Новый глитч, что навсегда изменил спидраны Dark Souls

В Dark Souls существует несколько приёмов, что позволяют пропустить огромнейшую часть контента и попасть в самый конец игры. Но только недавно был обнаружен новый глитч, который позволяет проделать всё ещё быстрее.

Данная статья — несколько вольный перевод видео спидранера Dark Souls с никнеймом Catalystz. Видео относительно новое — 28 декабря 2020 года.

Кто не страшится английского — приятного просмотра. Всем остальным — приятного чтения. Тем, кто не знаком с особенностями спидрана Dark Souls и его механиками — крепитесь.

В спидраннинге Dark Souls недавно произошло новое крупное открытие. Открытие, которое шокировало всех и для разных категорий скоростного прохождения, но в основном оно полностью стёрло прошлые рекорды забега «Any%», срезая целых 8,5 минут из и без того очень короткого 30-минутного спидрана.

Так что же именно произошло, что привело сообщество спидраннеров Dark Souls в бешенство и вновь оживило категорию «Any%» для любого человека, что готов к активности и конкуренции? Давайте взглянем на это.

В спидране Dark Souls есть много различных приёмов. Тёмные души в этом плане особенно щедры (на глитчи), предоставляя спидраннерам большое количество возможностей для изучения и последующего их использования в поисках максимально быстрого завершения забега.

Однако среди всего разнообразного набора глюков в ещё более разнообразном изобилии категорий спидранов, есть несколько глитчей, которые особо выделяются. «Святой Грааль спидранов», если хотите.

Один из них — «неверный телепорт» (Wrong Warp).

Давайте начнём с того, что рассмотрим понятие «неверный телепорт»: во время обычного телепорта персонаж использует косточку возвращения или Знак Тьмы, или как альтернативу, кастует заклинание «Возвращение» и отправляется в область последнего костра, у которого он отдыхал.

Но из-за неверного телепорта, последовательность телепортации обычно прерывается или в него каким-то образом вмешиваются. В результате герой всё также отправляется в область последнего костра, но в другое место в рамках локации.

Неверный телепорт используется несколько раз для прохождения в категории «All bosses» или забега на «100%», но в первую очередь оно обязательно при использовании в категории «Any%», что позволяет спидранерам обойти закрытые ворота, ведущие к Горнилу Первого Пламени, параллельно пропуская получение Великой Чаши и Великих Душ, которые нужны были для открытия двери.

Было известно о нескольких способах достижения неверного телепорта в Dark Souls (original), которые я мог бы подробнее рассмотреть в будущем, но давайте рассмотрим два основных способа, используемых в спидранинге:

  1. принудительный выход из игры в последние кадры загрузки после телепортации;
  2. использование фиолетового кристалла труса (PCC), полученного из DLC, а затем переход к последнему костру.

Первый известен как «Force Quit Wrong Warp»: из-за его свойств и последствий, которые он может дать для злоупотребления механикой игрового времени (для возможной подкрутки результатов), он был разрешён только в особых категориях, таких как «Any% Force Quit» или «Least Bosses» (забег с убийством наименьшого количества боссов).

Второй известен как «PCC Warp» и с момента его открытия он является доминирующим глитчом в категории спидраннинга «Any%». Весь забег, по сути, был построен вокруг:

  1. получения Великой Чаши,
  2. открытие алтаря Храма Огня, чтобы иметь возможность отдохнуть у него,
  3. затем вход в DLC для получения фиолетового кристала труса,
  4. чтобы воспроизвести «неверный телепорт» и убить Гвина, закончив спидран.

Это открытие стало огромным прорывом, что сейчас известно как «Any% Wrong Warp», потому что ранее игрок должен был собрать все необходимые души Повелителей, чтобы открыть Горнило.

Последний мировой рекорд на этом маршруте — 29 минут 54 секунды (Catalystz).

В ноябре 2020 года был обнаружен ещё один способ выполнить неверный телепорт. Этот метод не так «назойливый», как «Force Quit Wrong Warp», а также он намного быстрее выполняется по сравнению с «PCC warp». Этот приём известен как «Homeward Wrong Warp».

Чтобы понять это новейшее дополнение к списку глитчей Dark Souls и как это произошло, нам сначала нужно взглянуть на другой глюк, именуемый «подмена заклинаний» (spell swap). Замена заклинания позволяет игроку комбинировать анимацию каста одного заклинания с эффектом другого заклинания.

Были известны два разных метода подмены заклинаний: метод ступенек, который используется для «PCC Warp», и метод стаггера, когда вы абьюзите состояние застагеренного персонажа (когда враг попал по персонажу ударом).

Однако, недавно японский спидранер T_S_U открыл совершенно другой метод, доступный абсолютно где-угодно. Это требует от игрока использование двух инструментов для каста заклинаний (талисман + посох). Эта смена заклинаний достигается применением доступного заклинания с помощью одного инструмента заклинаний (талисман) при одновременном переключении на недоступное заклинание, а один кадр спустя, за которым следует команда от другого инструмента заклинаний (посох).

Полученная свобода использования «смены заклинаний» с помощью этого метода требует дальнейшего изучения. И в тот же день автор многих открытий Dark Souls, Kahmul, проверил использование заклинания «Возвращение» посредством подмены заклинаний.

