить обмен скинов на игровые фишки.
Valve формально борется с нарушителями, в том числе отключает аккаунты Steam, связанные с подпольными сайтами, где принимаются скины. Valve также рассылает множество писем с угрозами в адрес этих сайтов. На самом деле ситуация действительно сдвинулась с мёртвой точки. Некоторые сайты прекратили работу, а другие прекратили обмен скинов на игровые фишки, как в вышеупомянутом CSGO Lounge.
ESPN рассказывает увлекательную историю, как зарождался этот бизнес, в котором сейчас крутятся огромные деньги. Игра CS:GO вывела Valve на первое место в мире по продажам игр для ПК и во многом обеспечила состояние Гейба Ньюэлла в $4,1 млрд (ему принадлежит более 50% акций Valve).
На турнир CS:GO в польском Катовице пришли посмотреть 113 тыс. зрителей. Фото: Helena Kristiansson / ESL
Идея скинов не уникальная — её уже опробовали в предыдущей игре Team Fortress 2, но в CS:GO механика покупки и розыгрыша скинов стала более увлекательной. Купив ключ за $2,49, можно выиграть ерундовый скин за пару центов или редчайший за тысячи долларов.
Некоторые из скинов приобрели коллекционный статус. Они хорошо узнаваемы многими игроками, порождая интерес к обладателю скина. В результате люди готовы потратить тысячи долларов на обладание такими коллекционными скинами. ESPN рассказывают истории школьников, которые по отцовским кредиткам тратили тысячи долларов на покупку ключей по $2,49, чтобы вытянуть в лотерее от Valve заветный редкий скин. Фактически, это азартная игра внутри интерфейса игры. Проблема только в том, что здесь нельзя снять выигрыш. Полученные после продажи скина на игровой бирже монеты нельзя обменять обратно на доллары. Сторонние беттинговые сайты предоставляют такую возможность.
Благодаря открытым API этими скинами можно обмениваться за пределами игры. Обладая определённой реальной стоимостью, скины начали использовать в играх на деньги на гэмблерских сайтах. А уже оттуда можно сделать обналичку. Например, продать скины можно через платформу OPSkins, где даже нет лимита в $400, установленного в Steam. С этого сайта средства обналичиваются через Bitcoin или PayPal (инструкция по выводу средств).
Проблема в том, что на гэмблерских сайтах и даже в Steam практически невозможно идентифицировать возраст игрока, поэтому в азартные игры на деньги оказались вовлечены миллионы детей и подростков, которые играли в CS:GO. Рынок вырос до такой степени, что привлёк внимание регулирующих органов.
Дети погружаются в мир азартных игр через покупку скинов и ставки на результаты киберспортивных матчей: «Дети становятся лудоманами в 13 лет, пытаясь добить самый редкий скин», — говорит нью-йоркский адвокат Райан Моррисон (Ryan Morrison), чья юридическая фирма специализируется на видеоиграх. Родители рассказывают истории, как их дети изобретают хитроумные способы чтобы вытянуть деньги с карт родителей и перевести на свой аккаунт в Steam (открывают счёт PayPal, привязывают к нему карту и регистрируют новый способ оплаты в Steam).
Когда дети играют в компьютерные «стрелялки», многие родители даже не подозревают, что в этой простенькой игре можно как-то потратить тысячи долларов. Играя в онлайн-казино, дети даже не осознают, что выигрыш там невозможен на большой дистанции.
Вернуть потом деньги и проигранные скины будет тяжело даже с помощью адвоката.
Источник