Новый антураж, прежняя формула: впечатления от двух часов в Assassin’s Creed Valhalla

Как и в случае с Watch Dogs Legion, Ubisoft провела презентацию Assassin’s Creed удалённо, но показ «Вальгаллы» получился менее информативным — он длился всего два часа вместо трёх, и перед ним не было подробного брифинга от разработчиков.

Вероятно, это связано с тем, что Valhalla выйдет на две с половиной недели позже «Легиона», и подробности об игре будут появляться с такой же задержкой.

Да, Ubisoft действительно планирует выпустить свою RPG про викингов 17 ноября — за два дня до Cyberpunk 2077.

Так или иначе, мои впечатления о «Вальгалле» будут лаконичнее, чем в случае с Watch Dogs Legion. Тем более, что новая игра в серии развивает идеи «Одиссеи», но принципиально ничего не меняет — по крайней мере, если судить по двум часам.

Драма в Восточной Англии

В Valhalla нам дали поиграть не с самого начала, а спустя какое-то время после старта кампании. Эйвор уже прибыл(а) в разорённую войнами и рейдами «викингов-отступников» Восточную Англию и пытается вернуть региону стабильность, посадив на трон короля — Освальда. У молодого правителя есть чёткое видение того, как викинги и англичане могли бы дружно жить бок о бок.

Именно вокруг этого самого короля и крутились почти все доступные мне квесты. В начале демо игра сообщила мне, что Освальд умер, но эти сведения оказались ложными — короля взял в заложники Руэд, глава клана враждебно настроенных викингов, грабящих земли Англии.

Сначала Освальда пришлось освободить, набрав людей и эпично захватив огромную крепость, а потом прийти к нему на свадьбу, где он совсем без королевского пафоса обвенчался с девушкой-викингом. Судя по контексту, этот брак не только стратегический — у короля есть чувства к даме, которая могла бы легко убить его одной левой.

Сама по себе свадьба соответствует обещаниям разработчиков: в игре действительно можно заключать стратегические союзы, и они даже отображаются на специальной карте.

Союзы влияют и на сам геймплей. Например, в одном из квестов главный герой предлагает англичанам разобраться с мародёрами с Севера в обмен на поддержку в будущем. И именно эти «наёмники» потом помогают Эйвор с захватом крепости.

Пол главного героя можно будет поменять в любой момент кампании

Нет, речь не про трансгендерность. Такую возможность добавили удобства ради: если спустя 10 часов сюжета вы вдруг поймёте, что женская версия Эйвора вам не нравится, то вы сможете быстро переключиться на мужскую. Или наоборот.

Если в Odyssey Кассандра и Алексиос были братом и сестрой, то в Valhalla оба главных героя — это один и тот же человек.

В Ubisoft пока отказываются говорить, как это объясняется сюжетно, но можно предположить, что это глитч Анимуса: вероятно, информация о половой принадлежности героя недоступна, и поэтому симуляция позволяет выбрать любой вариант.

Таким нехитрым образом Ubisoft сделала удобнее не только для игроков, но и для самой себя: в англоязычной версии игры главного героя часто называют по имени, так что реплики для обеих версий Эйвора нужно было записать всего один раз. Как эта проблема будет решена в русской озвучке, пока непонятно — ведь у нас разница между «Эйвор убил» и «Эйвор убила» всё же есть, в отличие от английского «Eivor killed».

Я играл за женскую версию Эйвор, и во время одного из диалогов мужской персонаж внезапно предложил мне секс. Сказал бы он нечто подобное другой версии главного героя? Понятия не имею, но высока вероятность, что никаких ограничений тут не будет.

Новый мир, новая палитра, новый акцент

После почти двух сотен часов в Odyssey и Origins их «курортный» стиль меня немного утомил, поэтому более мрачную картинку Valhalla я встретил с радостью.

Локации, которые мне довелось увидеть, в чём-то напоминали первые уровни «Ведьмака 3» — тут и небольшие деревушки с ветхими домами, и поля сражений, усеянные трупами, и красивые осенние деревья, и мрачные болота.

