Об игре Starfield: полное изучение планетности достигнуто, и теперь появляется мое мнение

200 часов слушал OSTы из игр, полностью посмотрел скандинавский сериал «Мост» и пару сезонов сериала «Прослушка», пока бегал по 1696 планетам в 120 системах.

Об игре Starfield: полное изучение планетности достигнуто, и теперь появляется мое мнение

В общем, я не привык проходить игры не на 100%, поэтому, когда мне в лицо суют 1695 планет с нулевым наполнением, я молча начинаю их закрывать.
Молча.
Потом я начинаю негодовать.
Затем наступает смирение.
И наконец-то осознание того, что я занимаюсь самой бесполезной фигнёй, которую только можно себе представить.

Сразу прикладываю скрин своего персонажа и статистику, чтобы не быть голословным.

А теперь немного подробнее о том, чем я занимался. Разумеется, я сделал все квесты, которые были в пределах видимости, и про это тоже будет сказано. Играл на макс сложности, без модов (роковая ошибка) и специализировался на оружии ближнего боя — убойный коктейль, который подчёркивает все «плюсы» новой легендарной игры от Беседки.

Исследование

На скриншоте представлен самый яркий представитель фауны Starfield — Он невидим и его нельзя обнаружить ни сканером, ни чем-либо ещё. Я искал этих созданий вслепую, просто сканируя воздух вокруг себя.
Как же я узнал о его существовании?
Случайно заметил во время сканирования других существ.

Количество необходимых сканирований различается в зависимости от навыков зоологии/ботаники. Без навыков нужно просканировать 8 раз, с максимальной прокачкой — 4. Хоть какое-то упрощение.

Во-вторых, океаны. Это исключение из стандартной механики: игрок не может высадиться на воду, поэтому ему приходится высаживаться на биом с припиской (побережье) и топать до океана в неизвестную сторону где-то километр.
Да, игрок может высадиться и не понять (из-за тумана или гор), где находится океан. Ищем!

Сами существа нападают на игрока только в том случае, если очень близко к ним подойти и достаточно долго задержаться (в теории всё можно исследовать хоть на 1 уровне).
У созданий есть паттерны поведения по типу: мирный, пугливый, территориальный, осторожный, обороняющийся (разницу между тремя последними я так и не понял). На парочке планет встречается и уникальный паттерн: агрессивный. Было не очень круто убегать от толпы каких-то кабанообразных существ.

В-четвёртых, за исследование каждой планеты дают предмет, который можно продать за довольно большие деньги. Это был бы прекрасный способ заработка, если бы не одно но: Беседка не любит давать много денег своим торговцам.

И я лучше дропну этот… шедевр, чем буду 24 часа отдыхать на кровати. Тодд Говард с каждым разом делает отдых всё дольше и дольше.

В-пятых, не на все планеты можно высаживаться. Благо, газовые гиганты и астероиды игроку недоступны.

Исследование — это самая слабая сторона игры. Очень сильно схалтурили:
1) Почти нулевое количество рандомных энкаунтеров. Я раз 30 встречал на орбите поющего идиота. На самих планетах рандомных энкаунтеров, считай, нет;
2) Возможность наткнуться на какой-то оригинальный квест при полёте в неизвестную систему почти полностью отсутствует. От силы таких квестов всего 5 за игру. Мб, даже меньше;
3) Строительство и аванпосты? Вот бы встретить в Интернете человека, который реально с этим запаривался.
4) Количество шаблонов для данжей минимальное. Даже в рамках сюжета игрок будет бегать по абсолютно идентичным данжам.
5) Самое главное — исследование по факту бесполезно (опыт и деньги? Серьёзно?). Очень малый процент игроков будет этим заниматься.




Даже условный Mass Effect 1 намного лучше в этом плане. Одно наличие Mako чего стоит…

Выкладываю начистоту: я бы ни за что не смог всё это исследовать без музыки и без сериалов. Вероятно, это самое однообразное занятие из всех тех, с которыми я когда-либо сталкивался в видеоиграх. Поэтому скажу о них пару слов.

Сериалы

Скандинавские сериалы — это особый тип извращения. Очень причудливые и тягомотные. В них всегда либо творится какая-та дичь, либо скучная непонятная хрень.

«Мост» тоже имеет некоторый «тягомотный» оттенок, но под Starfield он зашёл просто идеально. 75% внимания на сериал и 25% — на игру. Темп повествования отлично мне подошёл, и я остался в восторге.

