Разбираемся с очередной волной негатива вокруг игры.
Почти все попытки Warner Bros. спасти репутацию Shadow of War перед релизом оказались тщетными. Теперь любой спорный момент в игре по принципу снежного кома быстро превращается в скандал.
Мы ещё с середины августа знали, что в Shadow of War будет «эндгейм-режим» и «истинная концовка» в качестве награды для усидчивых игроков. Да и наличие в игре микротранзакций и лутбоксов тоже никто особо не скрывал.
Тем не менее сочетание двух этих фактов 6 октября вызвало очередной поток нападок на игру. По сети распространились твиты блогера TotalBiscuit (он же Джон Бэйн), сделанные на основе рецензий на Shadow of War.
Месть Бэйна
Бэйн уточнил, что не получил от Warner Bros. игру для обзора. Затем он заявил, что его коллеги выдали Shadow of War «восьмёрки и девятки» только потому, что боятся испортить отношения с издателем. Тогда как он бы честно рассказал о «бессовестных микротранзакциях».
После этого Бэйн кратко пересказал то, что он узнал из обзоров коллег. Сразу оговоримся: пересказал не очень точно.
John Bain @Totalbiscuit
According to the Gamespot review. Legendary orcs are only available in paid loot boxes. Random lootboxes ingame will only give up to epic
John Bain @Totalbiscuit
So anyone that thought they wouldn’t lock content behind a gambling paywall, you were fooling yourselves, it’s WB.
John Bain @Totalbiscuit
Polygon reports that the games ‘4th act’ which unlocks the true ending, requires use of lootboxes or it will become a hopeless grind
John Bain @Totalbiscuit
While some outlets, scared for their future review copies glossed over it, at least a few had the spine to call out what this system does
Игроки восприняли слова Бэйна без сомнений и начали распространять информацию о том, что часть 60-долларовой игры спрятана за пэйволлом. Давайте разберёмся, так ли это на самом деле.
Что действительно пишут GameSpot и Polygon
Возможно, Бэйн не разобрался в ситуации, но GameSpot на самом деле пишет о лутбоксах совсем в другом ключе.
Соответственно, слова Бэйна о том, что легендарных орков нельзя встретить в мире игры — дезинформация. Это опровергли и другие журналисты.
Dan Stapleton @DanStapleton
You can absolutely 100% find and capture Legendary uruks in the wild in Shadow of War, without paying for loot boxe… https://t.co/a0KeYw2XJu
В то же время журналисты Polygon убивались не столько из-за четвёртого акта, сколько из-за «реальной концовки».
Из этой выдержки становится понятно, что автор Polygon не прошёл игру и даже не знает ценности второй концовки, делая выводы исключительно со слов Warner Bros. и Monolith. При этом обозреватель называет первую концовку «аккуратной», а для второй тут же находит решение проблемы — YouTube.
И Polygon — не единственные, кто писал рецензию без «четвёртого акта». В Kotaku его тоже не считают основной частью игры.
Эндгейм-контент в одиночных играх придумали не в Shadow of War
Автор Polygon сам отмечает, что четвёртый акт — это то, что просили у разработчиков сами игроки, желавшие зависнуть в Shadow of Mordor подольше.
«Реальная концовка», о которой говорила Monolith, может быть простым роликом для усидчивых, и в этом нет прецедента.
Ещё в Arkham Knight игроков просили выполнить все побочные задания, включая мучительно скучные, чтобы открыть «реальный финал». Было ли тогда столько же переживаний по этому поводу? Нет. Во-первых, реальный финал был не так уж важен. Во-вторых, его можно было без проблем посмотреть на YouTube.
Разница с Shadow of War в данном случае тут только в том, что в этой игре можно сократить эндгейм-контент с помощью покупки лутбоксов. И тут-то мы приходим в главному выводу.
Много шума из ничего
Наиболее понятно суть проблемы, а точнее — её отсутствия, разъяснил Дэн Стэплтон из IGN. Он писал обзор на игру для портала.
Dan Stapleton @DanStapleton
To be clear, loot boxes in #ShadowOfWar are dumb. All uruks drop random loot when killed. Loot boxes give random lo… https://t.co/3MWtaAXgg2
То, что сейчас происходит с Shadow of War во многом напоминает недавний скандал с Cuphead, где журналисты просили сделать игру проще, чтобы её мог пройти кто угодно.
В случае с Monolith игроки и некоторые блогеры просят сократить эндгейм-контент, чтобы все могли увидеть вторую концовку, сделанную в качестве награды для преданных игроков, прорвавшихся через этот самый эндгейм. Это даже звучит абсурдно.
И в чём тут настоящая проблема? Вероятно, в пиаре Warner Bros., который толком не пояснил, что же значит эта «истинная концовка», в очередной раз напоровшись на недопонимание.
Но мы и так знали, что кампания по продвижению Shadow of War — это сплошная катастрофа. Главный вопрос теперь в том, убьёт ли эта череда ошибок не идеальную, но, судя по консенсусу обозревателей, всё-таки достойную оригинала игру.
Завершить этот текст хочется цитатой из рецензии Kotaku, автор которой даже не трогала четвёртый акт, осталась в основном довольна игрой и при этом ни разу не увидела «искушения или необходимости» тратить деньги на лутбоксы.
Источник: DTF