Технологии виртуализации шагнули очень далеко: от первых робких попыток запустить на одной системе две операционные системы мы пришли к концепции, когда одна система может обслуживать одновременно несколько пользователей, пользующихся средствами виртуальной реальности. Это означает не только мощные процессоры и много памяти, но и внушительную производительность графической подсистемы. Именно такую платформу, способную к работе в многопользовательском режиме, продемонстрировала корпорация NVIDIA на конференции GTC 2017.
Прототип базируется на серверной платформе, оснащённой четырьмя ускорителями NVIDIA Quadro P6000. Об этом профессиональном решении мы рассказывали читателям в начале года. В его основе лежит графический процессор Pascal GP102, который имеет 3840 активных ядер CUDA, дополненных 24 Гбайт памяти GDDR5X. Согласно данным тестов, P6000 опережает TITAN X в играх — той сфере, где традиционно профессиональные ускорители уступают игровым моделям. К сожалению, версия чипа GP100 с более быстрой многослойной видеопамятью типа HBM2, по всей видимости, не может использоваться в графических ускорителях.
Таких ускорителей в системе четыре, каждый из них в системе NVIDIA, демонстрируемой на конференции, подключён к набору виртуальной реальности HTC Vive Business Edition, использующему систему отслеживания HTC Lighthouse. Четверо пользователей, таким образом, могут находиться в едином пространстве VR, мощности для этого у системы хватает. Когда говорят о виртуальной реальности, речь идёт обычно об играх, хотя на самом деле сфер применения у VR куда больше — от развлечений до подготовки военного персонала, от проектирования до систем управления военными и гражданскими судами, всё перечислить трудно. Единая многопользовательская система компактнее, проще в установке, наладке и обслуживании, а значит, и дешевле, нежели четыре одинаковых VR-станции; к тому же, она не испытывает проблем, когда требуется единое для всех пользователей виртуальное пространство.
Источник: 3DNews