Обитель Зла против других Ужасов

Немного предисловии…

Я геймер с многолетним стажем. В 2008 году у меня появился первый компьютер и с тех самых пор я переиграл во всевозможные игры.С уверенность могу сказать что за эти годы я стал экспертом в области видеоигр.
Через меня прошла серия GTA,Mass Effect,Dead Space , Silent Hill и много других знаменитых франшиз. Но не в одну игру мне так часто не хотелось возвращаться вновь и вновь кроме серии Resident Evil.
Да, обширный игровой мир серии TES манит исследовать его от и до, вплоть до каждой пещерки,так же как и мир серии “Готика” и сомнительного “Ведьмака”. А множество видов веселий и развлечений в Gta 5 является единственной причиной почему я не удаляю ее после пройденной сюжетной компании.Уверен так же что многие геймеры приведут еще парочку примеров из своей коллекции.Но речь сейчас пойдет о том почему именно серию Resident Evil я считаю примером того как надо делать франшизу в жанре Horror. Поехали.

Кратко о серии.

Каждая новая часть RE была для меня событием. Начиная с Resident evil 4 в которую я впервые поиграл на ps2 и которая стала в моих глазах на тот момент величайшей игрой вообще, я трепетно ожидал добавки.Никогда ничего подобного из того что было в RE 4 я не видел в других играх.Там было шикарно сделано абсолютно всё! Захватывающий простой сюжет с первых же минут геймплея.Главный герой просто приезжает в испанскую деревушку найти пропавшую дочку президента и все! Никаких тебе сложных определений,названий планет,рас,непонятных миров которые надо изучать и сложного сюжета как в Mass Effect ( У меня тогда чуть голова не распухла от слишком большого объема материала проходя эту серию,а третью часть вообще удалил разочаровавшись вовсе.)
Сюжет RE 4 поймет и ребенок.Нужно найти дочку президента и чем дальше продвигается главный герой тем интереснее и захватывающи становится игра, а сюжет как голливудские фильмы не отпускает ни на секунду. За все время игры мне ни разу не захотелось выключить Пк. В этом и фишка серии RE “что же будет дальше?” Что ждет тебя дальше? Локации меняются одна за другой,враги становятся разнообразней с каждой главой,оружия пополняются в магазине,а ох уж эти интересные видео вставки,кат сцены напряженные.
Всю игру переживаешь за Л.Кеннеди, сможет ли он спастись вместе с дочкой президента . Вообщем по геймплею и атмосфере у игры не было равных.Нельзя просто так прочитать и сделать вывод по игре,в нее нужно поиграть самим.Это линейный Экшн Хоррор с разнообразным контентом и захватывающим сюжетом.
В 2009 наконец то вышла пятая часть RE .Игра вновь сделала прорыв,н а этот раз в плане графики, пропала лишь атмосфера Хоррора,а все остальное осталось на месте: увлекательный геймплей,разнообразие локаций,сюжетные повороты,кат сцены.И вновь игра не отпускала,ведь после каждой главы хотелось продолжения.Разработчики выпускали новые RE раз в несколько лет. Где то игры теряли атмосферу и превращались в простой голливудский боевик, как в случае с RE 6 . Но ее главная фишка в том что она не отпускает игроков своим сюжетом,персонажами,событиями игры.Насколько бы RE 6 не была плоха в плане геймплея, мне все же очень сильно хотелось узнать что случится с главными героями.
В 2017 году случился прорыв в серии RE ,вышла седьмая часть сделав графику еще более революционной,а атмосферу пугающей сильнее чем в RE 4.Уровень жестокости игры и атмосферы безысходности там зашкаваливала,но чаще всего за счет скримеров и постановки сцен.
Вышедшая годами позже восьмая часть довела стиль седьмой до совершенства.Она скрестила все лучшее из 4 серии с 7 и получился реиграбельный шедевр.

Ах да, зачем же я писал эту статью? Я хочу сравнить серию RE с другими похожими играми и показать почему они не дотягивают.

RE VS Outlast

Взять к примеру серию Outlast.Игра является страшной,но ужасно однообразной.Да, в ней нет оружия ,ведь ее фишка постоянный страх за свою жизнь и чувство беспомощности.От врагов можно только прятаться и это единственное что делает эту игру просто Horror , а не Horror Action как RE. Но все равно серия Outlast ужасно однообразная. На протяжении всей игры у вас кроме камеры в руках и возможности прятаться больше ничего не появляется.Можно было бы по мере прохождения вознаграждать игрока плюшками,перками,умениями помогающему ему хоть как то отбиваться от врагов .Всю игру ,а особенно вторую часть серии,вас ждут приседания,укрытия,добежать от точки А до точки Б необнаруженным,отсидеться в бочке или под кроватью. В реальной жизни можно взять подручный предмет и убить врага.Чего главные герои Outlast не додумаются до этого не понятно. Да , сюжет цепляет – выбраться из псих больницы ( Outlast) ,найти пропавшую жену ( Outlast 2 ),но он не насыщен. Ничего шокирующего,никаких интриг ,поворотов событий и т.д
Честно ,смог пройти до конца только первую часть ,там хоть была закрытая больница из которой невозможно было выбраться, а вторую дошел до половины и удалил.Это не RE и точка. Outlast игра на один раз,а ее следующие части не ждешь как новый год.

