Обсуждаем нашу боль: любимые сериалы Netflix, которые закрыли слишком рано

Среди них — комедия с сознательными зомби, французская IT-драма про любовь и триллер о главных серийных убийцах в истории.

Годы идут, но одна вещь не меняется — Netflix нередко закрывает сериалы, которые нравятся зрителям. Зачастую руководители компании даже не дают авторам закончить историю, и шоу буквально обрываются.

Мы решили вскрыть старые раны и вспомнить, какие наши любимые шоу Netflix закрыли слишком рано: список получился довольно разнообразным.

Osmosis

Французский сериал, в котором сочетаются киберпанк и производственная драма. Сюжет посвящён этакой продвинутой версии Tinder на основе наномашин: ИИ подбирает тебе пару, с которой тебе якобы будет хорошо всю жизнь. Что-то похожее было в «Чёрном зеркале», но Osmosis изучает тему в разы подробнее — да и не сатира это ни разу, а вполне серьёзная и умная драма.

Обсуждаем нашу боль: любимые сериалы Netflix, которые закрыли слишком рано

IT-компания, разработавшая Osmosis, начинает тестирование своего проекта на людях перед релизом — причём выбор ИИ зачастую выглядит неожиданным. Так, одного из подопытных программа связывает с его бывшей любовью. И вопросы сериал задаёт весьма сложные: что вообще такое любовь? Это просто привязанность плюс сексуальное влечение? Можно ли просчитать любовь математически? Отвечать на них, правда, придётся самому зрителю.

То, что сериал закрыли после первого сезона, не слишком досадно — история получилась вполне цельной. А ещё повествование здесь тягучее, картинка красивая, планы долгие, эмбиент красивый, так что ощущений хватает сполна. — Олег Чимде

«Блеск» и «Общество»

Netflix далеко не всегда обрубает свои сериалы на полуслове из-за плохих метрик — в 2020 году это происходило в том числе из-за ковида. Тогда онлайн-кинотеатр закрыл сразу несколько ансамблевых шоу — просто потому, что следить за безопасностью больших актёрских групп было слишком дорого.

Именно тогда зрители попрощались с «Блеском» (женщины-рестлеры пробиваются в восьмидесятые) и «Обществом» (ещё одна версия «Повелителя мух»). Но если первый сериал я хотел бы вновь увидеть на малом экране, потому что мне небезразличны судьбы главных героинь, оказавшихся на распутье в третьем сезоне, то второй — словно зуд где-то на внутренней стороне черепа.

«Общество» было построено по всем законам «Остаться в живых» — группа подростков попала в какое-то потустороннее измерение, где нет их родителей, а родной город — странная копия оригинала, не выпускающая из себя никого. И в этом случае меня волнует не столько судьба героев, а природа их заточения. Представьте, если бы Lost закончился на первом появлении белых медведей (да, я всё понимаю, но он хоть как-то их объяснил!). Это боль. Вадим Елистратов

«Архив 81»

Признаюсь, этот сериал я начал смотреть от скуки, что случается не так уж и часто. Но синопсис, конечно, тоже заинтриговал. Главный герой «Архива 81» восстанавливает старые видеокассеты, и однажды к нему обращается директор какой-то подозрительной фирмы с просьбой «вытащить» содержимое нескольких кассет.

Протагонист подозревает, что в этой истории есть подвох, но соглашается. Вскоре герой знакомится с историей девушки, которая записала странные кассеты и пропала. Попутно он узнаёт чуть больше о своём отце, погибшем много лет назад.

Пусть сюжет в итоге сводится к сектам и монстрам из других измерений, я не жалею о его просмотре. Эпизоды получились довольно захватывающими и атмосферными, а главных героев сыграли малоизвестные, но талантливые актёры.

