Для начала нужно прочитать книгу «Симулякры и симуляция» Бодрийяра, чтобы понимать механику различия труудовольствия от симулякров онанизма
А так есть семь видов мотивации:
1) Классическая. Перед героем ставится невыполнимая цель, и игроку интересно как герой ее решит. Это банальные цели игры и инструменты их достижения. Или сюжет и его развязка
2) Эскапизм. Просто бегство от реальности в вымышленные миры
3) Сенсорный оргазм: яркие картинки, звуки, все что вносит разнообразие в сенсорное восприятие мира
4) Социальная. Стадные механики внутри нас довольно сильны, и коммьюнити вместе с парасоциальными отношениями могут мотивировать
5) Искушенная. Дети и домохозяйки будут играть в донатные помойки и гриндилки, потому, что лучших игр не знали. Осознанная механика многих корпораций по паразитированию на детских умах. В народе носит название «вовлекалочка»
6) Онанистическая. Это когда ты искушенный игрок, прошел через все виды игровых опытов и тебя уже ничего не доставляет, а продолжения банкета хочется. Так появляется паразитирование на ностальгии. Подражатели жанра ретро отличный тому пример
7) Карьерная. Многие игры обладают ультрасложным режимом, который нормальные игроки не будут проходить. Но если ты стример и зарабатываешь деньги на камвхоринге, то у тебя появляется отличная мотивация выбивать эти ачивки
Сама концепция «игры» в животном мире используется как тренировка: организм приобретает опыт, который будет полезен во взрослой жизни
Именно поэтому игры в детстве доставляют так много удовольствия. И по этой же причине приходит игровая импотенция: ничего нового ты не узнаешь и не испытываешь. Или это не приносит профита
Отдельно стоит упомянуть такой фактор как работа. Тут уже ничего не поделаешь. Из-за нее происходит как половая, так и игровая импотенция. Многие замечали, что во время отпуска любовь к играм возвращается, как и к творчеству. А с его окончанием снова ничего не хочется. Так и живем.