Вступление
Эхххх… А помните то счастливое время, когда к любому мало-мальски громкому релизу фильма или мультика пилили игру сомнительного качества? Различные «Ледниковые периоды», «Гарри Поттеры», «Вольты», «Шреки» и, конечно же, «Человеки-пауки». Проекты по таким франшизам во время выхода в прокат картин обеспечивали дополнительную прибыль правообладателям, так как мелкое чадо с неокрепшими вкусами сразу же потащит родителей к ларьку с дисками, дабы ещё немного посмотреть на любимого героя. А уж какого там качества эта игра – дело десятое, ведь если и так хавают, то зачем стараться? До поры до времени этим, к сожалению, занималась и Sony, доверявшая своего «Паучка» Activision. Издатель же спихивал всю работу на свою внутреннюю студию Beenox, на счету которой как крутые игры о дружелюбном соседе, так и откровенный треш. Но что у них получилось в этот раз? В игре, которая вышла аккурат с релизом одноимённого фильма. Давайте же попробуем в этом разобраться.
Пересказ сюжета
Сюжет игры стартует спустя какое-то время после событий фильма. Питер Паркер помирился с Гвен Стэйси, Курт Коннорс, он же Ящер, отдыхает в тюрьме, а жизнь в городе, кажется, наладилась. Гвен ведёт Питера на экскурсию в «Оскорп», где она и работает. Внутри компании они сталкиваются с доктором Алистером Смайтом – начальником Гвен и лидером исследовательской группы в компании. В ходе экскурсии, парочка узнаёт, что «Оскорп» не прикрыл эксперименты доктора Коннорса и продолжает тайно выращивать гибридов на основе ДНК человека и животного. Он уверяет, что всё под контролем и эти, несомненно, опасные твари, способные разнести смертоносный вирус по всему Нью-Йорку, под строжайшей охраной и ничто не предвещает беды. Разумеется, в эту же секунду всё идёт не по плану, и гибриды сбегают, попутно ранив Гвен Стейси. Питер, переодевшись в костюм Человека-паука, относит её в карантинную зону «Оскорпа» и отправляется на поиски лекарства от болезни и поимку монстров.
Алистер Смайт тоже не желает сидеть без дела. В его распоряжении есть огромные роботы-охотники, запрограммированные на поиск и отлов гибрида. Вот только есть одна беда: Человек-паук тоже своего рода гибрид, так что роботы атакуют и его. Победив робота, Питер пробует разобраться со сложившейся ситуацией самостоятельно, но всё тщетно. Он принимает отчаянное решение: необходимо объединится с Коннорсом. Но для этого герой должен пойти на преступление и выкрасть доктора из тюрьмы. Это всё замечают репортеры, и теперь Человек-паук – преступник, напавший на тюрьму. Вот Джеймисон то обрадуется! Доставив Коннорса к себе в квартиру Питер вводит последнего в курс дела и доктор соглашается помочь. Для работы над вакциной ему нужны его записи, которые находятся в руках у «Оскорп». Паук отправляется туда и в ходе исследования комплекса корпорации сталкивается с неизвестным шпионом, коим является Уитни Ченг – очень уж любознательный репортёр. Скооперировавшись, они спасают планшет с данными Коннорса и расходятся каждый своей дорогой, договорившись в дальнейшем помогать друг другу в поисках истины. Доставив данные доктору, Питер связывается с Гвен, но по ту сторону коммуникатора находится Алистер Смайт. Он тоже занимается разработкой вакцины, и теперь вопрос стоит лишь в том, кто первый закончит сыворотку.
Коннорс заявляет, что ему нужен ДНК гибрида, вследствие чего Паук отправляется на поиски, которые приводят его в канализацию, где затаилась Крыса – монстр, который укусил Гвен. Питер находит гибрида, но взять образец ему мешают роботы Смайта, которые по-прежнему охотятся за мутантами. Расправившись с ними, Паук догоняет мутанта и всё-таки берёт кровь для Коннорса. Получив образцы, доктор Коннорс синтезировал вакцину и вручил её Питеру. Наш герой сразу же мчится к своей любимой, дабы спасти её. Смайт, запертый вместе с Гвен и другими учёными, вырывает из рук Гвен лекарство и вводит его себе. Вот только всё идёт не так, как планировалось: Алистеру становится хуже и у него отнимаются ноги. Смайт на грани смерти, Гвен злится из-за того, что Питер доверился убийце её отца, а сам Паук уже настолько устал, что просто возвращается домой, дабы получить ответы. Но вместо этого он просто засыпает.