Однако он с грустью пришел к выводу, что хотя данный способ не вызывает обычного окна подтверждения (вы точно хотите переместится?) во время каста, больше этот приём ничего не даёт. Он также отметил, что однажды «Возвращение» станет «божьей помощью для спидранеров», но это был не тот день.

И он был прав — потому что это прозошло уже на следующий день.

На следующее утро Kahmul удивил всех, словно ранним Рождественским подарком: он нашёл способ объединить заклинание «Возвращение» и недавно обнаруженную замену заклинаний, чтобы получить «неверную телепортацию».

То как именно это работает? При обычном выполнении «Возвращения» обратите внимание на то, что анимация каста не заканчивается, пока вы не телепортируетесь. Это гарантирует, что ничто не сможет помешать уже идущему сценарию телепортации.

Использование «Возвращения» с заклинанием со значительно более короткой анимацией восстановления (после активации), такой как «Огненный шар», позволяет игроку выполнять какое-либо действие в течение трёх кадров — до того, как телепорт закончится и появится экран загрузки. Уже было известно, что переключение вашего последнего костра во время экрана загрузки после возврата к другому приведёт к неверной телепортации. Но до сих пор не было возможности добиться этого законным путем (без использования читов).

Хотя точные детали, к сожалению, неизвестны, замена последнего костра игрока на исходный уже после того, как он уже начал телепортироваться, каким-то образом заставляет игру терять координаты, к которым она должна телепортировать игрока, но в то же время область телепортации остаётся нетронутой.

В игре может быть несколько позиций для перехода к конкретному костру. Давайте возьмём в качестве примера костёр у Уезда Нежити: при переходе к нему из другого костра игрок появляется возле лестницы, ведущей в Город Нежити, а используя кость возвращения для возврата, игра помещает игрока за костер лицом к Крепости Сена.

Я считаю, что игра теряет отслеживание этой целевой позиции (у костра) во время неверной телепортации и по умолчанию использует отказоустойчивые координаты, которые произвольно устанавливаются разработчиками. К счастью для нас, неверная телепортация — это глитч с наибольшим потенциалом для спидрана, так как позиция по умолчанию для области Храма Огня находится… за воротами в Горниле Первого Пламени.

В качестве быстрого примечания: тот же сбой работает и в Remastered версии, но метод выполнения немного отличается: телепортация, активируемая заклинанием «Возвращение» выполняется слишком быстро и оно не позволяет спидраннерам отдыхать у костра до появления экрана загрузки.

Потому необходим такой другой способ прерывания анимации:

если кастовать заклинание «Возвращение» при падении, получается так называемый «эффект пустого наклона», что прерывает анимацию каста, но не сам телепорт, давая спидранером достаточно времени (несколько кадров), чтобы отдыхнуть у костра до выполнения самого телепорта.

«Неверный телепорт возвращения» имеет значение для нескольких категорий спидрана, но «Any%» — это та категория, в которой получилось сэкономить больше всего времени. Общий план забега остаётся прежним:

  1. получить Великую Чашу,
  2. открыть алтарь для поднесения и положить Чашу,
  3. произвести неверный телепорт,
  4. чтобы переместиться в Горнило и убить Гвина.

Именно на последнем шаге происходит экономия времени. Выполнение «PCC Warp» требовало, чтобы спидранеры пошли в DLC. Это длительный процесс, включающий убийство гидры в Озере Тёмных Корней и посещение Архивов Герцога. Кроме того, им нужно было добраться до Зала Стоицизма, что потребовало победы над двумя дополнительными боссами (Страж святилища и Арториас).

Из-за «Неверной телепортации возвращения» вся эта часть для «Any%» попросту вырезается, и единственное, что нужно сделать после открытия алтаря — это поговорить с Петрусом в Храме Огня, купить талисман и заклинание «Возвращение».

Экономия времени при использовании «Возвращения» вместо «PCC Warp» составляет около восьми с половиной минут и сразу после этого открытия, рекордное время «Any%» начало резко обновляться, поскольку несколько спидранеров установили мировой рекорд в течение последующих пары дней.

Я не собираюсь ставить мировой рекорд с первой попытки.

Спидранер

(И он установил новый рекорд с первой попытки.
14 ноября 2020 года — 21 минута 40 секунд)

Мировой рекорд в настоящее время составляет 21 минуту 17 секунд от всё того же Catalystz.

Несмотря на то, что все эти изменения очень интересны, короткая продолжительность текущего пробега «Any%» требует от бегунов в значительной степени полагаться на рандом и не предлагает большого количества контента для обозрения.

Я не ожидаю чрезмерной активности на верху таблицы лидеров. Но пока «Any%» пользуется большим интересом со стороны спидранеров любого уровня подготовки, желающих опробовать новый глитч.

Спидранер

Обнаружение «Homeward Wrong Warp» ещё раз говорит о том, что нам ещё многое предстоит узнать о Тёмных душах и их секретах. Будущее остаётся открытым.

Благодарю за прочтение. Если вам интересна вся эта тема, то поддержите автора оригинала своим просмотром.

Рекомендую также: перевод видео от всё того же автора касательно того, чем спидраны для Dark Souls Remastered отличаются от спидранов обычного Dark Souls.

 

Источник

Читайте также