О "Новом Папе", "Шучу" и ещё об одном проекте

Новый Папа (The New Pope, реж. Паоло Соррентино, 2019-2020)

Паоло Соррентино продолжает выдавать визуальные шедевры. В этом плане итальянец достигает такого уровня, что не хочется перелистывать даже заставку и титры, так как они уже сами являются отдельным видом искусства. Не будет звучать обидно, если я подмечу – в «Новом Папе» визуала стало ещё больше, а вот смысла меньше. Нет, зачастую здесь есть что-то этакое, что вылетает из уст персонажей и эхом в красотах Ватикана и Италии повисает.

Папа Пий XIII (Джуд Лоу) лежит в коме, доходит до того, что для его почитателей транслируют в прямом эфире, как он дышит, ведут подсчёт его вдохам-выдохам. Волею череды странных, а также закономерных событий, на престол избирается Иоанн Павел III (Джон Малкович), он же сэр Джон Бреннокс. Личность интересная, необычная, он почитает панк-рок, Мэрлина Мэнсона и «Беспечного ездока» Денниса Хоппера, а ещё подкрашивает глаза. Но его ли это – быть Папой Римским, справится ли он с такой сложной задачей? На это и попытается ответить сезон «Нового Папы».

Спойлер (а может и нет). Для меня лично «Новый Папа» набирает обороты и становится истинно увлекательным и даже мощным зрелищем только когда Пий просыпается. Как по мне, так персонаж Малковича слабоват, не справляется с солирующей весь сезон ролью. А Джуд Лоу шикарен, конечно, и за последние годы я полюбил этого актёра.

Полезные советы от Джона Уилсона (How to with John Wilson, реж. Джон М. Уилсон, 2020)

Настоящий штучный товар от HBO. Я бы назвал этот проект самым вдохновляющим во время карантина. Джон Уилсон ходит с камерой по Нью-Йорку и окрестностям, снимая обычных людей, рассуждая на тематику, заданную в самом начале той или иной серии. «Как начать светскую беседу», «как разделить счёт», «как улучшить память», «зачем нужны строительные леса» и т.д., и всё выливается в такие философские монологи/диалоги с наглядной неочевидной демонстрацией, что перестаёшь удивляться находчивости, а наоборот подмечаешь множество интересных для себя вещей.

Этот проект личный, но при этом и общественный, он с лёгкостью демонстрирует портрет современного Нью-Йорка, ты вместе с Уилсоном шагаешь по этим улицам, а вокруг всё куда-то бегут люди, по-своему сумасшедшие. И мы можем понаблюдать, а заодно и узнать здесь даже себя. Начав снимать в спокойное время, мы вместе с Уилсоном приближаемся к самому началу пандемии, с теми же пустыми полками в супермаркетах и повсеместным закрытием заведений.

«Полезные советы…» – образец дневниковой документалистики. В этом проекте царит атмосфера неловкого юмора, а также одиночества человека в большом городе. И при этом автор способен найти смысл во всём – от чехла для мебели до летающего по улице пакета. Но самое главное: после просмотра заряжаешься желанием жить с удовольствием. Жаль, что в сезоне всего 6 эпизодов, ждём следующий (надеюсь, что он всё же будет).

Шучу (Kidding, 2020, 2 сезон (- из 2), реж. Мишель Гондри, Джек Шрейер, Минки Спиро и др., 2020)

Основная мысль после просмотра этого сезона: чертовски жаль, что его закрыли. Это одно из самых моих любимых шоу за последнее время. Наверное, поэтому я, посмотрев его ещё в марте, до сих пор ничего не мог написать. Велики были эмоции.

Сериал повествует о Джеффе в исполнении Джима Керри, ведущем серии детских передач, на которых выросло уже не одно поколение ребятишек. Эти передачи – целый мир, его населяют свои необычные зверюшки, во время каждого эпизода находится место образовательным вещами. Но основное, чему учит Джефф – это доброта и человечность. Здесь уместны аналогии с подобным телеведущим Фредом Роджерсом, а его не так давно исполнил Том Хэнкс в фильме «Прекрасный день по соседству».

У самого же Джеффа всё летит куда-то, если сравнивать с царящей добротой в передаче. Личная жизнь рушится, жена ушла, сын трудный подросток, да и у самого в голове чёрте что. На этом противопоставлении строится «Шучу», но при этом с психоделической изюминкой и вкусом, свойственным только Мишелю Гондри.

Если в первом сезоне драма соседствовала с комедией, равносторонне и поочерёдно перевешивая то в одну, то в другую сторону, то во втором сезоне ощутимее стали эмоциональные то взрывы, то ямы. Равнодушным оставаться невозможно. И плюс ко всему стало больше крышесносных психодел-моментов, после некоторых эпизодов требуется время, чтобы прийти в себя.

Я привык ко всем персонажам сериала. И здесь я снова повторюсь – жаль, что всё закончилось. Буду скучать.

 

Источник

Читайте также