«Обитель Зла. Добро пожаловать Раккун-Сити»: Что мы знаем о повторной экранизации культовой игровой серии

Уже в последних числах следующего месяца на большие экраны попадет новая экранизация культовой игровой серии от студии Capcom под названием «Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-Сити». Ранее за возможность преобразовать историю данной франшизы в полноценные блокбастеры уже брался Пол У. С. Андерсон, создавший целых шесть полнометражных лент с участием своей жены, Миллы Йовович, что от раза к разу собирали приличную кассу, но при этом не снискали особого успеха у большей части фанатской аудитории. За исключением оригинального фильма 2002-ого года.

Режиссером обновленной адаптации выступает малоизвестный постановщик в лице Йоханнеса Робертса, и сейчас настало самое удобное и как никогда подходящее время, чтобы убедить вас не отбрасывать в сторону все надежды о том, что фильм может обвенчаться успешной попыткой вновь вернуться к истокам популярнейшей вселенной. Даже, если вас конкретно отпугнул недавний тизер, вызвавший волну различных споров среди преданных поклонников оригинальных игр. К слову, одновременно с релизом первого официального трейлера была выпущена его дополнительная, международная версия, которая, по словам большинства зрителей, лучше отображает атмосферу будущего фильма и смотрится куда более динамичнее за счет должного гнетущего саундтрека:

Разработка полноценного ребута стартовала еще в начале 2017-ого года, сразу же после выхода ленты «Обитель Зла: Последняя глава». Позже председатель Constantin Film в лице Мартина Мошковича подтвердил, что в стадии разработки находится свежая перезагрузка с абсолютно новым творческим составом. В том же месяце было объявлено, что Джеймс Ван заинтересовался проектом и метил на пост режиссера, однако вскоре переговоры завершились на удручающей ноте, и призванный мастер ужасов отдал предпочтение развитию свой киновселенной «Заклятия», а также стал одним из исполнительных продюсеров повторной экранизации «Смертельной Битвы». Его место занял Йоханнес Роберт.

Грег Руссо был назначен сценаристом ребута в 2017-ом году. По его словам, основным вдохновением для него служила игра «RE7: Biohazard». Однако вскоре Руссо покинул команду из-за творческих разногласий, и избранный студией Sony Pictures Робертс принялся за написание финального драфта ленты, вдохновившись ремейком второй игры, и вскоре занялся ее постановкой.

Я действительно хотел вернуться к оригинальным первым двум играм и воссоздать тот ужасающий внутренний опыт, который был у меня, когда я впервые играл в них, и в то же время рассказать обоснованную человеческую историю о маленьком умирающем американском городке, который кажется актуальным для сегодняшней аудитории.

Йоханнес Робертс об атмосфере приближающегося ребута.

Будем честны, Sony Pictures явно не составило бы огромного труда подобрать куда более квалифицированную кандидатуру и вложиться в проект по полной ставке, создав тем самым громкий, дорогостоящий блокбастер, в плане постановки соответствующий всем фирменным заветам былой франшизы от того же Андерсона. Однако в конечном итоге выбор студийных боссов пал на Робертса, который за свою тихую карьеру наснимал свыше десятка полнометражных фильмов, рейтинг которых на IMDb колеблется в диапазоне от 2.2 до 5.7 баллов. Поэтому очевидная дешевизна тизера ни в коем случае не должна вас настораживать – создатели осознано взяли прямой курс на фильм категории B.

Грамотно справиться с переносом ключевых игровых законов в кинематографический мир – задача отнюдь не элементарная. Воссоздать большую часть канонических деталей первых игру попросту невозможно, поскольку их первоначальная концепция на большом экране станет смотрится предельно глупо. По этой причине Вескер (Том Хоппер) не носит темные очки в ночное время суток, внешний облик героев соответствует относительной реалистичности, а зомби, судя по всему, способны очень даже неплохо бегать как обыкновенные люди. В то же время создателям требовалось бережно воссоздать классическую обстановку ужаса, что пронизывала темные, просторные коридоры полицейского участка Раккун-Сити, а также огромные пространства зловещего особняка Спенсера:

Что мне нравилось в этих играх, так это то, что они были чертовски страшными, и в данном плане я действительно стремился снять нечто подобное. Каноническая атмосфера — это нескончаемый дождь, постоянная ночь и подлинная жуть. Ракун-Сити – своего рода гнилой персонаж фильма. Я большой поклонник Джона Карпентера и старался придерживаться его заветов. У нас словно вышло сразу два фильма, один об осаде полицейского участка, другой о штурме особняка, и он до жути пугает.

