Nvidia прекращает поддержку всех 32-битных драйверов

Nvidia прекращает поддержку всех 32-битных драйверовКомпания Nvidia на официальном сайте Nvidia Support объявила о завершении поддержки графических драйверов для 32-битных операционных систем, независимо от модели видеокарты. То есть новые версии 32-битных драйверов больше выходить не будут. Последней станет ближайшая версия 390.х драйвера GeForce Game Ready Driver для всех поддерживаемых систем.

До этого момента Nvidia выпускала графические драйверы для 32- и 64-битных версий Windows, Linux и FreeBSD. Теперь останутся лишь 64-битные версии.

В официальном сообщении компания отмечает, что новые версии драйверов не будут устанавливаться и никак не смогут работать на 32-битных операционных системах, а новые функции и улучшения не планируется обратно портировать на GeForce Game Ready Driver 390 или более ранние версии.

Однако Nvidia обещает всё-таки выпускать критические обновления безопасности для 32-битных драйверов до января 2019 года.

Скорее всего, отказ от поддержки 32-битных систем связан с их малой распространённостью. Сейчас такие системы редкость: например, по статистике Steam в настоящее время менее 2% компьютеров работают под 32-битными ОС. Очевидно, компания не хочет распылять ценные усилия разработчиков для обслуживания маргинальной аудитории. Хотя у той же операционной системы FreeBSD рыночная доля ещё меньше, но Nvidia к счастью не снимает её с поддержки.

Так или иначе, но немногочисленным пользователям видеокарт Nvidia на 32-битных операционных системах остаётся сидеть на старых драйверах, которые продолжат работать в нормальном режиме. Для них не будут доступны новые функции, которые может представить Nvidia в следующих версиях драйверов.

А вообще это ещё одна причина перейти с 32-битной операционной системы на 64-битную версию, тем более что 64-битные приложения по всем параметрам лучше 32-битных: они безопаснее, быстрее и не имеют ограничений на объём данных в памяти, присущих 32-битной адресации. Пожалуй, единственная причина оставаться на 32-битной ОС — ограничения какого-то специфического старого программного обеспечения (16- и 32-битного) или оборудования, для которого существуют только 32-битные драйверы. Например, для старых сканеров Mustek есть только 32-битные драйверы, так что эти сканеры превращаются в кирпичи под 64-битной ОС.

Кроме того, компания объявила о прекращении поддержки следующих графических карт:

  • NVS 315
  • NVS 310

После драйвера GeForce Game Ready версии 390 эти продукты вообще снимаются с поддержки. Впрочем, для них обновления безопасности будут выпускаться ещё дольше, чем для 32-битных драйверов. Планируется выпуск обновлений со статусом уязвимостей от низкого до критического до декабря 2019 года, а критические обновления будут выходить до декабря 2021 года.

Графические карты NVS позиционируются как стандарт бизнес-графики для систем с несколькими дисплеями. Последняя модель в этой серии NVS 810 с 4 ГБ памяти DDR3 поддерживает подключение до восьми дисплеев (восемь разъёмов mini DisplayPort). Кроме снятых с поддержки карт NVS 315 и NVS 310, компания выпускает и продолжает поддержку моделей NVS 510 (максимум четыре дисплея) и NVS 810. таким образом, видеокарты NVS 315 и NVS 310 с поддержкой всего двух дисплеев каждая практически официально признаны устаревшими — и пользователей подталкивают к покупке более новых моделей.

Наконец, ещё одна новость от Nvidia — прекращение поддержки стереотехнологии с четырёхкратной буферизацией Quadro.

В частности, с 396-й версии драйвера под Windows больше не будут поддерживать следующие функции:

  • Режимы стереоизображения 3D DLP и Tridelity с доступом через пользовательский интерфейс и NVAPI.
  • DirectX Stereo на основе NVAPI под Windows 10

Исключаются следующие программные интерфейсы:

  • NvAPI_D3D1x_CreateSwapChain ()
  • NvAPI_D3D9_CreateSwapChain ()

Nvidia пишет, что после перекомпиляции приложения с неподдерживаемымми функциями начнут выдавать ошибку “NVAPI_NOT_SUPPORTED”. В качестве альтернативы для стереотехнологии с четырёхкратной буферизацией рекомендуется перейти на использование нативных программных интерфейсов для стерео от Microsoft (DXGI).

Возвращаясь к миграции с 32-битных на 64-битные приложения, стоит напомнить, что Intel собирается отказаться от поддержки BIOS к 2020 году, оставив в прошивках только чистую UEFI. Таким образом, 16-битные и почти все 32-битные операционные системы невозможно будет запустить на современном железе.

 
Источник

Читайте также