В 2023 году мировая выручка от продаж периферийных устройств и аксессуаров для игр превысила 10 миллиардов долларов, свидетельствуют данные нового исследования компании Omdia. Эксперты прогнозируют, что к 2029 году доходы от этого сегмента рынка могут приблизиться к 12 миллиардам долларов.
Согласно исследованию, опубликованному в отчете Omdia «Прогноз рынка периферийных устройств и аксессуаров для игр на 2024 год», геймпады в 2023 году заняли лидирующую позицию, обеспечив 44,3% всех расходов. Аналитики ожидают, что эта доля сохранится примерно на том же уровне до 2029 года. Остальная часть доходов приходится на гарнитуры, клавиатуры, мыши и другие периферийные устройства, причем все категории, за исключением мышей, представляют собой рынки объемом свыше 1 миллиарда долларов. Наибольший рост к 2029 году прогнозируется в категории «Другие», что связано с растущими продажами дорогостоящих устройств и аксессуаров, таких как игровые кресла и рулевые колеса.
Исследование также отмечает, что мировые расходы на периферийные устройства достигли нового уровня после пандемии, а доходы за 2023 год превысили предыдущий рекорд 2021 года. При этом, несмотря на сопротивление потребителей росту цен на сами игры, премиальные периферийные устройства пользуются большей гибкостью в цене. Например, контроллер DualSense от PlayStation демонстрирует высокие продажи, несмотря на цену выше $200.
Особое внимание в исследовании уделено брендам геймпадов. Впервые Omdia провела анализ доходов от продаж геймпадов по брендам, включая Sony, Microsoft, Nintendo и другие. Успех Nintendo связан с популярностью Switch, но компания пока не осваивает премиальный сегмент геймпадов, предлагая свои топовые контроллеры значительно дешевле $100. В то же время, Microsoft, несмотря на неудачи с текущим поколением консолей Series X/S, сохраняет лидерство на рынке геймпадов для ПК, что способствует устойчивому росту доходов компании. По данным Steam, 59% увеличившегося числа игровых сессий с геймпадами приходится на контроллеры Xbox.
Sony продолжает получать доходы как от продаж геймпадов, связанных с консолями, так и от расширения присутствия на рынке ПК. К 2029 году доходы компании от геймпадов могут превысить 2 миллиарда долларов, а также увеличиваются продажи популярного аудиооборудования, такого как наушники Pulse за $200.
В сегменте геймпадов другие бренды варьируются от дешевых сторонних версий контроллеров до премиальных продуктов от таких компаний, как Turtle Beach, Razer и SCUF.
Интересной тенденцией является рост спроса на мобильные контроллеры, такие как устройства компании Backbone, которые превращают смартфоны в игровые устройства, по форме напоминающие Switch. Ожидается, что улучшение мобильного гейминга и облачного гейминга на мобильных устройствах станет одним из факторов, благодаря которым к 2029 году категория «Другие» может превзойти доходы от геймпадов Microsoft.
Таким образом, рынок периферийных устройств для игр продолжает расти, предлагая все более разнообразные и технологичные решения, которые удовлетворяют запросы как массового, так и премиального сегментов пользователей.
Источник: Omida, Gamedeveloper
Перевод от маннервейв / mannerwave (канал, где публикуется всего два поста в день)