Из них 35 миллионов ушло на маркетинг.
Руководитель Square Enix Дэвид Анфосси подробно рассказал о работе внутренний студий и будущем одиночных сюжетноориентированных игр. По его словам, он хотел бы, чтобы компания попробовала выпускать небольшие проекты, рассчитанные на синглплеер, продолжительностью в несколько часов и стоимостью в 30 долларов, взяв за основу модель Hellblade.
Анфосси объяснил это тем, что современные ААА-игры требуют огромных бюджетов для разработки и определённую сумму на продвижение, и привёл примерные цифры.
Разработка Shadow of the Tomb Raider и других одиночных ААА-игр стоит от 75 до 100 миллионов долларов. И это только производственный бюджет; на маркетинг уходит ещё примерно 35 миллионов, так что тут есть определённое давление, которого мы не можем избежать. Но в то же время создание этих крупных проектов и попытки сделать что-то поменьше дают нам возможность всё тщательно протестировать и подготовить, чтобы уменьшить риски.
Таким образом, Анфосси официально подтвердил приблизительный бюджет очередной части франшизы Tomb Raider — в общей сложности он составил от 110 до 135 миллионов долларов с учётом рекламы. В целом, это стандартная для последних лет сумма, к тому же в подразделении Eidos Montreal, которая занимается созданием игры, работает более 500 человек, что очень много даже для крупных студий.
Для сравнения, общий бюджет перезапуска Tomb Raider 2013 года был не сильно меньше — около 100 миллионов долларов. При этом разработка и продвижение многих хитов прошлых лет стоила гораздо больше — например, на Grand Theft Auto V, вышедшую в 2013 году, Rockstar потратила около 265 миллионов долларов (из них почти половина ушла на рекламу), что сделало игру одной из самых дорогих за всю историю.
Создание MMORPG Star Wars: The Old Republic к релизу в 2011 году в итоге обошлось Bioware более чем в 200 миллионов долларов — речь идёт именно об изначальной разработке и продвижении, а не дальнейшей поддержке, так как информация впервые появилась ещё в 2012-м.
В 2014 году глава Activision Бобби Котик заявил, что общий бюджет Destiny составил около 500 миллионов, что можно было бы считать рекордом, однако позднее сотрудник Bungie опроверг эту цифру, заявив, что сумма даже близко не была такой, а руководитель скорее всего имел в виду все расходы на развитие франшизы, в том числе и в будущем.
Среди других дорогих игр можно встретить сразу несколько других проектов Rockstar — Red Dead Redemption (около 100 миллионов долларов), Max Payne 3 (примерно 105 миллионов) и Grand Theft Auto IV (больше 100 миллионов). Одной из самых дорогих игр также можно считать Call of Duty: Modern Warfare 2, однако из заявленных 250 миллионов сама разработка стоила лишь 50, а остальная часть суммы ушла на маркетинг.
Есть и давние рекордсмены — например, сама Square Enix потратила на создание Final Fantasy VII, релиз которой состоялся в 1997 году, от 80 до 145 миллионов долларов (40-45 на разработку и 40-100 на продвижение). С учётом инфляции, в 2018 году эта сумма составила бы примерно от 120 до 220 миллионов долларов.
В то же время некоторые хиты стоили гораздо дешевле, в основном за счёт разработки в более дешёвых для жизни странах. Например на третьего «Ведьмака» CD Projekt RED потратила всего около 80 миллионов с учётом рекламы. В такую же сумму Konami обошлась и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Пока Shadow of the Tomb Raider показали лишь журналистам. Вероятно, полноценная демонстрация геймплея состоится на Е3 2018, которая пройдёт в начале июня. Релиз игры запланирован на 14 сентября.
Источник: DTF