Нюансы Starfield: почему игра Bethesda считается лучшей

Нюансы Starfield: почему игра Bethesda считается лучшей

Предупреждение. Кого достал старфилд, просто закройте пост, не читайте. Тут нет ничего интересного. Теги для игнора добавлены. Для Виталямбусов тут не на что смотреть, пост не несет цели переубедить вас в том, что старфилд это худшая игра Бесезды, года, десятилетия, тыщелетия, что это провал майкрософт и крах платформы xbox. Если считаете так, то считайте, ваше мнение я уважаю. Тем более оно действительно имеет под собой основание. Во многом с критикой игры я полностью согласен.

Вступление. С играми от бесезды я знаком с 2003 года, с тех пор играл во все свитки и фоллауты на старте, поэтому мимо старфилда пройти не мог. Особых надежд на игру не возлагал из-за сеттинга который косит под реализм, а следовательно максимально скован условностями, к тому же помню сливы с 4чана где уже в 2018 году говорилось что игра в производственном аду. Даже пост сохранился кста, советую почитать.

У геймеров память короткая, все забыли уже про утечку и навыдумывали себе какой-то потенциальный шедевр, при том что бесезда никогда шедевры и не делала, все их игры как минимум с моровинда всегда допиливало сообщество. У бесезды начиная с моровинда (в старые свитки не играл, не знаю): никогда не было хорошей оптимизации, никогда не было интересного основного сюжета, никогда не было выверенного геймдизайна, экономика никогда не работала (ее тупо не было), все они были набиты собиранием тонн хлама, постоянным перегрузом, абузами кривых механик и манчкинством. Про последнее писали еще в обзорах игромании на моровинд, то что это игра для поехавших манчкинов. И внезапно старфилд оказался точно такой же игрой, вот ета сурприз! Теперь попробую пробежаться по основным пунктам, потому что хочется написать очень много, но никто эту дурь читать не будет и правильно сделает.

Техническая часть. Играл на старой бюджетной авито пекарне за ~35 тыщ: i7-8700, 32gb, RX5700, ссд самсунг эво980 про, система с андервольтом без разгона. На средних настройках в фхд на открытых пространствах 40-50 фпес, играть было комфортно, картинка местами ужас,, местами отвал челюсти и неироничный некстген. Ни в одной игре я не проводил столько времени в фотомоде, все красивые сцены генерирует космос, планеты и детализированные интерьеры. Еще старфилд это первая(!) игра от бесезды где можно сделать приятную внешность героя. Игра вышла тупо недоделанная, сырая, это видно буквально на каждом шагу, вплоть до того что пресеты графики не особо влияют на производительность.

Геймплейная часть. Играл в торрент версию начав вместе со всеми на старте. После трех часов игра вызвала настолько сильное омерзение и отвращение, что я ее просто стер и несколько дней после смотрел обзоры, рофлил, читал авторские статьи с разносами, полностью с ними соглашаясь. Потом снова скачал старфилд, наслушавшись про «раскрытие грангера», которое на своем опыте подтвердили многие пользователи, честно перетерпел отвратные первые часы и заметил что местами игра даже начинает нравиться. Часу к десятому играл уже с восторгом, прочитав пост про исследование 1000 планет тоже побегал и просканил с десяток шариков и даже кайфанул немного, поностальгировав по старту но мен скай, который мне тогда понравился, в отличие от многих. Часу к двадцатому игра вышла на плато и в нее было просто приятно играть, исследовать, делать случайные квестики, разбавляя их сюжеткой, фармить деньги как в моровинде, сгребая все что не приколочено, охреневать от тупого и устаревшего геймдизайна когда за украденную кружку в соседней системе тебя разыскивали по всей галактике и атаковали огнестрельным оружием, было интересно натыкаться на случайные события и случайные локации как в фоллаутах 1-2, фонтанируя от воспоминаний. К тридцатому часу игра стала надоедать и решил добить мейнквест, который проще говоря просто кал, такой же как и в фолаутах, такой же как и в свитках. Скучный, серый, безыдейный беседкапомоечный высер с точно такими же скучными и отвратительными бесхарактерными роботами-нпц, диалоги которых хочется скипать, настолько они глупо написаны. Единственная сюжетная миссия которая понравилась, это про телепортацию между двумя лабораториями, да и тот был затянут. Финальный квест тоже помойка, финальная сцена понравилась, прикольно сделали.

