На кабельном телеканале Starz начался показ сериала «Девушка по вызову», основанного на одноименном фильме Стивена Содерберга. Сам Содерберг выступает здесь в качестве продюсера, за телеверсию отвечают инди-режиссеры Эми Саймец и Лодж Керриган, и вместо Саши Грэй на экране блистает внучка Элвиса Пресли.

Оригинал

Саша Грэй в фильме "Девушка по вызову"

В 2009 году Стивен Содерберг снял низкобюджетный фильм «Девушка по вызову». Главную роль в нем играла бывшая порнозвезда Саша Грэй, а сам Содерберг выступил оператором и сценаристом. Его же главной провокацией было то, что Саша за весь фильм так ни разу и не оголялась (хотя этого как раз все и ждали), а фильм оказывался практически документальной зарисовкой о жизни современной девушки, занимающейся не самым обычным делом. Будни, походы по магазинам, рутинные встречи с богатыми клиентами скрывали за собой елезаметную критику современного общества, где все имеет свою цену и легко продается. При этом Содерберг не выносил суждений, не показывал никаких чувств к героине или ее поступкам, а просто отстраненно фиксировал ее повседневную жизнь.

Сериал

кадр из сериала "Девушка по вызову"

Сериал остается верен традиции оригинала: никаких вердиктов и клише, только наблюдение и история становления одной элитной девушки по вызову. В фильме мы встречали Челси на пике ее карьеры, в сериале нам показывают то, что было до этого: от первого опыта продажи своего тела до первых постоянных клиентов и встреч. К этому добавляется еще несколько ключевых линий. Одна из них — это жизнь Кристин (настоящее имя героини) вне образа Челси и последующее столкновение двух миров. В одном из них — роскошные квартиры и дорогие рестораны, в другом — серые будни в ужасной квартире и дневная работа в медицинской компании. Ее знания и образование днем оказываются никому не нужны, в то время как ее тело становится важным товаром ночью.

Без Саши Грэй

кадр из сериала "Девушка по вызову"

Саша Грэй отлично смотрелась в оригинале, но для сериала, состоящего из 13 серий, ей явно не хватило бы актерского таланта. Кроме того, в сериале ее героиня молода и только окончила колледж. Содерберг заменил Грэй на 26-летнюю внучку Элвиса Пресли — Райли Кио. Она дебютировала в кино шесть лет назад небольшой ролью в фильме «Ранэвэйс», а недавно появилась в новом «Безумном Максе», опять-таки в эпизодической роли. Но, что важнее, в 2012 году Райли сыграла у Содерберга в «Супер Майке» и с этого, пожалуй, все и началось. Забавно, что режиссер уже не первый раз приглашает в свои проекты родственников великих людей: в той же «Больнице Никербокер» он вдоволь «поиздевался» над внучкой режиссера Элиа Казана и над дочкой певца Боно. Но с Райли Кио он, кажется, пошел еще дальше.

Арт

кадр из сериала "Девушка по вызову"

Основная ниша Starz — смелые и провокационные сериалы, в которых хватает обнаженки, а также политической или социальной критики. Первым громким проектом канала был сериал «Босс», самым успешным — «Черные паруса». Однако «Девушка по вызову» — революционный проект даже для Starz. Эта мрачная драма, снятая в стиле независимых американских фильмов, с множеством сцен секса, хмурой атмосферой и героиней, которая на наших глазах разрушает себя. Ответственны за сериал два знаковых американских инди-режиссера — Эми Саймец и Лодж Керриган, которых пригласил в проект лично Содерберг. Саймец известна как актриса и считается лицом очередной американской новой волны. Кроме того, она еще и режиссер натуралистичного роуд-муви «Солнце не свети». Керриган дебютировал в кино в далеком 1993 году с жесткой драмой о шизофренике «Чистый бритый», а последние годы работал на ТВ. Вдвоем они написали сценарий к «Девушке по вызову» и сняли все серии. Премьера первых четырех из них состоялась на кинофестивале «Санденс».

После Джессики Джонс

кадр из сериала "Девушка по вызову"

Первые серии «Девушки по вызову» поражают своей мрачной иронией. Закрытые пространства, темные комнаты отелей, отстраненный секс и бизнес-отношения, где товаром оказывается не только тело, но и эмоции. Одни эпизоды здесь вызывают неловкость, другие — поражают своей холодностью и расчетом. Главная героиня на наших глазах погружается в мир ночной жизни с ее роскошью и цинизмом, но при этом сама далеко не невинна. Ее жизнь разделена на две части: днем она обычный офисный сотрудник, ночью — элитная проститутка. В ее характере есть что-то от героя недавнего сериала «Мистер Робот», что-то от персонажа «Американского психопата». Она такой же социопат, а ее жизнь полна разрушения — себя, окружающего мира и самой системы. Такое мы часто видели в последнее время на ТВ (чего стоит та же «Джессика Джонс»), но еще ни разу это не было настолько реалистично и отталкивающе.