Во-первых, здесь очень крутые персонажи. Детективы в принципе часто забивают на полноценное раскрытие главных героев (делают их гениями, решающими все дела подобно машинам).
«Мост» не только прекрасно раскрывает всех протагонистов и маньяков — здесь каждый бомж имеет свою историю. Каждому второстепенному персу уделяется большая доля эфирного времени.

Для меня главная героиня — это в принципе один из лучших женских персонажей в истории кинематографа. Вот бы видеть таких «сильных женщин» в нынешних сериалах.

Во-вторых, сюжет, мягко говоря, удивляет. Зритель может сразу понять, кто убийца, а потом всё перевернётся с ног на голову, и он будет сидеть с раскрытым ртом, выслушивая мотивы очередного психопата. Гениально. Хорошие концовки, кстати, тоже не гарантированы — сценаристы очень беспощадны.

В-третьих, ни для кого не секрет, что Скандинавия — один из самых (если не самый) богатых регионов планеты. Наверняка для многих она представляется каким-то раем на Земле, где половина людей живет на пособиях, маньяки сидят в роскошных тюрьмах, а демократия цветёт и пахнет.

Когда-то давно я изучал этот регион и прекрасно понимаю, что не всё там так радужно (но всё равно радужнее, чем у некоторых), как кажется на первый взгляд. Сериал подобным проблемам и посвящается — например, те же лицемерные мерзкие политиканы есть в любой стране мира.

Первые два сезона прекрасны, третий намного скучнее и уже не так интересен, но четвёртый даёт неплохую концовку и закрывает большинство пробелов.

«Прослушка» после «Моста»… Это подобно походу в цирк (хороший) после посещения театра. Совершенно другой тон повествования, отсутствие детективной направленности как таковой, куча юмора…

Эта сцена стала самым смешным моментом в моём прохождении Starfield. Лестер (мужик за столом) — лучший персонаж сериала. Ну ладно, персонаж Идриса Эльбы тоже хорош.

В общем, второй сериал оказался слишком «живым» для того, чтобы смотреть его вместе с игрой в Starfield. Слишком много деталей оказалось пропущено, слишком тяжело за всем уследить, очень большой объём местной «политики» и т. п. По факту полная противоположность тому же «Мосту».

Но первый сезон мне всё равно зашёл. Было довольно весело, но без неожиданных поворотов. Во втором слишком много событий, чтобы можно было за всем уследить без полной концентрации.

Ладно, я отвлёкся. Пора вернуться к более скучным составляющим своего приключения.

Нарратив: сюжет, квесты и фракции

Вот 5 внефракционных сайдов, которые имеют хоть какую-то нарративную ценность:

Содержание скрыто

Показать

1) Поучаствовать в разработке новейшей модели корабля — получаешь в награду итоговый результат, + случайные встречи, где покупатели обосрут твой продукт. Отлично;
2) Искусственный интеллект, возомнивший себя человеком — Джуно. Нужно решить, что с ним делать. Банально, но сойдёт;
3) Толпа колонистов, которые 200 лет бороздят просторы космоса (этакое убежище из Fallout), не зная, что другие люди уже всё заселили — идиотизм, но прикольно;
4) Толпы клонов известных людей (Франклин, царица Египта и Чингисхан) пытаются решить свою дальнейшую судьбу — реализация убогая, но пойдёт.
5) Возможность стать членом банды в Неоне — близко к фракционным, но слабые реализация и развязка.

Всё, остальные внефракционные квесты — это дерьмо, о котором я забуду через неделю. Даже 4 квеста напарников (кроме, разве что, Баретта) не впечатляют. Какие-то они слишком банальные.

Но из фракциями всё не так однозначно. Пойдём по порядку, от худших к лучшим.

3) Корпорация Рюдзин — то, чего я когда-то ждал от CP2077. Полноценная работа в местной «Арасаке», неплохой сюжет, хорошая вариативность.
Часть квестов (первая половина) — курьерское говно, часть квестов — стелс с проникновением, сделанный довольно неплохо. Также хорошая награда за труды, НО очень слабая неудовлетворительная развязка.

Сама концепция также слита и едва ли представляет какой-то интерес. Лор максимально пресный и при этом разбросанный. Хотя, изменение диалогов и некоторых фишек в NG+ действительно представляется чем-то новеньким.

На мой взгляд, сюжет в таком сеттинге может основываться на 3 вещах:
1) Постановка и катсцены (как Mass Effect). Смешно в контексте разговора о Starfield;
2) Изучение неизвестного — галактика должна скрывать кучу загадок, необъяснимых для человечества. В игре этого нет.
3) Политика. Её здесь почти нет.