RE VS Alien Isolation

Тут уже ситуацию получше.Alien Isolation очень атмосферный и пугающий Хоррор.Игра действительно шедевр,но это тоже не RE.
У нее очень много плюсов.Чужой очень опасный враг и от него спрятаться не так то просто,как и обойти,если играете на уровне выше легкого.
В отличии от Outlast главная героиня может отбиться и защититься на время с помощью разнообразного оружия. Игра от этого в шутер не превращается,так как на чужого кроме огнемета и коктейля молотово ничего не действует и он вернется через некоторое время после того как вы его отпугнете.
Сюжет игры развивается медленно.Локации практически однообразны,одинаковые.Дойди оттуда до тудого не попадаясь чужому,дроидам,бандитам.Включи то,нажми это и т.д. Dead space от первого лица с невозможностью окончательно добить врага.Сюжет поначалу захватывает,но постепенно понимаешь что игра слишком затянута и жаждешь поскорее уже финала.Интриг,насыщенных событий нету.Ярких персонажей цепляющих как в RE нету совсем.У нас в RE есть Ада,Леон,Крис,Вескер и т.д. И в каждой части они куда то попадают , с ними что то случается, все крутится вокруг них.Тут кроме чужого, который вам еще будет снится ночами, никто не западет вам в душу и не захочет произвести на вас впечатление.
Как итог скажу,что игра на один раз.Хоть и шедевр,но перепроходят ее лишь для того чтобы попробовать поиграть на уровне сложности “безумие”.

RE VS Dead Space

Тоже что и RE , но в космосе. Игра имеет чрезвычайно кровавую и страшную атмосферу.Враги тут пугают сильнее чем в любой части RE.Они жестокие,быстрые разнообразные. Можно сравнить с четвертой RE ,так как по части геймплея,они идентичны.Различны лишь сюжет и его подача.
“В чем тогда отличие?” спросите вы. Ярких персонажей в Dead space нету,сюжет прост,хотя есть сюжетные повороты,хочется узнать откуда взялись эти монстры и что стало с кораблем,кто виноват и т.д .Но все равно это не RE. Дело что ли в главном герое.Ну никак он не интересен,кто он, откуда,что его ждет дальше.Не переживаешь за его судьбу.Просто инженер оказавшийся на корабле.Игра начнет надоедать вам где то с середины,потому что от нее не ждешь никаких сюрпризов. В целом игра шедевральна и через чур кровавая,расчлененка и ненависть к людям тут показана лучше чем в любой другой видеоигре.Ибо враги напоминают демонов ада когда набрасываются на главного и вообще их дизайн,анимации воссозданы так чтобы боялись сделать хоть один шаг в какой нибудь коридор.
Еще один минус в том что масштаб событий и сюжет не так эпичен как в RE и голливудских фильмах,но его следующие части так же ждешь как и RE .

RE VS Silent Hill

Silent Hill настоящий психологический хоррор,ибо если убрать оружие в RE 4 получится примерно Silent hill.Игра может напугать и не по детски.Она скорее жуткая чем страшная.Источник зла в сериях SH это потусторонний мир,в отличии от вирусов и экспериментов из RE.Но сюжет не захватывает все равно.Поиск пропавшей дочери в SH 1 или брата в SH homecoming все это начинается интересно ,однако постепенно сдает обороты.Монстров становится больше и больше,а их внезапное появление перестает восхищать и пугать.Игра психологически давит и пугает,но опять таки уступает RE в эпичности,масштабу событий и захватывающему сюжету.Серия катится вниз примерно после четвертой части,а последний более менее играбельный проект Homecoming не сумел напугать так как это делали раньше “Konami” и представлял из себя бодренький экшн для американской аудитории с намеками на Horror.

RE VS Alan Wake

Неплохой экшн триллер.Красивая графика,сюжет интригует как и в RE.Боевая система схожая с RE. Бегаете по локациям в поисках жены ,отстреливаясь от одержимых жителей. Есть пугающие моменты,внезапные появление врагов в темных углах, но не серьезно.Игра начинает надоедать примерно с середины когда понимаешь что дальше будет все тоже самое.Разнообразия никакого.
Несмотря на минусы игра играется и даже проходится с интересом.Но опять таки до уровня того же RE не дотягивает.
Добавить немного больше оружия,разнообразия врагов и побольше контента игрового,то будет полноценный экшн хоррор достойный конкурент RE.

RE VS The Evil Within

Еще один достойный конкурент RE наряду с Dead Space,но на голову выше.
Сюжет развивается очень быстро,события происходят так быстро что не успеваешь понять что к чему.Проблема этой игры именно в способе подаче,темпе. Разрабы пытались выдать уровень RE4 .Судите сами: деревня с зомбаками,дробовик,пистолет,бензопила,ночная атмосфера,постепенный переход в замок и т.д
Единственное что не смогли перенять у Capcom создатели,так это умение все это преподнести гениально.Нельзя просто так взять все готовое и резко сунуть в свой проект,с надеждой что пипл схавает. Да, те кто ни разу не играл в RE ,особенно в 4 или 8 части,поиграв скажут , “игра просто гениальна”.
Они восхитятся разнообразными зомбаками,боссами,оружиями,кровавыми сценами которых они ни разу не видели в других хоррорах .Но те кто играл в RE ,просто пройдут его,ибо это все то же самое,но сделано без души.Да да,именно “душа”,то что вкладывают разработчики в свое детище когда выходит очередной шедевр.Здесь ее нету,нету любви к своему творению,просто попытка выдать комерчески успешный проект склеив старые идеи из разных игр.Но все равно игра кровавая,атмосферная и очень интересная,рекомендую именно ее как аналог RE.

Спасибо всем за внимание.

 

Источник

Читайте также