Судя по первым трейлерам, в игре будут и зелёные леса, и заснеженные горы, так что в разнообразии локаций пока сомнений нет. В билде, который для меня запустили, для изучения был доступен только небольшой кусочек карты, так что оценить размеры мира пока не удалось.

Если вы играли в Assassin’s Creed Odyssey в оригинале, то для вас наверняка порадует, что актёры в Valhalla говорят с приятным английским акцентом. Поскольку произношение у персонажей теперь звучит менее экзотично, разработчики попытались разнообразить его другими способами — например, встреченная мной сельская девочка говорила с явными дефектами речи.

Valhalla зря представили как «игру следующего поколения»

Презентация Assassin’s Creed на майском мероприятии Xbox была для Ubisoft большой стратегической ошибкой. И дело не только в том, что тогда игрокам показали не обещанный «геймплей», а ещё и в том, что «Вальгалла» – всё-таки не игра следующего поколения в полном смысле этого слова.

Ubisoft не производит консоли, поэтому резко переключаться на PS5 и Xbox Series X для издателя нет смысла. Именно поэтому «Вальгалла» — никакой не «некстген», а просто третья игра в перезапущенной серии. Если считать Origins перезапуском.

Предоставленный мне билд почти ничем принципиально не отличался по картинке от Odyssey. На водные поверхности (вроде бы) добавили рейтрейсинг, но тут он на впечатления влияет совсем не так как в Watch Dogs Legion — смысла в нём мало. А вот деревья и волосы из-за какой-то странной формы пост-обработки выглядели аляповато — надеюсь, к релизу это исправят.

Когда вы запустите Valhalla, не стоит удивляться тому, что и конь тут ровно такой же, как у Кассандры, и даже звуки его копыт, кажется, без изменений перенесли из одной игры в другую. Да и уровень проработки окружения и анимации тут остался на прежнем уровне.

С другой стороны, назвать «Вальгаллу» просты «рескином» Odyssey тоже было бы не совсем честно. Origins и Odyssey были визуально очень похожи, а вот в новой части сразу чувствуется, что ты попал в абсолютно новый мир.

Что нового

Сразу отмечу — поселение Эйвора не показали, так что одна из главных механик Valhalla так и осталась для меня нераскрытой. Двухчасовая презентация была построена вокруг давно знакомой геймплейной петли — едешь до значка с квестом, говоришь с NPC, выбирая варианты ответа, едешь до места выполнения задания, убиваешь там всех, принимаешь сюжетное решение и потом снова говоришь с тем, кто дал тебе квест.

Однако новых нюансов даже в этой «петле» появилось много. Например, в игре теперь есть наглухо заколоченные здания, для проникновения в которые сначала надо найти ключ. Изучая большой город с помощью ворона, я нашёл дом, захваченный разбойниками, перебил их и нашёл спрятанный ключ от главной двери в свинарнике. В доме нашёлся сундук с мощным луком.

Разработчики также прислушались к критике Odyssey и превратили менеджмент здоровья в самостоятельную механику. Если в предыдущей игре серии Кассандра лечилась в бою, жертвуя очками, которые можно было тратить и на боевые способности, то теперь эти два действия никак не связаны.

Эйвор по ходу изучения мира собирает грибы и ягоды, наполняя специальную шкалу, из которой можно лечиться в любой момент. Иными словами, в игре появились аптечки, так что во время какой-то битвы вам может понадобиться сбегать за грибами — благо, в болотистой Англии они есть на каждом шагу.

Боёвка «Вальгаллы» — это гибрид систем из Odyssey и Origins. Эйвор умеет пользоваться щитом, чтобы блокировать атаки врагов и защищаться от стрел, но при желании можно взять оружие и в обе руки. Щит действительно физически защищает только с одной стороны, так что в игре даже есть отдельная способность, позволяющая быстро перекинуть его в другую руку.

Визуально бои стали намного брутальнее: Эйвор легко может снести врагу голову топором или даже щитом.

 

Источник

Читайте также