Проснувшись, Паркер видит, что Коннорс создал новую вакцину, более совершенную. Оказывается, для успешности формулы необходима кровь того гибрида, который не поддался мутациям до конца. Того, который обладает умениями животного, но обликом и сознанием человека. Разумеется, речь идёт о Человеке-пауке. Именно его кровь Коннорс использовал для новой вакцины. Паркер хватает новое лекарство и снова мчится в «Оскорп». Гвен принимает его и, о чудо, этот препарат работает. Его вручают и другим учёным, а сам Питер отправляется назад к Коннорсу, дабы можно было наладить массовое производство. И пока доктор этим занимается – Пауку нужно погеройствовать. Из-за случившейся эпидемии, в городе настоящий кавардак: множество нападений, людей которым плохо, полицейских погонь и, конечно же, ограблений. И вот в одном из таких преступлений засветилась старая знакомая Питера по имени Фелиция Харди, она же Чёрная кошка. Она отправилась грабить банк, а паучок мечтает закинуть её обратно за решётку. Расправившись с красоткой, Питер возвращается домой и видит учинённый там погром, а также совершенно не наблюдает Коннорса. Вопросы о том, что случилось отпадают сами собой, так как на квартиру в тот же миг нападает робот-охотник Смайта и Питеру приходится упокоить очередную жестянку.
После победы над роботом Смайт сам позвонит Питеру и скажет, что знает о его второй личине. Он также предложит спасти Коннорса. Разумеется, это ловушка, но герой не может поступить иначе. Он отправляется в лапы к Алистеру и ловушка за ним закрывается. Смайт вводит Питеру в кровь наноботов, нейтрализующих суперспособности, а Коннорс сбегает. Что же, теперь у Паркера нет способностей, но есть огромная куча проблем в лице бушующей на улицах города пандемии и сумасшедшего учёного, который заправляет армией роботов.
Из последних сил Питер добирается до заброшенной лаборатории Коннорса в канализации. Там доктор пытается воссоздать вакцину, но безуспешно. Доктор предпринимает отчаянный шаг: он вкалывает себе вирус, дабы превратится в Ящера, и отправляется на бой со Смайтом и его железками. Питер, несмотря на отсутствие суперсопособностей, следует за ним. По телефону Гвен сообщает, что если Питера неплохо так саданёт током, то силы вернутся. Паук снова обретает свои силы и вместе с Ящером они побеждают Смайта. Вот только доктор не может больше сдерживать звериную сущность, поэтому, полностью превратившись в мутанта, он сбегает в канализацию. Разумеется, отправляемся за ним.
Под землёй Паук находит доктора, побеждает его и вкалывает сыворотку-антидот, после чего уже доктора Коннорса отправляет у тюрьму, как и обещал. Вместе с Гвен Питер изготавливает достаточно большое количество сыворотки, дабы предотвратить эпидемию. И всё хорошо, все здоровы и счастливы. Правда, есть тут ещё сцена после титров. В ней Алистер Смайт, не получивший дозу сыворотки, приходит обратно в «Оскорп», где его встречает один из роботов-охотников. Он реагирует на ДНК учёного и убивает его как опасного гибрида. Вот теперь уж точно конец игры.
Разбор сюжета
Что же в целом можно сказать о сюжете данного произведения? Думаю, лишь то, что это постная ерунда без капли чего-то интересного или оригинального. Перед нами клишированное в худшем своём проявлении повествование. Зачастую, если они правильно использованы, клише приносят наблюдающему тот или иной вид искусства человеку удовольствие. Так или иначе, вы за свою жизнь уже видели почти все возможные сюжетные повороты и тут вопрос лишь в том, какую историю расскажет сценарист до того момента, когда наступит клише. И вот в The Amazing Spider-Man сценарист рассказал отвратительную историю. Ты не веришь ни в одну из проблем, с которой сталкивается персонаж. Перед нами классическая комиксовая история, где у героя, конечно, случаются небольшие неудачи, но, в общем, ты понимаешь, что всё будет в полнейшем порядке. Ты не веришь в то, что с Пауком что-то случится, когда у него отбирают суперсилы. Ты не веришь в то, что Гвен умрёт, когда Паук рыдает над её телом. По ходу продвижения по сюжету игра задает такой стиль повествования, что случившееся воспринимается как шутка. Глупая, неинтересная и нелепая шутка.
