Менеджеры «Амазона» моментально продлили «Ричера» на второй сезон после выхода первого. И это неудивительно, зрителям сериал сразу понравился. Но чем же так примечателен новый Джек Ричер?
Давайте посмотрим на эту экранизацию, которая может получить не одно продление — ведь книг про бывшего военного полицейского писатель Ли Чайлд написал много. Он до сих пор продолжает писать — новая книга выйдет осенью этого года.
Первое, что бросается в глаза — создатели сериала решили точно следовать источнику. И если Тома Круза обвиняли в том, что он не тянет на Ричера, то обвинить Алана Ритчсона в этом не получится — его персонаж именно таков, каким его задумывал писатель — мощный, высокий. Как не поверить, что такому Ричеру достаточно просто посмотреть на нарушителя, как тот сразу начинает извиняться.
Книга «Этаж смерти» вышла в 1997 году и перед авторами сериала стояла интересная задача. С одной стороны, нужно было перенести действие в современность, с другой — не растерять дух конца девяностых, когда тон повествования был совсем другим. И у них это получилось. Из сериала старательно вымарано время. Все герои ездят на современных машинах, но вот точно опознать эпоху не получится — мир сериала имеет мало общего с сегодняшним днём — это вселенная боевиков старого образца. В отличие от книг, здесь нет упоминаний про холодную войну или СССР, но также не обсуждается и сегодняшнее положение дел в мире. Такая изолированность придаёт фильму атмосферу сказочности, а некоторые сцены словно специально сняты так, чтобы поиграть на чувствах ностальгии у любителей кино девяностых — так больше не снимают, но Ричеру можно!
Правда, пришлось внести ещё кое-какие изменения. Например, в книге Ричер живёт на выходное пособие. Он уволился из армии полгода назад и всё ещё тратит выданные деньги. Причём живёт экономно и сохранил свой капитал почти полностью. Работать Ричер не хочет, потому что работал тринадцать лет и это его никуда не привело. Теперь бывший военный полицейский хочет пожить для себя. Единственное, что его беспокоит — на что жить дальше, чтобы и зарабатывать, и не потерять ту свободу, к которой Ричер за полгода привык и которую полюбил. Читатель встречается с Ричером в момент неопределённости, герой книги получает удовольствие от жизни, но не знает чем заняться и не придумал, где хочет жить.
В сериале сценаристы ловко решили проблему денег — Ричеру высылают военную пенсию через Вестерн Юнион каждый месяц, так что вопрос с доходами закрыт, по крайней мере на первый сезон.
Ричер — сын армии, он сильный и сообразительный, а ещё — наблюдательный. За свою жизнь он выучил главное правило — если можешь молчать — молчи, это всех собьёт с толку, а заодно и не скажешь лишнего. При этом он знает свои права и не даст себя в обиду. У него нет аккаунтов в соцсетях и нет даже телефона — чем меньше Ричером интересуются, тем ему спокойней. К тому же Ричер эрудирован, например, он знает, что Франкенштейн — это имя учёного, а не монстра. В общем — идеальный герой боевиков девяностых.
Удивительно, но, кажется, мы дожили до времени, когда старомодность начинает смотреться свежо. Как иначе объяснить, что могучий мужчина, обещающий ударить на счёт три, но бьющий на счёт два снова популярен у зрителей. Интересно и то, что в сериале не так много драк. Финальный поединок, который поставлен, конечно же, практически на заводе, выглядит эффектно, но по большому счёту затяжных мощных потасовок в сериале нет. Ричер чаще пугает врагов своим видом, нежели их бьёт.
Возможно, Ричер — это супергерой для тех, кому обычные супергерои уже надоели или никогда и не нравились. Обычный парень, который знает, что большая сила — это большая ответственность, но при этом не носит никаких супергеройских костюмов.