Обратно в кроличью нору: анализ трейлера «Матрица: Воскрешение»

Реинкарнация и «Матрица» внутри Матрицы внутри «Матрицы».

Разборы трейлеров фильмов — это игра. Находить разные отсылки для проверки внимательности и знания франшизы. Строить догадки о происходящем, чтобы после релиза посмотреть, насколько близко подобрался к правде. Уходить в полный разгул и пытаться реконструировать сюжет всего фильма по трёхминутной нарезке сцен с разными слухами, что редко совпадает с реальным сценарием, — зато весело.

Но главный интерес чтения подобных разборов — любопытство, желание хотя бы частично узнать сюжет задолго до выхода фильма. Нечто сродни чтению пары последних страниц книги, за которую только взялся.

Вчера вышел первый трейлер четвёртой «Матрицы». Так давайте попробуем погадать по нему и заранее подсмотреть, что же нас ждёт в кино через пару месяцев.

Что было

Кажется, что «Матрица: Революция» закончилась гранд-финалом всей истории, не оставляющим никаких шансов на продолжение. Тринити умерла, Нео тоже. Агент Смит побеждён. Матрица перезагружена. А машины прекратили штурм Зиона. Но тут авторы оставили небольшую лазейку для возможного продолжения.

В самой финальной сцене Архитектор поклялся, что все, кто захотят уйти из Матрицы, смогут уйти из неё. Но перед этим Пифия намекнула, что мир между людьми и машинами продлится столько, сколько они смогут его удержать — то есть вряд ли он будет вечным. А затем в диалоге с девочкой-программой Сати Пифия сказала, что мы однажды ещё раз увидим Нео.

И на самом деле у «Матрицы» было прямое продолжение — The Matrix Online. Вачовски в своё время называли её каноном — наряду с оригинальными фильмами, «Аниматрицей», комиксами и игрой Enter the Matrix. Неизвестно, поменялось ли отношение сценаристов к этой MMORPG. Возможно, что всё-таки её события повлияли на четвёртую «Матрицу».

Историю The Matrix Online развивали с 2005-го до 2009-го — и по сути оборвали на полуслове. Даже сценарий нереализованных глав не заканчивал все сюжетные линии.

За время жизни игры в ней произошло немало событий. Появилось много новых фракций внутри Матрицы, что устраивали между собой частые разборки. Перемирие между людьми и машинами закончилось, роботы подбирались всё ближе к Новому Зиону, а агенты вновь начали мешать выходу людей из Матрицы.

Самый первый крупный ивент посвятили поиску RSI Нео — то есть остатков его цифровой оболочки. Реальное тело Избранного машины так и не вывезли из своего города, но при этом они не переработали его на биоматериалы, как делали с любыми другими трупами.

Ходили слухи, что Нео вновь появился в Матрице в обличье обычной девушки Сары Эдмондсон. Она ничего не знала о нереальности мира вокруг себя. Но Сара самостоятельно вышла из долгой комы, а информации о ней не было ни в одной базе данных. Также поговаривали, что Нео жив, но его держат у себя машины.

Морфеуса застрелил в Матрице таинственный убийца, поисками которого игроки занимались во время другого ивента. В какой-то момент Морфеус вновь появлялся в виртуальной реальности — но самом деле это цифровой клон Морфеуса, которого создали на основе речей оригинала.

Копия постоянно конфузилась, когда её спрашивали о чём-то, про что никогда не говорил настоящий Морфеус. Да и её не интересовала борьба идеологий, а больше заботили своё выживание и познание окружающего мира. Клона использовал в своих целях Генерал — ИИ, что желал заново устроить войну между Зионом и машинами. И в итоге копия воспротивилась воле Генерала.

Сцена смерти Морфеуса

Время от времени в игре появлялись слухи о том, что Морфеус на самом деле жив — но они так и остались домыслами персонажей. Даже если он действительно выжил по замыслу разработчиков, то после закрытия проекта мы никогда не узнаем, как бы потом повернули историю The Matrix Online.

Что есть

А теперь давайте посмотрим, что практически точно есть в трейлере. Но абсолютно уверенными быть нельзя. Вдруг там есть вырезанные сцены или моменты, которые специально сняли для трейлера, чтобы получше замаскировать истинный сюжет от зрителей?

Первое, что бросается в глаза — виртуальная реальность без всякого зелёного фильтра. В первом фильме его тоже практически не было. Но после «Перезагрузки» и «Революции», где его использовали для лучшего контраста с синеватым реальным миром, виртуальность в новых версиях первой «Матрицы» сделали зеленоватой.