Не способствуют проникновению сюжетом и персонажи. Дело в том, что их тут попросту нет. У игрока под управлением имеются модельки, а в катсценах он наблюдает другие модельки. Игра разрабатывалась в качестве придатка к одноимённому фильму, но кроме имён персонажи вообще не имеют ничего общего со своими киношными прототипами. В игре они деревянные и вообще никак не раскрываются. Арок персонажей вообще нет. За их действия их никто не наказывает. Чёрт побери, ни один из персонажей никак не изменился и не вынес урок после случившихся событий. Произошедшие в городе просто было, и с этим нужно просто жить. Человек-паук потерял силы и, казалось бы, это должно было продемонстрировать его другие стороны, например, разум, ведь Питер Паркер им обладает. Но, нет. По замыслу сценаристов, единственной способностью, которой радиоактивный паук наделил Питера, является лазанье по стенам. Ловкость там, сила, что вы. Всё это и так было у Питера. В противном случае, я не могу понять, почему Паркер всё так же ловко бегает по балкам и убегает от роботов, не имея суперспособностей. То есть, потеря способностей никак не сказалась на Паркере.
Коннорс приготовил сыворотку для Гвен, но она чуть не убила Смайта? Ничего страшного, Питер не сделает никак выводов из этого происшествия и вторую сыворотку без зазрения совести вколет своей возлюбленной. Гвен злится из-за того, что Питер связался с Коннорсом, который в фильме убил её отца, но потом этот конфликт просто исчезает, как будто его и не было. Она помогает Ящеру и всё такое. Что с этими персонажами? Где причинно-следственные связи для их действий? Хрен его знает. Алистер Смайт так и вовсе плохой лишь из-за того что плохой. Сначала он всем врёт о гибридах. Потом срывается на тех, кто хочет помочь. Потом, при помощи своих высокотехнологичных игрушек, хочет убить Паркера. Потом захватить город. Видите ли, он так помогает. Такой абсурд, честное слово. Единственный, по моему скромному мнению, кто проходит хоть какую-то арку – это доктор Коннорс. Разумеется, она не раскрыта, потому что в этой игре вообще нет раскрытых персонажей и сюжетных линий, но всё же она хотя бы прослеживается. Учёный раскаивается в том, что сделал, пытается помочь людям и просит, дабы его закрыли обратно в лечебницу, ведь именно там ему и место.
Не помогают этому повествованию и диалоги. Я бы даже сказал, что они делают в значительной мере хуже. Персонажи постоянно что-то затирают о героизме, пафосно кричат друг на друга и обвиняют в злодеяних. Ты плохой! Нет, ты плохой! Нет, всё же ты! А я тебя убью! Нет, ибо я тебя остановлю. Тьфу, блядь. Просто невыносимо было это слушать в течение всей игры. Да, конечно, она короткая и проходится за каких-то восемь часов, но даже они были пыткой. Нет ни одного интересного монолога или диалога. Чёрт побери, даже ни одной шутки нет смешной, хотя Человек-паук известен тем, что он тот ещё остряк. И в одноимённом фильме, кстати, это было достойно продемонстрировано. А вот в игре… Ох… Шуток в игре не так уж и много, но все они или не к месту, или тупорылые, или же пошлые. Да-да, в детской игре в придаток к почти детскому фильму спокойно идут себе пошлые шутки. Типа, давайте пошутим про то, что парень упал на девушку и это похоже на совокупление. Дважды! Или же давайте всунем шутку, которой никак не может существовать в мире игры. Давайте пошутим о персонаже из другой вымышленной вселенной. О, или же давайте назовём Паука красно-синим петухом. Здорово же! Смешно, просто заливаюсь при прохождении.