Самое обидное, что сезон закончился на самом интересном месте. Я уверен, что на основе этого клиффхэнгера авторы вполне могли придумать более интересную историю. Но продолжения мы не увидим: Netflix закрыл сериал даже несмотря на то, что в январе тот попал в топ просмотров в разных странах. — Никита Ентус

«Диета из Санта-Клариты»

Юмор — дело сугубо индивидуальное, но за последние несколько лет я не встречал другого комедийного сериала, на котором бы так часто смеялся в голос. С одним лишь уточнением: смотреть его стоит в оригинале, потому что многие моменты тут смешны на уровне химии между ведущими актёрами — ох уж эти ужимки Тимоти Олифанта.

В двух словах сериал можно описать как «Отчаянных домохозяек» с добавлением зомби. Риелтор из Калифорнии (Дрю Бэрримор) превращается в разумного ходячего мертвеца, а её муж (Олифант) отчаянно пытается усмирить непомерные аппетиты своей супруги. Сначала его пугают кровь и убийства, но со временем он становится верным союзником жены — например, они начинают устранять местных нацистов, которых не очень-то и жалко.

Я ни в коем случае не хотел бы вернуть потраченное на «Диету» время назад — первые три сезона были великолепны, но сериал закончился сразу на двух мощных клиффхэнгерах, о дальнейшем развитии которых сейчас можно лишь фантазировать.

Содержание скрыто

Показать

В конце 2020 года шоураннер «Санта-Клариты» коротко рассказал о своих дальнейших планах — персонаж Олифанта должен был превратиться в зомби и показать зрителю свой особый подход к «посмертному состоянию», а дочь главных героев могла стать охотницей на других — менее разборчивых — мертвецов. Как жаль, что мы этого уже никогда не увидим. — Вадим Елистратов

«Марианна»

Ещё один французский сериал, который Netflix закрыл после первого сезона. Но, в отличие от «Осмоса», это решение понятно — «Марианна» вышел очень рваным и странным.

Больше всего по духу сериал похож, пожалуй, на игру Deadly Premonition. В нём точно так же странным образом сочетаются разные жанры, начиная с комедии и заканчивая сложным мистическим хоррором. Однако, в отличие от произведения Swery, связь эта непрочная и скорее вводит в ступор.

Эмма Ларсимон — успешная писательница ужасов и заодно алкоголичка. Понятно, почему сериал понравился Стивену Кингу. Когда-то давно она бросила родной маленький городок и переехала в мегаполис, однако прошлое настигает её тут же, как она завершает свой цикл хорроров и решает переключиться на другие жанры. Родное захолустье призывает её, и она возвращается, чтобы встретиться со старыми друзьями, а заодно и с собственными скелетами в шкафах, что она, казалось бы, оставила позади.

Это французский кинематограф, и он специфический. К тому же, в сериале полно «косяков» вроде бессвязных сюжетных линий или неровного тона повествования. Однако закрытие «Марианны» всё равно неприятно — ближе к концу первого сезона сериал выровнялся и ушёл в мистику и логику сна. Тем более, что клиффхэнгер тут вполне себе мощный. — Олег Чимде

«Марко Поло»

Дорогущий исторический сериал (правда, не очень достоверный) о знаменитом Марко Поло, который попадает в плен к монголам, но затем становится верным подданным хана и даже участвует в штурме Китайской стены. Шоу это жутко стильное и красивое, а сюжет очень быстро набирает обороты, обращаясь к политическому противостоянию Китая и Монголии.

Но, увы, обрывается он на самом интересном месте. Вероятно, он оказался слишком дорогим и не слишком экшеновым для Netflix. Его быстро забыли, но хорошего кумыса непреодолимо хочется навернуть до сих пор. — Олег Чимде

«Меня это не устраивает!»

Мне везёт: те оригинальные сериалы Netflix, что смотрю, в список на отмену не попадают. Конечно, третий сезон «Королевства зомби» (или как там перевели лаконичное Kingdom) давно не подаёт признаков ни жизни, ни жизни после смерти, но официально шоу никто не закрывал. А учитывая успехи корейских же «Игры в кальмара» и «Мы все мертвы», можно рассчитывать, что и не закроют.

Ещё мне, на удивление, понравилась адаптация известных мультфильмов про феечек. Когда объявили, что под сокращение попал «Лок и ключ», я решил, что «Судьбу: Cагу Винкс» ждёт та же участь: больно уж они похожи. Но снова пронесло.

