Главное из интервью с Джеймсом Кэмероном.
В этом году исполняется 20 лет с момента релиза «Титаника». В честь грядущего юбилея культовой картины издание Vanity Fair пообщалось с Джеймсом Кэмероном, который сейчас занят работой над следующими частями «Аватара». Режиссёр поделился своими мыслями о киноиндустрии, подробностями со съёмок «Аватаров» и рассказал о скором выходе «Титаника» в кинотеатрах в формате Dolby Vision.
Мы выбрали самые интересные цитаты из интервью.
Не думаю, что в отношении избегания риска индустрия сильно изменилась за 20 лет. Студии не любили рисковать тогда, не любят и сейчас. То, что мне разрешили снять «Титаник», было аномалией и большой удачей.
Все сейчас жалуются на тренды: «Сплошные франшизы, сплошные фильмы по комиксам». Знаете что? Раньше было то же самое. Мы не становимся умнее.
Кейт Уинслетт в новых «Аватарах» играет представителя морского народа. Она потребовала, чтобы мы дали ей сыграть все подводные сцены самой. Я сказал: «Окей, но нам придётся научить тебя фридайвингу».
На прошлой неделе мы отсняли подводную сцену с шестью детьми — им приходилось задерживать дыхание и играть, точнее, разыгрывать диалог, потому что их герои используют язык жестов.
Если бы Джек в «Титанике» выжил, концовка была бы бессмысленной. Это фильм о смерти и разлуке: герой должен был умереть. Так что если бы он не утонул, то на него свалился бы шкаф — в любом случае, ему было не выжить.
Во время съёмок «Титаника» я провёл в воде два дня, пытаясь добиться такой плавучести куска древесины, при которой он не тонул бы под весом одного человека. Это нужно было, чтобы Роуз точно могла выжить в течение трёх часов, пока её не спасли.
Я помню, что на «Оскаре» я поругался с Харви Вайнштейном и чуть не ударил его своей статуэткой.
Если Fox продадут Disney, то это будет не так уж и плохо, потому что на данный момент Disney вложила в «Аватар» больше денег, чем Fox.
На создание сценариев к новым «Аватарам» ушло четыре года. Но мы не тратили это время впустую — мы разрабатывали технологии и дизайн. Так что когда сценарии были утверждены, наработки уже были готовы: все персонажи, все существа, все сеттинги. В некотором смысле задержки даже пошли на пользу фильмам, потому что у художников было больше времени.
Если второй и третий «Аватары» не заработают достаточно денег, четвёртого и пятого не будет. Поэтому мы сделали их самодостаточными историями. Их соединяет один большой мета-сюжет, но это всё равно цельные картины.
В целом, если вам понравился первый «Аватар», следующие вам тоже понравятся, а если первый не пришёлся по вкусу, то и продолжения тоже не придутся. Если первая часть вам сначала понравилась, а потом перестала, то новые скорее всего понравятся.
Новую трилогию «Терминатора» мы воспринимаем как третью, четвёртую и пятую части. То есть, существуют «Терминатор» и «Терминатор 2», а все остальные — это альтернативные временные линии, которые больше не имеют значения.
Технологии необходимы для нашего выживания, но они также представляют и серьёзную угрозу. Грядёт очередная гонка вооружений — кто первый сможет военизировать искусственный интеллект. А если ещё и соединить это с нашими реалиями, где каждый человек со смартфоном — это ходячий набор датчиков, за которыми можно следить издалека, то мы будто бы на грани настоящего оруэлловского Армагеддона. Так что я подумал, почему бы не снять «Терминатора» про это? Это будет радостный и оптимистичный фильм.
Мы конвертировали «Титаник» в HDR, и он выглядит потрясающе. Это круче IMAX, круче любого формата, что вы видели.
Очевидно, что все новые «Аватары» тоже будут в Dolby Vision, первую часть мы тоже конвертируем в HDR и перевыпустим. Я очень хочу поспособствовать распространению этого формата, потому что он мне очень нравится.
Источник: DTF