Геймплей
Думаю, хватит уже издеваться над сюжетом и стоит поговорить об игровом процессе. В конце то концов, запуская очередной помотивчик я, честно признаюсь, не ожидал от него какой-то интересной и увлекательной истории. Говорить об игровом процессе хотелось бы начать с полётов на паутине, ибо это, будем честны, один из самых интересных аспектов в играх об этом супергерое. И здесь они реализованы, типа, вее… Сносно, короче.
Во-первых, Человек-паук в этом проекте цепляется своей паутиной буквально за воздух, из-за чего у вас никогда не возникнет проблем с полётом. Не нужно летать между зданиями, не нужно держать в пределах крыл. Пофиг. Даже пролетая над парком, Паук без проблем зацепится за что-то. Во-вторых, хотелось бы пожурить анимации с которыми наш супергерой носится над улицами Нью-Йорка. Возможно, я уже слишком сильно разбалован более свежими играми о Пауке, а, возможно, всё просто не очень хорошо реализовано, но здесь всего несколько анимаций для передвижения Питера по городу. Более того, каждая из них выполнена максимально топорно и складывается впечатление, будто бы фигурка персонажа вырезана из картона и её бросили вперёд, болтаться на верёвочке. Не чувствуется то, что это летит живой человек. Нет физика тела персонажа. Нет пластичности во всех этих анимациях. Вследствие этого, никак не ощущается тот факт, что управляешь таким персонажем как Человек-паук. Но, с другой стороны, это всё ещё старые-добрые полёты на паутине… Ты такой фить-фить и полетел над городом, делая пусть и корявые, но всё же кульбиты. И душонка радуется. НЕ сильно, но радуется. Не скажу, что полёты классные, но и не скажу, что от них блевать хотелось. Тем более, расстояния в игре не очень большие, так что они не успевают надоедать.
Вторым аспектом игрового процесса являются сражения. Перед нами классическая для «Бэтмена» схема: есть удар и парирование, которые тут заменяются на уклонения. Бьёшь и следишь за тем, чтобы не проворонить индикатор паучьего чутья. Вовремя нажимаешь на кнопку – уворачиваешь и продолжаешь серию, не теряя при этом ни капли здоровья. Есть ли какая-то сложность в этой боёвке? Вообще никакой. Игрок не обязан тотчас же прожимать кнопку уворота, едва заметив паучье чутьё. Времени более чем достаточно, так что вас будут очень редко бить. Более того, практически отсутствуют противники, которые причиняли бы неудобства в бою и заставляли использовать что-то помимо стандартных уворотов и ударов. Их всего два на всё прохождение. Первый – щитовики. Нажимаешь кнопку вперёд и «А», после чего Паук оказывается у врага за спиной и ты месишь его. И так повторяем до тех пор, пока супостат не откинет копыта. Второй тип противника – бронированные дроны. Сбиваем паутиной щиты и потом добиваем ручками. Сложно ли это? Нет. Добавляет ли это какой-то остроты сражениям? Нет. Более того, как и в случае с полётами на паутине, анимации сражений чрезмерно дубовые и ты совершенно не веришь в то, что сражается супергерой. Будто бы в картонные модельки врагов бросают картонную фигурку Спайди. Выглядят все драки максимально тупо и убого. Но, наверное, разработчикам даже такой игровой процесс показался очень лёгким, вследствие чего они добавили ещё парочку упрощений. И о них сразу же после одного интересного факта.
И вот как раз вокруг неё строится одно из самых больших упрощений игрового процесса. Дело в том, что практически на каждой арене боя находится масса интерактивных предметов: мусорные баки, газовые баллоны, холодильники и так далее. И нам ничего не стоит прицелится при помощи замедления времени в один из таких предметов и полететь к нему. После этого произойдёт анимация броска и… И спайди просто вырубит почти всех врагов на арене. Останется лишь привязать их всех паутиной, поочерёдно подбегая и тыкая кнопку «В». Но если вам и этого мало, то держите ещё одно послабление. При нажатии одной единственной кнопки Спайди убежит от драки, пустив паутину в какую-то из стен. Конечно же, в самую безопасную. От неё отталкиваемся к другой, а потом и к третьей. И всё. Враги вас потеряли. Теперь можете отрегенится, продумать дальнейший путь или же попробовать постелсить.