И только одна шальная отмена ранила мои ожидания. Совершенно неожиданно сервис решил не продолжать очень симпатичный «Меня это не устраивает!» с Софией Лиллис в главной роли (подростковая версия Беверли из недавнего «Оно»).

Разумеется, меня это не устраивает! Сериал рассказывал очередную мистическую историю «где-то в провинциальной Америке». Он был пропитан духом кинговской «Кэрри», вот только героиня оказалась не такой серой мышкой. Она, конечно, не самая социальная девочка, но за себя постоять может и характер проявить не стесняется.

По сюжету в и так непростой пубертат, отягчённый трауром по умершему отцу, героиня обретает телекинетические способности. Теперь она вынуждена бороться не только с нестабильным настроением, но и с бесконтрольными разрушениями, которые телекинез сеет.

Весь первый сезон — про подростковый кризис с поправкой на паранормальное. Но в финальном эпизоде история резко меняется: становится жёстче, мрачнее, мистический лор наконец дополняется мистическим антагонистом и… всё. Обрывается на самом интересном.

Кажется, «Меня это не устраивает!» мог стать для Netflix вторыми «Очень странными делами», но может именно из-за этого от сериала и избавились? Решили не конкурировать сами с собой? Или популярные актёры потребовали слишком большие гонорары? Не знаю. Даже не стал искать — почему. Просто расстроился. — Никита Васильев

«Мессия»

Закрытие этого сериала особенно обидно, потому что однозначного ответа на главный вопрос сериала первый сезон не дал — одни только намёки. Хотя… возможно в этом даже есть свой шарм.

На Ближнем Востоке появляется человек, которого тут же начинают считать новым Мессией. У него длинные волосы, несколько блаженный взгляд, а язык очень хорошо подвешен.

Новость о втором пришествии быстро облетает весь мир, а вокруг Мессии образуется культ, который всё растёт и растёт. Говорят, он умеет творить чудеса, во что правительство США, конечно же, не верит. Но что будет, если этот загадочный человек (человек ли?) в действительности покажет чудо на сотни камер?

Сериал вышел весьма остросюжетным и загадочным. И так до конца и не понятно, действительно главный герой имеет божественную суть, или же он просто шарлатан, преследующий свои цели. Увы, правды мы уже не узнаем. — Олег Чимде

«Охотник за разумом»

Да, официально «Охотник за разумом» не закрыт. Но Дэвид Финчёр ещё в 2020-м говорил, что вряд ли ему позволят снять третий сезон: уж слишком нишевым оказался сериал для своего приличного бюджета.

Потом Netflix освободил актёров от контрактных обязательств, а один из режиссёров шоу рассказал, что действие новых эпизодов должно было развернуться в Голливуде. Видимо, продолжение мы и правда не увидим.

И это невероятно обидно! Для меня, «Охотник за разумом» — квинтэссенция всего творчества Финчера. Именно это шоу стоит называть наследником «Семи» и «Зодиака», а также показывать на его примере, как снимать напряжённые триллеры про маньяков.

Помню, как у меня натурально пробегали мурашки во время допросов серийных убийц: похожего чувства при просмотре шоу Netflix я не испытывал, кажется, никогда.

Да, «Охотник за разумом» довольно медленный сериал. Но это тот случай, когда неторопливость повествования идёт на пользу: благодаря ей авторы погружают зрителя в атмосферу и знакомят с харизматичными героями.

Из трио главных персонажей мне особенно запомнился детектив Холден Форд, который настолько заинтересовался маньяками, что, казалось, собирался пойти по их стопам. И как же великолепно его сыграл Джонатан Грофф.

Не скрою, что первый сезон мне понравился больше, тогда как второй в своё время показался чуть менее выверенным. Но даже так «Охотник за разумом» остаётся жемчужиной каталога Netflix, которую не заметил массовый зритель. — Никита Ентус

А какие ваши любимые сериалы Netflix закрыл слишком рано? Обязательно поделитесь своей болью в комментариях.

#netflix #обсуждения #сериалы

 

Источник

Читайте также