Йоханнес Робертс о воссоздании классической атмосферы “Resident Evil 2”.

Полгода тому назад в сеть был слит и вскоре удален слив сценария ленты, однако некоторым везунчикам удалось оценить просочившейся в интернет материал:

Согласно данной утечке, сюжетно автор сценария затрачивает приличное количество хронометража для бережного выстраивания должной атмосферы. При наличии здравых лиц в монтажной комнате, у фильма есть возможность выстрелить удачным образом. Информация о бюджете фильма до сих пор не разглашена, однако, по слухам, некоторые инсайдеры слышали о сумме в размере $30 миллионов долларов. К слову, в свое время Пол Андерсон снимал фильмы серии с бюджетом не выше, чем в $70 миллионов.

Зрители, побывавшие на недавнем закрытом показе, отметили, что картина Робертса практически покадрово копирует многие оригинальные моменты игровой серии, включая классический поворот головы зомби и даже общую стилистику локаций, начиная от абсолютно идентичных картин, развешанных вдоль жутких коридоров, заканчивая бесконечными лестничными проемами в особняке загадочного миллиардера. Согласно ранее упомянутому сливу сценария, в какой-то момент Крис Редфилд (Робби Амелл) отколется от основной группы и останется один на один с целой толпой зараженных, имея в собственном распоряжении лишь один пистолет с ограниченным запасом патронов.

Всего в ленте будет присутствовать три антагониста: Лиза Тревор (Марина Мазепа), Уильям Биркин (Нил МакДонаф ) и Ада Вонг (Лили Гао), хотя стоит отметить, что последняя ограничится лишь достаточно небольшим камео в финальных минутах фильма. Примечательно, что Робертс назвал Лизу Тревор главным элементом будущей картины и заявил, что хотел раскрыть этого персонажа даже лучше, чем в видеоиграх.

Что касается основных действующих лиц сюжета, во главе стоят Клэр Редфилд (Кая Скоделарио) и Леон С. Кеннеди (Эван Джогиа). Кастинг красавчика-новобранца, прибывшего на обновленное место работы в самый неудачный день из всевозможных, вызвал волну громких обсуждений среди фанатов, поскольку внешне выбранный актер и отдаленно не похож на оригинального персонажа. Режиссер аргументирует подобное решение прежде всего прямым попаданием в смысл образа.

Во всем процессе кастинга было чрезвычайно важно найти людей, способных воплотить дух и энергию персонажей, которых я хотел изобразить. Мы видели так много кандидатур – это была действительно сложная роль из-за баланса между юмором и странностью. Потом Эван прочел текст, и я подумал, что он тот самый. Он понял суть.

Робертс о кастинге Эвана Джогиа на роль Леона Кеннеди.

Леон здесь предстает растяпой-новичком, который случайно подстрелил напарника, но благодаря покровительству отца вместо увольнения был переведён в Богом забытое захолустье. Сам Ракун-Сити же в определённой степени можно назвать одним из героев истории, как заявил сам режиссер. В версии Робертса это построенный на деньги Umbrella, некогда процветающий город, пропитанный духом ретро 90х и расположенный посреди лесного массива.

В отличие от специфического подхода того же Пола Андерсона, суть которого заключалась в раскрытии франшизы преимущество для рядовых зрителей, новая экранизация соблюдает канонический уклад сюжета, представляя нашему вниманию хорошо знакомых персонажей и множество навеивающих ностальгию локаций. Андерсон постепенно вводил в свой сюжет классических героев игровой серии, фокусируя основное внимание на полностью неканоничном персонаже по имени Элис. Теперь же мы получаем буквально покадровую киноверсию первух двух игр франшизы. Поэтому преждевременно ставить крест на данном фильме не стоит, его малобюджетный формат, разумеется, пугает, но не забывайте – это первоначальная задумка авторов, которая заслужила как минимум права на существование.

После дюжины игр, шести фильмов и сотен страниц фанфиков мы почувствовали необходимость вернуться в 1998 год, чтобы исследовать секреты, скрытые в стенах особняка Спенсера и зловещем городе Раккун-Сити.

Заявление продюсера “Добро Пожаловать в Раккун-Сити” Роберта Кульцера.

Каким бы в итоге не вышел фильм Робертса, культовое наследие игровой серии он уничтожить не способен, поэтому остается лишь дождаться его скорой премьеры и самому убедится, станет ли он достойным вариантом адаптации или же в то же самое мгновение канет в лету как очередная неудачная попытка дотронуться до именитой франшизы без четкого понимая того, чем она вообще является.

#обительзла #residentevil #новинки #премьеры #лонгрид #обзор #зомби #экранизации

 

Источник

Читайте также