Кстати, да. Куда же в игре о Человеке-пауке без стелса. Без тупого стелса. Да, конечно же он косой и кривой, а вы на что надеялись? Паук лазит под потолком, а на земле под ним светится фиолетовый индикатор. Как только кто-то попадает в поле этого индикатора – жмём кнопку и цепляем противника к потолку. Ничего сложного в этом нет, так как даже если враги патрулируют, то они никогда не ходят подвое. Они могут стоять по двое, но когда приходит время идти куда-то – скрипт тащит их в разные стороны и если обратно вернётся только один из них – искусственный интеллект не забьёт тревогу. Нет, что вы, а зачем? Наверное, сторож просто кофе пошёл попить. Но воистину стелс теряется тогда, когда Питер прокачивает умение на нейтрализацию двоих врагов сразу. Как патрулируется комната в этой игре? Почти всегда враги стоят по углам парами и потом расходятся, блуждая туда-сюда и сходясь заново. Так вот, нейтрализауем сначала одну пару, потом другую, потом третью и всё, победа. Это легко и вообще не интересно, так как нет вообще никакой платы за ошибку. Даже если вас заметили, то волшебный побег поможет вам скрыться и начать всё заново. Можно, конечно, вызвать кучу противников на открытую конфронтацию, но зачем? Драться в этой игре так же не интересно, как и стелсить, так что чем быстрее проходишь арены – тем лучше себя чувствуешь.
Для того чтобы проходить все эти драки стелс максимально эффективно – нужно прокачиваться. Прокачка у нас идёт в двух плоскостях: умения, прокачиваемые за очки навыков и технологии, прокачиваемые, как ни странно, за очки технологий. Очки навыков выдаются по ходу заполнения шкалы опыта, а технологии получаются с разбросанных на уровнях коробочек и с убитых механических противников типа роботов. И вот если бы у меня кто-то спросил, а в чём разница между умениями и технологиями, то я бы смело ответил: а хер его знает. И то и другое это или пассивка, к примеру, уменьшающая цепочку ударов для мощного комбо, или же активная способность, усиливающая атаку, если после рывка нажать кнопку удара до нанесения повреждения. Если бы все эти навыки вклеили в одно единственное меню, то уж точно ничего бы не изменилось. Вследствие этого я так и не понял, зачем было это разделение. Создать иллюзию глубины прокачки? Что же, не получилось. Потому что вот лично я читал то, что мне предлагали качать и, скажу честно, многие из этих приёмов мусор. Вот как вообще можно ставить в один ряд умение по устранению турели нажатием одной кнопки и уменьшение выстрелов паутины для того, чтобы приклеить противника к стене? А вот они рядом стоят, да. Как равные, чего уж тут. В общем, прокачка ни разу не глубокая и вообще не интересная. Да, многие приёмы упрощают жизнь, но большинство – мусор. Но расстраиваться не стоит. Очков навыков и технологий насыпают столько, что вы сможете без труда прокачать вообще всё, что предлагает игра.
Помимо награды за выполнение сюжетных заданий, игрок также будет получать очки прокачки и за побочные активности, коих в игре более чем достаточно. Не скажу, что они очень уж интересные, но выполнить парочку можно. А если уж ачивки любите… Ладно-ладно, не лезу к вам со своими проблемами. Итак, чем же ещё нас будет удивлять открытый мир The Amazing Spider-Man. Перво-наперво, сбором комиксов. По Нью-Йорку разбросано 700 выпусков о Человеке-пауке, которые нам предлагают собрать. За каждый из них насыпают по 25 опыта, так что собирать их или нет – решать вам. Некоторые из них просто мирно висят на крышах или лежат на земле, а некоторые подхватил ветер и игра предлагает их поймать. Учитывая то, что мир проекта достаточно небольшой – можете себе представить, насколько огромная концентрация этих журналов на один квадратный метр. Вторая побочная активность – спасение гражданского от преступников. Видим на карте значок кулака, отправляемся туда и мудохаем от одного до трёх противников, получая после этого опыт. Интересно? Оооооочень. Также есть помощь больным и доставка психопатов. Это идентичные задания, которые разработчик просто назвали по разному, добавив иллюзии вариативности. Хватаем больного или дурного пассажира и тащим в одну из точек на карте: это или карантинный лагерь или вертолёт с полицейскими. Всё, дело сделано. Также есть полицейская погоня, и, чёрт побери, насколько же это унылое действие. Догоняем машину, прыгаем на крышу, потом на капот и фигарим лобовуху паутиной, иногда уворачиваясь от выстрелов. Пару раз увернулись, и скрипт посчитает, что вы победили. Отлично, спасибо. Очень интересно было.