Тогда почему виртуальная реальность такая незелёная? В финале третьей части есть сценка, где показан перезапуск Матрицы. И в новой версии Матрицы больше не было того самого зелёного фильтра. Так показывали, что новый цифровой мир не столь враждебен к людям.

И вряд ли показана предыдущая версия Матрицы. Вторая часть названия фильма — «Воскрешение». Да и в трейлере показали тело Нео в реальном мире, где у него выжжены глаза — точно так же, как в третьей части.

По трейлеру Нео жив, подключён к Матрице и не понимает, что это виртуальная реальность. Он не помнит событий трилогии и снова живёт под именем Томас Андерсон.

А ещё Нео постоянно принимает синие таблетки, которые, как рассказывал Морфеус в первом фильме, заставляют забыть о том, что мир вокруг тебя ненастоящий. Они превращают такие воспоминания просто в дурные сны. Затем в трейлере Нео высыплет их в раковину.

Андерсона как раз беспокоят необычные сны. Из-за этого он ходит к психотерапевту в синей кофте и с очками в ярко-синей оправе — почти наверняка именно он выписывает те синие таблетки.

Тринити также живёт в Матрице и не помнит о нереальности мира. Ей кажется, что она когда-то встречала Нео — но уже не помнит где.

Во многих моментах трейлера Нео вместе с Тринити снова дерётся с кем-то и участвует погонях. А ещё у Нео есть сверхспособности, которые у него проявились в прошлых фильмах. Он останавливает пули, меняет направление летящей в него ракеты, а рукопожатие с Тринити заставляет их руки светиться и раскидывает в стороны кучу оперативников ФБР.

В трейлере немало внимания уделено ещё двум персонажам.

Первый — это неизвестная девушка с синими волосами и татуировкой кролика, что говорит Нео пойти за ней, если он хочет узнать правду. У неё, по меркам ничего не подозревающих обывателей, неординарные способности, благодаря которым она может сделать сальто и спокойно для себя приземлиться с высоты нескольких этажей.

Второй персонаж — Морфеус, который носит то красную рубашку, то красное кимоно.

Да, это именно Морфеус. Не только потому что он носит точно такие же очки или в похожей манере предлагает красную или синюю таблетку. Так ещё и исполнитель этой роли в своём Инстаграме запостил свою фотографию из фильма и написал «МОРФЕУС».

Лоуренса Фишборна, исполнявшего роль Морфеуса в оригинальных фильмах, по словам самого актёра, в проект даже не приглашали.

О персонаже, которого играет Джонатан Грофф понять можно ещё меньше. Он в конце трейлера говорит Нео что-то о Матрице.

Но в тизере трейлера у него рот зарастает кожей точно также, как у Нео во время сцены допроса в первой части.

А ещё в событиях фильма уж точно участвует как минимум два агента Матрицы. Один раз крупным планом показали трансформацию агента из обычного полицейского. А вдвоём они мгновенно уворачивались от пуль, когда преследовали Морфеуса и синеволосую девушку.

Насчёт всего остального в трейлере можно рассуждать, только если подставлять все возможные вариации «может быть».

Что возможно есть

Возможно, что девушка в кафе, читающая «Алису в Зазеркалье», с которой вот-вот должен заговорить Нео — это либо повзрослевшая программа Сати, либо новая версия Пифии. Всё из-за немного схожей внешности актрисы и того, что она носит очки в красной оправе — как противопоставление психотерапевту, скрывающему правду.

В обновлённой Матрице скорее всего существует фильм «Матрица». Показано, как проектор выводил на полотно сцену первого выхода Нео из виртуальной реальности. Ещё в тизере мелькали кадры с Тринити из самой первой сцены «Матрицы». И такое кажется логичным: трудно представить, что современная культура, которую показывают в фильме, была бы точно такой же, если бы там не существовало «Матрицы».

Может это кинохроника свободных людей, не предназначенная для широкой аудитории — но вряд ли бы она настолько точно повторяла сцену из фильма. Или это баг реальности — только всё равно непонятно, почему в форме момента прямиком из кино.

Но нет ничего, что мешало бы появлению «Матрицы» внутри Матрицы. Тот же Архитектор мог сконструировать такое кино, чтобы было проще найти людей, что желают свободы от ирреального мира.

Но если в Матрице есть «Матрица», то возникает один большой вопрос: а как тогда Нео мог смотреть «Матрицу» и не понимать, что на экране он сам?

Есть два возможных ответа.

Первый: Томас Андерсон теперь не программист, а актёр. Точно такой же, как Киану Ривз, что снимался в «Матрице» и «Джоне Уике» — только его зовут иначе. Тогда проблема в том, почему он не знаком с Тринити? Тогда бы она была киноаналогом реальной Керри-Энн Мосс, что также снималась в «Матрице».

