Мир BattleTech существует уже очень давно, и многие почти наверняка слышали об играх, события которых происходят в этой вселенной. О MechWarrior, скажем. Пятая часть, к слову, сейчас находится в разработке и должна выйти уже в этом году.
Мне, как поклоннику боевых человекоподобных роботов, это вообще как бальзам на душу — сперва вот отличная BattleTech (2018), а вскоре еще и MechWarrior 5: Mercenaries. И если вторая игра тоже выйдет хорошей, то вообще будет прекрасно.
И если вы вдруг хотите сыграть в какую-то из этих игр, но не понимаете, что вообще за BattleTech, то вот вам небольшая вводная.
Что такое BattleTech?
История BattleTech началась в 1984 году, когда компания FASA Corporation выпустила первую настольную игру — свою собственную, которая не была дополнением к чужим настолкам. Ее назвали BattleDroids, однако чуть позже переименовали в BattleTech (сейчас — Classic BattleTech). Причина довольно забавная: с FASA связались юристы LucasArts и потребовали, чтобы слова Droid в названии не было. Позднее компания еще не раз сталкивалась с различными юридическими проблемами — потому что нечего было копировать чужих мехов, — но в итоге это не помешало серии выжить.
BattleTech — это настольный варгейм, который не отличается щадящими правилами. Игрокам нужно самостоятельно обвешивать своих мехов оружием, следить в бою за перегревом, патронами и броней. Одна ошибка может привести к превращению машины в груду металлолома, поэтому приходится играть аккуратно. Правила сложные и комплексные, но своих поклонников игра нашла.
Видеоигры появились не сразу — после релиза первой редакции BattleTech прошло четыре года, и только потом вселенную перенесли в виртуальный мир. Первой игрой стала BattleTech: The Crescent Hawkʼs Inception, которую создала никому не известная тогда Westwood (авторы Command and Conquer) — это было в 1988 году.
И уже через год после Westwood свою игру выпустила Activision. Симулятор меха с лаконичным названием MechWarrior положил начало довольно успешной серии. Основная фишка MechWarrior была в том, что игра использовала все те же правила, что и оригинальная настолка. Перегревы, различия в весе мехов, необходимость следить за правильной установкой оружия и так далее — короче, все было сделано на совесть. Кроме того, игра отличалась огромным разнообразием миссий, нелинейностью (!) и возможностью выступать за разные фракции. Четыре года спустя авторы выпустили улучшенную версию, добавив новые возможности и дополнительных мехов, что только закрепило успех MechWarrior.
И что, у новой игры есть бэкграунд?
Есть — и весьма богатый. Бэкстори — это вообще одна из причин, по которым вселенная BattleTech запомнилась. События серии разворачиваются в отдаленном будущем, в XXXI и XXXII веках. Человечество исследовало приличную часть Млечного пути, которую прозвали Внутренней сферой. В центре сферы находится Земля (в BattleTech — это Терра), и на ней постоянно кто-то воюет. В 2570 году пять крупнейших государств сферы (они же Великие дома) — Лига свободных миров, Федерация солнц, Синдикат дракона, Лиранское содружество и Капелланская конфедерация — оставили распри и сформировали единую Звездную лигу.
Но, как и все хорошее, вечно лига существовать не могла, и уже в 2781-м распалась, после чего началась война за Наследие. Поле начала войны главнокомандующий войсками лиги, генерал Александр Керенский, сделал ход конем — он покинул Внутреннюю сферу и основал за ее пределами кланы, которые позже должны были вернуться в сферу и установить там свои порядки.
События новой BattleTech происходят в 3025 году — за 24 года до возвращения Кланов во Внутреннюю сферу. Основное место действия — небольшое периферийное государство под названием Ауриганская коалиция, которое сценаристы Harebrained Schemes придумали специально, чтобы не сломать уже существующую историю вселенной.