Также есть ещё один пример помощи полиции. Мы можем присесть на вертолёт и он доправит нас до вооружённой стычки между криминальными элементами и полицией. Надираем задницы стрелкам и миссия пройдена, а заветный опыт в кармане. Помимо этого, над городом летает дирижабль, а диктор вещает о крутости Паучка и предлагает ему различные челленджи. Это могут быть полёты на скорость и попытка удержаться в объективе камеры. Но и это не особо интересно, а постоянная болтовня диктора попросту напрягает, из-за чего быстро надоедает выполнять его задания. Единственные мало-мальски… Повторюсь, мало-мальски интересные задания это секретные лаборатории и фотоохота. В первых нас ждут комнаты с очень опасными противниками – пулемётчиками – в которых нужно активировать три консоли. Это можно попытаться сделать по тихому, вырубая врагов; можно попробовать обходить их и активировать консоли, пока никто не смотрит; а можно попытаться вступить в открытую конфронтацию. Даже такой мизерный выбор вызывает у игрока, по крайней мере у меня, какой-то интерес. Представляете, насколько всё плохо, да? А фотоохота… Я прошёл все эти задания и мне понравилось. Ничего сложного, но хотя бы чуточку интересно. Уитни Ченг даёт нам точку на карте и три расплывчатых описания того, что нужно сфотографировать, а уж нам нужно самостоятельно понять, на чём сфокусировать внимание. Хоть что-то хорошее есть во всех этих побочках.
В общем то говоря, если вы не гоняетесь за достижениями, то весь этот хлам в открытом мире вам и даром не сдался. Зачем? Всё это скучно, однообразно и неинтересно. Ради очков прокачки? Побойтесь Габена, друзья, в течение прохождения сюжета и тех и других поинтов вам насыпят столько, что ни одна побочка не пригодится. В итоге что? Заниматься ими попросту незачем. Если не гоняетесь за достижениями, то по одному разу попробовали всё и забросили, никогда больше не отвлекаясь.
Теперь же парочку слов о боссах, коих в игре… Более чем достаточно, будем честны. Вот только их качество оставляет желать лучшего. И это если уж очень мягко говорить. Разработчики, при всём обилии противников Паркера, сделали половиной боссов дебильных и никому не интересных роботов. Ты летаешь вокруг этой жестянки и нажимаешь на кнопку выстрела паутиной, дабы сломать лопости реактора, после чего направляешься к глазу или чему-то ещё и, долбя по кнопке, вырываешь его. И так по три раза на роботе. Интересно шо пиздец. Да и это ещё не всё. Таких роботов в игре будет три. Вот реально, моделька другая, а паттерн тот же. Летаем или перепрыгиваем через лазеры и пуляем паутиной, после чего вырываем или разбиваем красные линзы. Отлично просто. Но и это ещё не всё, ведь имеются летающие роботы. Питеру просто нужно следовать за ними и когда на экране загорается кнопка атаки – атаковать. Повторяем 3-4 раза и всё, победа. Замечательно. Но ведь не могли разработчики нашпиговать все сражения с боссами только таким унынием? Разумеется, нет. Есть и уныние совершенно другого сорта. В течение прохождения мы также встретим различных гибридов, среди которых Скорпион, Носорог, Крыса, Игуана, Пиранья и, конечно же, Ящер. При этом, со Скорпионом нужно драться дважды – в здании «Оскорп» и на гавани. Я уже раньше уточнял, что проект в неспешном темпе проходится за 7-9 часов. Так вот, если помимо роботов в игру напихали такое количество других боссов, то что можно сказать об их качестве? Правильно – ничего хорошего.