Второй вариант кажется куда интересней. Это нам с вам Томас Андерсон видится как Кеану Ривз. Но окружающие и он сам видят его как совсем другого человека, совсем не похожего на актёра, снимавшегося в роли Нео. Просто у него одно и то же имя с персонажем из фильма. А психотерапевт, подосланный машинами, специально пичкает его синими таблетками, чтобы подавить воспоминания о прошлом.

Тем более, что в одном моменте Томас смотрится в зеркало и видит сначала привычного нам Нео, затем какого-то совсем незнакомого человека, а затем снова Нео.

С Тринити похожая ситуация. В одной из сцен она кричит — и визуально распадается ещё на множество прозрачных силуэтов. И половина этих лиц — тоже совсем иной человек.

В какой-то момент трейлера Нео посмотрел на лицо Тринити, и по нему пробежались зелёные символы, что означают нечто виртуальное. Так он, думается, заглянул сквозь ненастоящее лицо и только тогда увидел её истинный облик.

Судя по тому, что показывают тело Нео, подключённого машинами к Матрице, и Тринити, что двигается в реальности, также подключённая к виртуальному миру — они не умерли. То есть они действуют не как агенты и не меняют тела других людей, как какой-нибудь агент Смит.

Оригинальная «Матрица» создана под большим влиянием восточных религиозных практик. И в новом фильме скорее всего будут к ним отсылки.

Нео и Тринити по сути умерли, а затем их воскресили и дали новые тела. Всё это походит на реинкарнацию. И, как в настоящем буддизме, герои, вероятно, будут стремиться прервать круговорот жизни и смерти — по крайней мере в виртуальном мире.

Синеволосая девушка и Морфеус после побега из комнаты с перевёрнутой гравитацией прыгнули с небоскрёба, после чего «разбили» реальность дороги — возможно, чтобы телепортироваться — как через зеркало в другой сцене.

Такие частые трюки могут говорить о нестабильности новой Матрицы. Может машины оставили Нео там, чтобы он устранял источники таких неисправностей. Тот же агент Смит может до сих пор таиться в укромных уголках Матрицы. Или сохранился кто-то вроде Меровингена, преследующего свои не всегда понятные интересы.

Тринити машины воскресили только для того, чтобы Нео сам захотел оставаться в виртуальном пространстве. Вспомним слова нового Морфеуса о том, что единственное, что ему важно, удерживает его внутри Матрицы. А финал второго фильма показал, что Нео важней всего Тринити. И не факт, что она сможет выйти из Матрицы — если машины их возрождали, то Тринити эта операция явно далась тяжелее, ведь она пробыла мёртвой гораздо дольше.

Морфеус, любящий красные одежды, и синеволосая девушка очень сильно напоминают о красной и синей таблетках. Они оба хорошо осведомлены о Матрице и знают об её секретах. Морфеус намекает на то, что он помнит о прошлом Нео. Так что возникает вопрос: не программы ли они вроде того же Серафима?

Например, задача «красной» программы — давать выбор и вытаскивать из виртуального мира тех, кто не хочет там оставаться. И эту программу сделали на основе реального Морфеуса — как в The Matrix Online. Цель «синей» — вести к Морфеусу сомневающихся и хранить тех, кто не готов к ужасающе суровой реальности. И все они хотят сохранить Матрицу. Простое и логичное объяснение, зачем нужны эти программы.

Но в то же время показана сцена, где Морфеус касается зеркала и пускает волну по его нестабильной поверхности. В этот момент он выглядит то ли испуганным, то ли озадаченным. Агент Смит показал, что программы могут испытывать эмоции вроде гнева и омерзения — но всё-таки переизбыток эмоций может указывать на то, что перед нами человек. И ещё непонятно, зачем агентам гнаться за программами: раньше они исполняли то, что завещал делать Архитектор?

Но тогда почему этого реального человека зовут Морфеус, он ведёт себя как Морфеус, он знает то, что знал Морфеус, но он не выглядит как Морфеус?

Он просто посмотрел «Матрицу» и решил скопировать идеи, повадки и имя Морфеуса из фильма. Но всё показанное на экране оказалось правдой, отчего в итоге он занялся тем же самым, что тот самый Морфеус.

Вот так в разборе трейлера мы дошли до того, что зритель большую часть фильма будет смотреть сквозь фальшивые оболочки Нео и Тринити, а новый Морфеус — просто косплеер настоящего Морфеуса.

А какие у вас версии о том, что будет в фильме?

#матрица #разбор

 

Источник

Читайте также

Меню