По их собственным словам, это оказалось на удивление несложно. Коалиция расположена между государствами Капелланская конфедерация, Магистрат Канопуса и Таврический конкордат, и эта зона практически никак не упоминалась ни в играх, ни в книгах по вселенной. Получился небольшой сектор космоса, о котором никто ничего не знает — именно поэтому разработчики решили заполнить этот пробел, вписав туда новое государство. Согласно сюжету игры, в коалиции произошел военный переворот, с последствиями которого игрокам и предстоит разбираться.
Какая вообще разница между MechWarrior и BattleTech?
Несмотря на то, что события обеих серий разворачиваются в одной вселенной, различия между ними все-таки большие. MechWarrior — это симуляторы мехов, в которых игроки сами управляют машиной. В новой BattleTech же предлагается взглянуть на поле боя сверху — и управлять нужно уже не одним юнитом, а несколькими мехами сразу.
Сюжетно серии вообще практически никак не пересекаются, поэтому даже если вы не играли ни в одну из частей MechWarrior, BattleTech и другие игры по этой франшизе, беспокоиться не стоит.
На карте ниже показано, где именно разворачиваются события новой BattleTech (красная рамка):
Почему именно мехи? Где ядерное оружие и орбитальные бомбардировки?
Во вселенной BattleTech мехи — не единственное средство для ведения войны, однако это одно из самых мощных видов оружия. Из-за запрета на применение ядерного вооружения (и многих других средств массового поражения, которые запретили еще до создания Звездной лиги) страны не используют его, хотя и постоянно наращивают ядерный арсенал, поэтому мехи во вселенной BattleTech — де-факто вершина развития оружейной мысли.
Самым первым мехом был «огромный 100-тонный ящик с ногами» под названием Mackie MSK-6S. Его разработала Терранская гегемония в 2439 году, но уже в 2455-м его чертежи выкрали, и все государства Внутренней сферы спешно начали штамповать своих роботов, всячески развивая и улучшая их. Пик развития мехов пришелся на период правления Звездной лиги, после чего оружейные технологии стали деградировать, сильно откатившись к тому, что было в XXXI веке.
Мехи делятся на несколько категорий — легкие, средние, тяжелые и штурмовые. Высота этих военных машин варьируется от 7 до 17 метров, а масса — от 20 до 100 тонн. Несмотря на кажущуюся неказистость конструкции, многие мехи могут развивать скорость свыше 100 километров в час, обладают мощными термоядерными реакторами, а также могут использоваться в космических и подводных сражениях, пусть и с весьма ограниченной эффективностью.
Еще они делятся на бипедальных и четырехногих, хотя ранее во вселенной существовал еще один тип — трансформирующиеся LAM-мехи (Land and Air ‘Mech). Правда, из-за того, что большая часть подобных боевых машин была скопирована из других произведений про гигантских человекоподобных роботов (в частности, из аниме-вселенной Macross), в BattleTech подобных машин теперь почти не осталось. Большая часть из них считается «утраченными» и вряд ли вернется в серию в скором времени. Разве что создатели придумают десяток новых консервных банок.
Что еще следует знать перед тем, как играть в BattleTech?
В принципе ничего особенного. Стоит лишь уяснить, что эта игра — тактическая стратегия в духе XCOM, и в ней работают все те же правила, что и в настолке. То есть если вашего меха поджарят из огнемета, он рискует перегреться. Если вы вынесли вражескому меху руку с оружием, его боевая мощь резко упадет. Разделение мехов по тоннажу и типам тоже присутствует, поэтому на это также стоит обратить внимание.
Если коротко, то эта игра отлично подойдет поклонникам тактических стратегий, которые жаждут сражений между здоровенными пилотируемыми роботами. Да, в игре хватает ситуаций, где приходится полагаться на волю случая, однако думать головой в ней тоже нужно.
Больше о BattleTech (2018)
- Что думают критики о BattleTech (2018) Краткая суть о BattleTech (2018) Новый трейлер Battletech от разработчиков Shadowrun Battletech: гигантские боевые роботы на PC Gaming Show на E3 2017 Превью BattleTech на E3 2017. Возрождение тактических игр?
Источник