Каждый из боссов представляет из себя дебила с простым до ужаса паттерном атак. От Носорога нужно уколонится и заставить во что-то врезаться. Скорпиона бьём вблизи, а когда паучье чутьё загорается красным – улетаем, дабы не попасть под кислоту. С крысой то же самое, но нужно опасаться вируса, отравы… Я хер знает, что он там разбрызгивает. В общем, тьфу на этих боссов. Маломальский интерес вызывают только Игуана и Ящер. Первому нужно перекрывать краны с водой, дабы он не скрылся на глубине, а со вторым драться бесполезно. Нужно подманить к стене, приклеить паутиной, а потом бежать к разбившемуся дрону для поиска лекарства. Не то чтобы это было чем-то выдающимся, но на фоне других противников и это вызывает радость. В принципе, по такому же принципу работает и сражение с Чёрной Кошкой. Если пытаешься подлететь к ней, то она использует шоковую гранату, нанося неслабый урон. Нужно держаться подальше от неё и стрелять паутиной, пока её не свяжет, а потом уже подлетать и бить. Повторяем так три раза и… Йокарный бабай, это что, вторая фаза? Офигеть не встать просто! Такого от игры я вообще не ожидал… Видите, да, видите? Я изо всех сил стараюсь искать плюсы! Во второй фазе кошка постоянно прячется и нам нужно летать по уровню и искать её и атаковать. Но не в лоб, иначе она смоется. Нужно аккуратно подлетать и только потом бить. Что же, из всего говна, которое я избил в этой игре, Кошку можно назвать лучше.
Что же можно сказать об игровом процессе данного проекта в завершение? Да, в принципе, ничего хорошего. Полёты на паутине не вызывают никакой радости, сражения скучные, пресные и чрезмерно облегчённые, если использовать всё то, что предлагают разработчики. Прокачка в большинстве своём бесполезная, а побочные задания нужны лишь постольку-поскольку, ведь очков прокачки и так насыпают более чем достаточно. Игрок попросту не мотивирован в достаточной степени на сбор всего и вся. Боссы максимально унылые и постоянно дублируют друг друга, из-за чего уже на третьем главаре это начинает подбешивать. Как, в принципе, и постоянное повторение одного и того же действия без нормальной на то причины. Я приведу в пример тот момент, который выбесил меня больше всего. Итак, Паук от Ящера получает жучки, которые помогут подслушивать полицейскую радиочастоту. Мы отправляемся к трём антеннам и расставляем эти жучки. Хорошо, принято. Через какое-то время Паук получает технологию, которая позволит ему слушать переговоры Смайта, а это значит, что снова придётся разносить жучки. Вот только почему-то теперь антенны уже охраняют роботы Алистера. Как, зачем и почему? Все эти вопросы останутся без ответа. Я хочу уточнить, что это те же антенны, такие же жучки и такие же анимации при их активации. Ну, ладно, подумал я, с кем не бывает? Залепили две почти идентичные активности, дабы растянуть немножко хронометраж, простительно. Но ещё через какое-то время Питер обнаруживает, что пропал сигнал с антенн. И знаете что надо делать? Опять посетить все три антенны, уничтожить охрану в виде роботов и разбить глушилки. И с этого у меня знатно пригорело. Я понимаю, что штамповался придаток для фильма, но почему в этой игре всё так убого и однообразно? Одинаковые арены, повторяющиеся боссы, одинаковые паттерны сражений со всеми главарями и, чёрт побери, на сладкое самоповтор в таких простых вещах. Зачем делать так плохо? Неужели хоть кому-то из команды разработчиков не хотелось сделать нормальную игру? Я просто не понимаю такого подхода…
Визуальный стиль
Визуальный стиль… Что включается в этой понятие? Думаю, общее качество картинки, анимации, освещение, качество текстур и всё такое прочее. Что же, с полной уверенностью могу сказать, что в этой игре всё из вышеперечисленных пунктов – срань. Об анимациях полёта и сражений мы с вами уже говорили: картон, который кто-то куда-то бросил. Но есть ведь ещё и другие анимации, не правда ли? Как вам, например, такая анимация бега, будто бы Питеру что-то в зад засунули? Что вы думаете по этому поводу, а? Мне вот забавно было её наблюдать. С лицевой анимацией у игры ещё большие проблемы. Мало того, что разработчики, во-первых, вообще не сделали лицо Питеру, постоянно пряча его под маской, так, во-вторых, они ещё и поскупились проплатить актёрам из фильма, дабы они подарили свою внешность. Поэтому вместо моей любимой Эммы Стоун здесь какая-то невнятная женская особь. Но да фиг бы с ним, но анимирована она, да и все остальные мало-мальски важные персонажи, как бревно, которое крутят из стороны в сторону. Ни тебе нормальной мимики, ни тебе внятных эмоций на лице. Ничего! Во время диалогов персонажи просто раскрывают рот и, это называется здесь анимацией. Отвратительная реализация касается и качества текстурок всего и вся. Интерьеры подлокаций постоянно копируют сами себя: будь-то канализация, лаборатория или же… А больше то по сути ничего и нет… Неважно! Что бы это ни было – каждая новая арена копирует предыдущую. Одинаковые предметы, одинаково расставленная мебель, одинаково набросанный мусор. Не покидает ощущение того, что арены и вовсе не меняются, а игрока просто бросают в одно и то же помещение.
