Исторический консультант Kingdom Come: Deliverance поделилась нюансами работы в студии Warhorse.
Редактор портала The Verge пообщался с Джоанной Новак (Joanna Nowak), сотрудницей команды Warhorse, которая отвечает за историческую достоверность Kingdom Come: Deliverance. Игра разрабатывается с 2014 года и позиционируется как исторически правдоподобный проект о Средневековье. Разработчики хотят наиболее точно отразить быт Богемии 1403 года (нынешняя Чешская Республика).
Изначально Новак присоединилась к студии, чтобы консультировать разработчиков в вопросах истории и сюжета, однако затем её полномочия расширились и на остальные области игры.
Думаю, когда мы начинали, никто не знал, что именно я буду делать. Мне предложили небольшой испытательный срок, чтобы выяснить, как [будет протекать работа].
Вскоре после начала работы, помимо сюжета, Новак начала давать советы переводчикам, дизайнерам и другим членам команды. Она помогала писать диалоги так, чтобы они звучали характерно временному периоду, но при этом были понятны современному игроку. Художникам она давала советы по поводу одежды персонажей, а аниматорам подсказывала, как должны двигаться средневековые рыцари во время боёв.
Новак присоединилась к Warhorse, когда разработка шла полным ходом, из-за чего команде пришлось переделывать некоторые готовые элементы. Например, Новак обнаружила историческую неточность в моделях церквей, которые были расставлены по миру игры. Внутри зданий стояли лавки, что не соответствовало Средневековью.
Команда потратила много сил на создание реалистичных 3D-моделей деревянных лавок, из-за чего не хотела убирать их из церквей. Однако после «горячих дебатов» сотрудники всё-таки согласились с предложением исторического консультанта и отказались от предметов интерьера.
В некоторых аспектах Новак пришлось пожертвовать исторической достоверностью, чтобы в Deliverance было попросту интересно играть. Например, разработчики хотели создать для некоторых персонажей очень детализированный, но неточный с точки зрения истории, костюм. Новак решила не вмешиваться, так как понимала, что решение оправдано с точки зрения геймплея и квестов.
Игра была бы слишком скучной и сложной. Суть в том, что дизайнеры не обязаны полностью воссоздавать 1403 год. Вместо этого мы фокусируемся на том, чтобы воссоздать точное ощущение средневековья. Вы можете найти в игре оружие, которое применялось чуть раньше или чуть позже, но оно всё равно будет восприниматься как средних веков.
Автор The Verge отметил, что Kingdom Come предлагает множество функций, недоступных в большинстве современных RPG. Например, своего героя можно одеть в несколько слоёв одежды и брони, так как в инвентаре доступно сразу 14 слотов под экипировку.
Поединки от первого лица созданы с оглядкой на реальные техники боя холодным оружием. После схватки игрокам нужно перевязывать раны, чтобы избежать кровопотери. Кроме того, в Kingdom Come есть специальный кодекс объёмом в несколько сотен страниц, из которого пользователи смогут узнать детали мира игры.
Новак рассказала, что на некоторые вопросы, возникающие в ходе разработки, просто невозможно ответить. Например, сотрудники Warhorse спрашивали у неё, какая в 15 веке была у людей походка или какое именно колено преклоняли рыцари. В результате Новак научилась самостоятельно принимать решения, основываясь на доступной, но неполной информации.
Я искренне верю, что люди заинтересуются не только историей Чехии, но и историей вообще. Надеюсь, они захотят узнать больше подробностей после того, как поиграют в Kingdom Come. Они это прочувствуют. Здесь всё немного отличается от того, что преподавали в школе. Это словно современный интерактивный музей.
Kingdom Come: Deliverance выходит 13 февраля на PS4, Xbox One и ПК.
Источник: DTF