Новые инструменты для авторов в Horizon Worlds компании Meta

11 апреля компания Мета опубликовала в своем блоге беседу Марка Цукерберга с авторами контента для Horizon Worlds. Встреча прошла в виртуальном пространстве. Участники обсудили новые способы монетизации контента. Ниже я кратко расскажу о содержании видео и дам свои комментарии

Новые инструменты для авторов в Horizon Worlds компании Meta

Основной тезис Марка:

Для того, чтобы виртуальный мир процветал, экономика метаверса должна позволять авторам контента зарабатывать на жизнь

Мета представила бонусную программу для авторов из США. Бонусы выплачиваются за достижение целей. На этапе теста программы выплаты будут получать создатели миров, где пользователи потратят наибольшее количество времени. Порно, вещества и насилие запрещены. А также другие хитрые вещи, которые вы могли бы придумать.

В будущем цели бонусной программы могут измениться. Например, в сторону поощрения использования новых инструментов или фичей, которые запустят разработчики. (В общем все как в Апсторе).

Помимо бонусной программы, у Меты с прошлого года действует специальный фонд для поощрения авторов в размере $10 млн. Средства будут распределены между направлениями:

  • соревнования на создание самого популярного мира и использование инструментов разработки;
  • акселерационные программы, направленные на обучение выбранных авторов из разных областей и культур инструментам разработки Horizon Worlds
  • финансирование выбранных разработчиков с целью создания простых кооперативных игр.

На встрече были продемонстрированы примеры того, что можно делать в Horizon Worlds и как на этом зарабатывать:

  • организовывать мероприятия, такие как совместная медитация (выглядит особенно иронично, если считать медитацию способом избавления от иллюзий);
  • проводить обучение созданию виртуальных миров в Horizon Worlds (ну а где же еще?);
  • совместно работать над проектами в специальном окружении Workrooms, поддерживающими голосовой чат, трансляцию презентаций и другие инструменты совместной работы (можно разглядеть на видео).

Звучали ритуальные слова про инклюзивность всяческих социальных групп и общественно признание вклада каждого участника.

Фичи про которые говорили приглашенные криэйторы, как желаемые в первую очередь:

  • возможность материализовать в виртуальном пространстве предметы просто называя их;
  • встроенная возможность поддерживать любимых авторов подпиской по аналогии с Патреоном;
  • маркетинговая поддержка талантливых авторов, т.к. их талант создавать миры не всегда сочетается с умением популяризировать свой проект в массах;
  • возможность создавать \ импортировать в мир собственные текстуры (с этим очевидно есть проблема из-за технических ограничений).

Что я отметил для себя:

  • В отчете Citi про Метаверс и деньги есть предположение, что виртуальные миры будут наследниками сегодняшнего интернета. И соответственно, будут существовать на разных платформах (ПК, консоли, мобильные устройства и AR\VR шлемы). Это называется «метаверс в широком смысле» и его рынок оценивается в 8-13 триллионов к 2030 году. Мета же выбрала для себя нишу «метаверса в узком смысле» (только VR) с потенциальным рынком в 1 триллион к тому же сроку.
  • Метаверсов будет много, с делением по технологическому, страновому признаку или области применения. Из областей применения Мета похоже выбрала сегмент бизнес инструментов (корпверс) и немного заступила в потребительский (торговля, малый бизнес) и развлекательный (игры) сегменты. На этом поле они будут биться с Microsoft.
  • В части используемых технологий Horizon Worlds, вероятно, будет в low-end сегменте ввиду ограничений производительности. Но если облачный гейминг оторвется от земли, то есть шанс увидеть передовую графику и на шлемах. Еще одна возможность для этого — стриминг с локального ПК. Но не похоже, что компания пока смотрит в эту сторону. Другой проект с фокусом на передовую графику и амбициями стать игровой вселенной был анонсирован буквально вчера.
  • Техническая платформа через которую будет осуществляться доступ в метаверс тоже имеет значение. VR-шлем в этом смысле не самое дружелюбное устройство. В упомянутом выше отчете Citi есть оценки по среднему времени в день для VR-шлемов и других экранов. И они не в пользу Меты: от 15 минут до 1 часа у шлемов против 4-8 часов в день у мобильных телефонов. У меня лично есть оба устройства и могу подтвердить, что находиться в Oculus Quest 2 больше 30 минут довольно трудно. В то время как отчет по времени использования в моем iPhone стабильно превышает 4.5 часа в день. Да, сессии короче, но мало что (помимо работы) может помешать мне просидеть у экрана 2 часа подряд.
  • Поскольку я в последнее время изучаю особенности и отличия существующих метаверсов, то обратил внимание на аватары в Horizon Worlds. У них две особенности: они без ног и при этом выглядят очень живыми. Последствия от отсутствия ног в метавсленной нам еще предстоит осознать. А вот такие фичи как трансляция жестов рук и даже пальцев, повороты головы относительно тела, некоторые эмоции на лице и анимации смайлов в пространстве рядом с аватаром, создают более глубокое ощущение присутствия другого человека рядом с пользователем.
  • Один из участников встречи заметил, что близость аватара собеседника в виртуальном пространстве провоцирует более высокий уровень взаимного доверия. Мысленно сравните это с чатом, голосовым звонком и видеозвонком. Какое взаимодействие помогает вам создать больше доверия в общении? А больше доверия в мире бизнеса означает более высокую скорость развития отношений. Очень тонкий, но важный момент для успеха проекта.

Какие я сделал выводы:

  • Мета-метаверс будет решением с определенными ограничениями: как техническими, так и сценарными. Но у Меты есть некоторые преимущества ввиду особенностей реализации их платформы.
  • В любой нише победит тот, кто поможет творческим людям и бизнесу зарабатывать в метаверсе деньги.
 

Источник

Читайте также