И всё это наполнено низкого качества текстурами, которые даже детально рассматривать не надо. Они недетализированные и, что самое печальное, блёклые. С цветовой палитрой в этой игре вообще какая-то беда. Оно всё тусклое, блевотно-зелёно-коричневое и глазу вообще нет за что зацепится. И это касается всего: врагов, NPC и, что самое страшное, города. Смотреть на этот мир без слёз просто невозможно. Куча одинаковых коробок и ни одной значимой для Нью Йорка достопримечательности. Несколько деревьев в центре города нельзя назвать Центральным парком. А если ещё учесть то, что и летать не очень то приятно, то я вообще не вижу смысла в исследовании этого города. Единственной интересной фишкой визуального ряда я считаю постепенное изничтожение костюма Питера. Так получилось, что сюжет произведения захватывает не очень большой промежуток времени и Паркеру просто некогда было починить свой наряд. И вот чем дальше в лес – тем сильнее он рвётся. Это круто. Было бы, если бы не подкачала реализация. Дело в том, что костюм не обладает плотностью на уровне движка, вследствие этого кажется, что это просто кожа другого цвета. Понимаете? Ткань и кожа на одном уровне, из-за чего я вообще не верю в то, что на персонаже костюм. Это очень комично выглядит и окончательно разрушает веру в визуальный стиль игры.
Звуковое сопровождение
Ну и добивает всё звуковое сопровождение. Во-первых, озвучка. Не веришь ни единому слову из тех, что говорят персонажи. Натужные интонации, кривляния и писклявость. Зачем это было делать? Не понимаю. Кривляниями хотели добавить пафоса диалогам? Что же, вышло не пафосно, а смешно. Без слёз просто не взглянешь. Во-вторых, звуки при сражениях. Я что, попал в 96-й? Какого хера такие убогие удары по противникам? Нельзя было создать что-то более приближенное к реальным ударам? Что это за шмяк? Более того, звук удара никак не отличается: бьёшь ты человека или робота – пофиг. А из таких вот мелочей и складывается впечатление об игре. Ну и, в-третьих, музыкальное сопровождение. Музыка в этой игре настолько блёклая, что её даже ругать не хочется. А всё из-за того, что в течение прохождения ты её даже не замечал. Какое-то уныние дребезжало на фоне, не более. Больше всего мне запомнилась ненавязчивая мелодия во время загрузок уровней. Да и то, наверное, только из-за того, что загрузок этих было очень уж большое количество.
Итоги
Я не знаю, за что вообще можно хвалить данный проект. У разработчиков на руках был бэкграунд в виде отличного супергероя и хорошего фильма. Нужно было лишь немножко постараться, чтобы всё не испортить. Но так уж вышло, что испортили всё. Скучная и лёгкая боевая система, унылые полёты на паутине, никакой сюжет, ужасные анимации, бесполезная прокачка… В общем, не хочу перечислять всё то, о чём и так уже рассказал. Это плохая игра о Человеке-пауке. Да и как приключение в отрезе от супергероя она тоже плоха. В ней не интересно находится, не интересно исследовать мир и не хочется возвращаться снова. Надеюсь, хоть сиквел не подведёт…