В общем, стоит ли покупать такую дорогую игру ради 20 часов фракций? Удовольствие сомнительное.

Что ещё хорошего?

Помимо того, на что я уже обращал внимание.

1) Визуал иногда приятный. Пейзажи хорошие. Бывают.

2) Система перков — это, возможно, лучший вариант прокачки в играх Беседки. Это шаг в правильном направлении. Десятки полезных перков, которые так и хочется прокачать.
Такие базовые механики, как убеждение, стелс, манипуляции над NPC сделаны довольно неплохо.

Крафт тоже неплох, но без прокачки соответствующих перков ресурсы становятся фактически бессмысленны.

3) Ну… Можно кастомизировать корабли, если это кому-то нужно.

4) Биография героя открывает довольно большое количество диалогов и иногда даже выдает нечто уникальное. Прокаченные навыки тоже могут сильно зарешать в диалогах. Спутники, пускай не так часто, как хотелось бы, вмешиваются в разговоры (всё равно чаще, чем в 3 акте BG 3) — и NPC даже начинают разговаривать с ними, а не с ГГ. Это огромный прогресс для Беседки.

5) Диалоги неплохи и их много. Каждому именному бомжу есть, что сказать, а тут таких много. Хотя я всё равно не уверен, откуда тут набирается 1.6 миллионов слов…

Что ещё плохого?

Да всё остальное!

1) Отсутствие нормальной карты в такой игре — это нонсенс. Я не знаю, каким идиотом нужно быть, чтобы такое допустить. Хоть бы в данжах её сделали!

2) Искусственный интеллект как у врагов, так и у напарников ужасен. За 20 лет игры во всякий кал я никогда не видел таких тупых напарников.

3) Я не знаю, каким нужно быть кретином, чтобы четырёх основных напарников сделать добрыми. И чтобы каждый из них ливал после парочки совершённых игроком преступных нападений. Подобное решение точно принял умственно отсталый.

4) Баланс. Автолевеллинг по идее отсутствует, но всё стало только хуже. Для каждой системы указан рекомендуемый уровень, но в их пределах всё равно можно встретить врагов на десятки уровней выше него.
Ближний бой оказался полным неиграбельным дерьмом — дефолтный дробовик без какой-либо прокачки имеет урон в два раза больший, чем лучшее оружие ближнего боя при максимальной прокачке навыка. Его и заапгрейдить нельзя!
О кулаках даже говорить не буду — я со слезами вспоминаю, как проходил кастетами Fallout 2 (это было не так уж и сложно).
Поскольку лут не подвержен автолевеллингу, то рискуй получать дерьмо, зачищая высокоуровневые базы. Да, это работает именно так.

5) Баги. Они есть. Не так много, как хотелось бы думать ярым хейтерам (я из умеренных), но 3 квеста я смог пройти только через консоль. Есть смешные баги, а есть не очень.

6) Космические бои крайне не скиллозависимы. На макс сложности точно придётся либо создавать жёсткую имбу, либо качать соответствующие навыки, чтобы хоть как-то выживать.

7) Взлом — лютая душнина (потому что заставляет думать). Про тот факт, что в игре отмычки тратятся и после успешного взлома, я тоже забывать не стану.

8) Дейлики… Их слишком много. С каждой игрой Тодд пихает всё больше и больше бесконечных квестов. Скоро мы перестанем отличать их от нормальных.

9) Кому-то весело стрелять в этой игре?

Заключение

Я не думаю, что эту игру можно спасти модами. Она слишком пустая. Игровой процесс убит прямо в зародыше. Ей категорически не хватает разнообразия, и я не знаю, как мододелы смогут побороть такую проблему.

Многие могут сказать: «Типичная игра Беседки» или «Раскроется через 100 часов!.

Нет, ребята, сделайте квесты фракций и оффайте, а то раскроется тут точно не игра.

Типичная ли она? Если разбирать её составляющие, то окажется, что они все сделаны на довольно слабом уровне. Может ли эта игра чем-то удивить? В ней даже аутировать толком негде, если только не исследовать планеты одну за другой, как это делал я! Но не все же люди психопаты!

P.S. Какой-то несодержательный лонг получился. Устал я от этой игры слишком. Спасибо, если прочитали!

Опрос

#starfield #лонг #игры #мнение #якорь

 

Источник

Starfield, достигнуто, игре, изучение, Мнение, мое, об, планетности, полное, появляется, теперь

Читайте также