Про то что игра не ощущается цельной сказано много раз уже. Все механики никак не взаимодействуют друг с другом, и даже сами по себе бесполезны и добавлены только для иллюзии масштаба. Экономика— не работает, ее не существует, хотя ничто не мешало сделать систему как в космических реинджерах, где есть ряд товаров и цены постоянно плавают в зависимости от случайных событий. Деньги в старфилде просто не нужны, ну типа на аптечки только, которых и так навалено с запасом на локациях, да еще патроны можно покупать для любимого ствола. Оружия в игре десятки видов, но в этом разнообразии нет смысла. Прошел всю игру с пистолетиком на 100 урона, который вытащил из какого-то сундука. Его можно модифицировать, но и в этом нет смысла, на средней сложности урона хватает и так. Бронька тоже вся скучная, берешь только ту где выше физ защита, все. Стрельба лучшая в играх от бесезды, тут соглашусь. Видно что ид софтвар помогали. Анимации, звук прям сочные. Стрелять оч приятно. Редактор звездолетов тоже не особо понял, в сюжетке он никак не используется, игру можно пройти на стартовом пердолете. Аванпосты тоже не ясно зачем нужны, особенно если учесть что

в конце сюжетки у вас отнимают весь хабар, оружие, броньку, звездолет, все деньги, все аванпосты. Какой в этом смысл вообще? Я несколько часов лутал три тонны(!) хабара, ресурсов, отстроит аванпост, все бережно хранил и сортировал. А потом все это просто удалили т.к. началась нг+. Так же удалили весь прогресс по исследованию планет, что является очередной тупостью. Без всяких объяснений выдали новый скафандр и звездолет старборнов, не объяснив откуда они. Просто одно забрали, другое дали, потому что пошел нахер с такими вопросами, жри давай.

По итогу игра оставила очень яркие эмоции всех спектров, но по большей части негативные. Если бы не свитки, то поставил бы этой поделке 4/10, но если учесть что старфилд это тупа моровинд который за двадцать лет остался такой же деревянной игрой со скучным сюжетом, то поставил бы 7/10, потому что я предвзят и потому что в играх от беседки я умею отыгрывать приключения.

Теперь обещанные советы для тех кто будет играть или уже играет.

  • Не собирайте мусор, в этом нет смысла. Все эти ручки, ресурсы, планшеты, еда, кружки. Добавлено в игру чтоб сделать иллюзию масштабности. По факту нужен 1-2 ствола с патронами и несколько десятков аптечек на всю игру.
  • Во взломе нет смысла. Награда будет в виде кредитов которые не на что тратить, в виде оружия которое никто не купит потому что у нпц нет денег. Сам взлом скучный, занудный.
  • Копать руду нет смысла, она тоннами продается у торговцев. Девать руду кроме аванпостов некуда, в самих аванпостах нет никакого смысла кроме элементов отыгрыша.
  • Покупать готовые звездолеты нет смысла, обратно их можно продать в 4 раза дешевле от цены в магазине, при том что перк торговли прокачан на 4/4. Проще и интереснее получить квестовые корабли.
  • Крафтить звездолеты тоже нет смысла, потому что надо прокачивать таланты судостроения, плюс топовые части разблокируются только после 50 уровня. А левелы тут капают очень медленно, для полной прокачки надо около 350 уровней.
  • Дерево талантов не имеет никаких интересных способностей, все это стандартные +10% к урону, +10% к убеждению. Можно вообще ничего не качать, игра проходится без талантов. Как можно забить на сбор фусрода магии. Вроде попытка в реализм, какой-то «наса панк» (кринж), а магия как была так и осталась.
  • Сканить биомы планет нет смысла, денег дают очень мало, времени тратиться много, генерация планет быстро приедается. Мне только понравилось на пару часов отыгрывать космического охотника и качаться на местных зверях, но это быстро надоедает.
  • Космические бои не имеют смысла, они легко скипаются. Они скучные и аркадные, как в каком-нибудь everspace с мобилок.
  • Отыграть космического торговца не выйдет, в игре несколько сотен разных позиций товаров, которые свалены в одну большую кучу и через всратый интерфейс в них невозможно ориентироваться. Тем более никто их не купит дорого, самый простой способ обогатиться это продавать оружие и скафандры. Остальное не стоит внимания.
  • Лучшее что можно сделать в старфилде после прохождения мейнквеста и побочек, это удалить игру и ждать пока беседка или фан сообщество доведет все до ума. Вне квестов там просто нечего делать. Какие-то моды уже вышли, но там в основном косметика и qol.

