Доброй ночи, ненавистники brake2drift и обожатели оригинальной истории про сине-белую BMW. Сегодня я решила написать кое-что про недавно вышедшую NFS Heat, которую я прошла.
Еще с момента первого трейлера Need for Speed Heat, выпущенного августе 2019, игру начали нещадно топить в хейте. Причем я могу понять за что — все гоночные моменты из видео авторы старались показать именно на прямых, а три с половиной поворота были с хреновой, ненавидимой еще с NFS 2015 «экшон» камерой. Добавим к этому еще и то самое скольжение, подрывающее задницы игрокам еще с ~2012 (в HotPursuit 2010 все было ок с восприятием). Честно сказать — я сама очень сомневалась в игре, ведь все орало о том, что выйдет типичная Ghost-NFS. Но луч надежды появился в конце октября, когда EA дала западным боггерам доступ к игре. И что же там было? А там было чудо — нормальная физика. Пусть и не у всех людей, но у некоторых (которым не лень и которые хоть немного секут фишку) были видео про Full GRIP и Full DRIFT, причем на разных авто. Я решила дать шанс игре, влив 3.5 тонны в ориджин. Игра скачалась, я начала проходить туториал и что-то погруснела: brake2drift (ну, тут это accel2drift, хотя можно настроить), машинки овощи. Думала уже начать бомбить, но вспомнив о видео блоггеров, я все же решила играть и открывать машинки и детали. За часа 3 я дошла до мечты школоты начала 2000х — Nissan Skyline R34 GT-R, нафаршировала на все деньги детальками на GRIP, как в тех самых видео, крутанула аэро и включила контроль тяги… О ЧУДО — машина едет прямо как в обожаемых аркадках из нулевых. Причем более живо даже, а не тупо по рельсам, когда можно было реально ногой играть. И отсюда понеслось. Через 16 часов игра была закончена на положительных эмоциях. Хотя достаточно омрачал хейт игры. От FH-фанатиков, от простых «докопаться до столба», которые не играя в игру, даже видео смотрели явно не через то устройство (видио, вместо /dev/eyes у хейтеров /dev/ass), так как несли какую-то дичь, которая рушилась при просмотре первого же видео. Больше всего хейта было к физике. Про то, что ничего не изменилось, про то, как все ужасно… Такое чувство, что люди даже туториал не прошли (я согласна, что он плох, тачки плохи). Народ, ну серьезно. Ведь в игре нормальная физика, если не тупо срать ее, а хоть немного посидеть в гараже. Машины разные, изначально дрифтовая машинка бюдет немного склонна к дрифту и с Full GRIP деталями, но что мешает включить контроль тяги? Да, NFS сделала много дичи в 2010х, да, была отвратительная 2015 и донатная попытка из 2017 — Payback. Но это же не значит, что ничего не может измениться. Тем более после пачки жидких обсеров EA. Прикладываю видео из endgame с демонстрацией физики не от Frostbite (который НИКАК не виноват в скольжении утюгов, так как это было и в HP2010 и MW2012, а они на Renderware). Прошу заметить, что любимая байка про: «тарань все — скорость не теряется!» — именно что байка. Особенно как в дневных гонках ограничители трассы тормозят машину.
Теперь же, для честности, по минусам:
1 — музыка. Я ее выключила на 1м же треке, нашла на винте коллекцию саундов из NFS до 2015й, накидала в плеер микс из 3, 4, hp2-prosteet. Полет нормальный. Подошли треки как родные.
2 — департамент графония. TAA. Это максимум, который можно получить без лишних движений. При том ужасные лесенки будут резать глаза, заставляя думать, что AA нет вообще. Пример:
пррпрп
Пришлось расчехлять AMD Wattman и производить инъекцию 4xEQ, стало приемлемо и по FPS ударило не так круто:
3 — Сюжетец. Да, он не кринджовый, как в NFS Heat, он не выпячивает себя, но все же я не совсем поняла почти до конца ЧТО ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ. Вот честно.
4 — Рандомная сложность. На харде бывает избиение, а бывает и боль, хотя рейтинг авто одинаков в обоих случаях.
Некоторые жалуются на оптимизацию, но тут у меня особо проблем не было, кроме пары вылетов в первые 5 часов. На Ryzen 5 3600 + Vega 56 полет нормальный на ультре с инъекцией нормального алгоритма АА через драйвер.
Будьте добрее, не поливайте говном просто так, не поливайте говном по первому часу игры игры. Я могу сказать, как человек, который прошел ВСЕ NFS — почти все части были УГ в начале игры, особенно когда давали сначала потрогать Acura Integra/Nissan 350Z/M3 GTR, а потом приходилось ездить на ведре часа 3. NFS Heat — не шедевр, но она и не заслуживает того, что на нее вылилось. Она, по сути, одна из аркадных гонок с аркадной приятной физикой, которая похожа НА ТУ САМУЮ физику. FH4 пытается имплементировать физон от FM7, но блин, это ОЧЕНЬ не идет аркадной гонке (тем более у форзы своеобразная физика — рано или поздно даже годный игрок с опытом психоз тачки словит). Добавим сюда отсутвие прогрессии по сути, требований к игроку и регламента гонок… Да и вообще FH4 и NFS Heat разные игры. И они обе по сути нужны. Из развития Heat можно сделать конфетку за 2 года.