По итогу я получил массу эмоций, о потраченных 40 часах не жалею. Более чем уверен что старфилд это лучшая(!) игра бесезды, просто релиза надо ждать еще парочку лет. Кто-то спросит- «как же так, ты все аспекты игры назвал бессмысленными и неработающими, с какого это лучшая игра?». Все верно, только надо учесть что все остальные игры от беседки были точно таким же набором неработающих механик, сваленных в одну кучу, где все приключение и отыгрыш происходил у в голове пользователя. Во всяком случае я так играл в моровинд, обливион, скайрим и фоллауты. Игра давала мне декорацию, а приключение, исследование и отыгрыш был у меня в фантазии. Старфилд в этом плане предлагает куда больше возможностей- сочный графон, множество деталей, огромный мир который модеры будут наполнять сюжетными «данженами-аванпостами», в которые можно будет влетать на 2-10 часов и распутывать мини историю которую предлагает очередной автор с нексус модс, и которая на голову будет выше чем сюжет от студии имеющей многомиллионный бюджет.

Как не ругай старфилд, а подобных игр просто не существует. Игр с низким порогом вхождения, где все механики примитивны до абсурда, где даже спустя полгода перерыва не будет вопросов- «ээээ а куда тут идти, что нажимать и что делать?» как это происходит в современных играх. Вы можете взять любой сейв стороннего пользователя, загрузиться с него и за несколько секунд понять что делать и куда идти, потому что безыдейный сюжет не перетягивает на себя внимание. А прилетев в город можете задать персонажу новую внешность и никнейм, заточив чужой сейв под себя. Старфилд это не игра, это какое-то бесконечное нажористое тоддо-хрючево, которое можно наворачивать тысячами часов, обмазав его модами-майонезиком. Это типичная игра от бесезды, как и все фоллауты и все свитки, включая этот ваш скайрим, в котором я выбил платину еще во времена ps3. А по причине того что у геймеров короткая память и они быстро все забывают, у старфилда будет рейтинг в стиме выше 90% через несколько лет, хотели бы этого Виталямбусы или нет. Потому что у старфилда в данной весовой категории просто нет конкурентов.

Простите за некую сумбурность, таких эмоциональных качелей от игры у меня никогда не было. В контексте того что на аутсорсе работало около 20 разных студий (прям бросается в глаза в самой игре), игра вышла очень неоднородная и недоделанная. Но как говорят последние лет двадцать «модами допилят». Спорить ни с кем не буду, со всеми вашими аргументами по критике игры заведомо согласен, что и было сказано в моем обзоре. Это сырой игросодержащий продукт который надо было делать еще пару лет. И в то же время это лучшая игра Bethesda. Вот такой абсурд.

теги для игнора #starfield #старфилд

 

Источник

bethesda, Starfield, игра, лучшей, Нюансы, Почему, считается

Читайте также