Лето получилось довольно щедрым на интересные фильмы и традиционно более слабый август на этот раз не сильно уступает предыдущим месяцам: есть в списке его премьер и многообещающий триллер, и пара дорогих фантастических блокбастеров, и приятная комедия, и ремастер классики, но главное – именно в августе в России выходит основной претендент на экшен-фильм года.
3 августа
«Темная башня»
Экранизация одной из самых известных серий романов Стивена Кинга напрашивалась уже давно и только сейчас у Голливуда дошли до нее руки. Кастинг мне откровенно нравится, Эльба и Макконахи – это отличная пара, которую не терпится увидеть на экране, но вот пафос трейлера местами напрягает, фильм вполне мог свести все непростые сюжеты серии к ряду «волшебных» перестрелок а-ля «Особо опасен», это будет более чем обидно. Впрочем, ждать осталось недолго – посмотрим.
«Ветренная река»
Триллер о поиске убийцы в безлюдном районе Америки – это описание, которое подходит и целой груде проходняка и нескольким признанным шедеврам, тут все сильно зависит от сценариста – что он сможет выжать из настолько простой и примелькавшейся завязки.
Сценарист тут, к счастью, крайне талантливый – Тейлор Шеридан написал «Убийцу» (Сикарио) для Дени Вильнева и недавний «Любой ценой», оба фильма мелькали во многих топах года, попали и в оба моих, поэтому фильм я жду, несмотря на не самый оригинальный премис. Что еще интереснее – на этот раз Шеридан выступает еще и режиссером, посмотрим, что он сможет сделать на этом поприще. До этого он ставил лишь один фильм – «Гнусный», и его рейтинг вторит названию, но я все равно верю, что на этот раз все может получиться. Трейлер впечатляет.
Забавно и то, что местный егерь и присланный агент ФБР – это Хоукай и Алая Ведьма, в смысле Реннер и Олсен, у которых были совсем другие отношения в «Мстителях», поэтому смотреть на новую динамику между ними вдвойне интересно. Фамилия у героини Олсен в этом фильме – Бэннер. Случайность или Тейлор решил пошутить на тему кастинга?
10 августа
«Валериан и город тысячи планет»
Судя по отзывам, из нового фильма Бессона не выйдет «Пятого элемента» – критики отмечают хаотичность, проблемы со скачками тона и не слишком удачный кастинг главных героев. Но многие при этом пишут, что первые 5 минут – одна из самых великих склеек в истории кино, которая сама по себе стоит похода в кинотеатр.
Я все еще верю, что фильм сможет завоевать себе фанатов, трейлеры впечатляли креативностью, непривычной на фоне крайне скупых на фантазию Голливудских космоопер, надеюсь, что не весь этот потенциал потерян в фильме из-за сценарных неувязок.
17 августа
«Телохранитель киллера»
Не слишком логичная идея на первый взгляд – защищать того, кто сам более чем способен за себя постоять, но отлично подходящая для комедийного боевика. Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Сальма Хайек и Гари Олдман в актерском составе тоже добавляют оптимизма, да и трейлер выглядит забавно. Может получиться и нечто действительно интересное. Может и проходное барахло. Пока ничего не ясно, ждем отзывов.
«Эмоджи фильм»
Главная премьера года для тех, кто любит ходить в кино, чтобы получать удовольствие от того, какой шлак он смотрит. Естественно, фильма я еще не видел, но в этом случае у меня нет никаких сомнений, учитывая рекордно донные рейтинги и разгромные ревью. Кому-то показалось, что идея снять фильм про ожившие смайлики – это круто. Более того, студии боролись за голый питч этой идеи, Sony заплатила большие деньги за нее. Это уморительно.
Учитывая, в какой заднице находится Sony Pictures в связи со всеми неудачными решениями последнего времени, хаком и заслуженным провалом некоторых их ключевых картин (Кхе-кхе, гоустбастерс), провал «Эмоджи», на который была сделана основная ставка в этом году, может просто привести к закрытию студии, объединению с игровым подразделением или другой форме аннигиляции. Паук в сотрудничестве с Marvel еще может дать им шанс, но их вечная жадность нашептывает как-то прокинуть своих партнеров и попытаться в третий раз развернуть паучью мультивселенную, а это ничем хорошим, скорее всего, не кончится.
В принципе, из не слишком удачной идеи можно было выжать интересный авторский фильм, если бы его писали авторы уровня сценаристов «Головоломки» и им бы дали достаточно времени, но здесь люди явно ничего выжать не смогли, не факт что пытались – сценарий по описанию собран из клише и тупых гэгов без попыток разбавления чем-то приличным.
Сама идея постановки смайлов в центр концепции, на мой взгляд, ущербна сама по себе. Даже те, кто ими пользуется вряд ли обращает на них особое внимание, это как фильм про жизнь тапок. Если бы они решили придумать историю из жизни разумных селфи у нас в телефонах, диалоги фотографий членов и так далее – это и то было бы более оригинально, в духе «Сосисочной вечеринки». Там из идиотской идеи все же смогли выжать весь сок, но там была смелость и абсолютно никаких тормозов.
24 августа
«Терминатор 2: Судный день» в 3D
Да, тот самый, теперь мы смотрим в кино ремастеры шедевров, которым больше четверти века. И все же, сходить хочется. Даже не столько ради тридэ, сколько ради шанса еще раз увидеть один из величайших экшен-фильмов в истории на большом экране. Я, к слову, ходил в кино только на первого «Терминатора», и часть сеанса прятался под креслом. Кроме шуток.
«Малыш на драйве»
Baby driver – несмотря на странное название и еще более упоротый его перевод в нашей локализации может и вызывает ассоциации с дешевым мультом про младенца за рулем типа «Босс-молокосос», но на деле – это главный фильм лета, основной претендент на самый безупречный экшен.
Это новый фильм Эдагара Райта, создателя трилогии «кровь и мороженое»: «Шон живых мертвецов», «Типа крутые легавые», «Армагеддец» (ему давно везет с локализаторами-надмозгами) и «Скотта Пилигрима против всех» (угадаете, какие ленты из этой четверки появятся в нашем топе-100 лучших фильмов?), посвященный парню по кличке Бейби, который имеет проблемы со слухом, но зато великолепно водит машину, чем и пользуются криминальные элементы в лице Кевина Спейси, Джейми Фокса и прочих.
Критики остались в восторге от фильма, особенно от погонь, снятых вживую с минимальным применением графики.
31 августа
«Сверхлюди» (на самом деле «Нелюди»)
Это новый сериал Marvel, снятый в IMAX-формате и поэтому прокатывающийся в этой сети кинотеатров как фильм, по крайней мере первые две серии и только 31 августа.
Задумка сделать сериал подороже и позрелищнее воодушевляла, но первые же трейлеры вызвали жесткое разочарование. Никаких преимуществ от продвинутых камер не видно – декорации убогие, костюмы по-прежнему сериальные, фактурности у картинки нет, планы, ракурсы, блокинг – ничто не кричит «киноуровень качества», более того – даже на уровень некоторых сериалов «Нелюди» не тянут.
Но если вы горячий фанат комиксов про заменителей «Людей Икс», которых Marvel пришлось раскручивать, так как на мутантов они права продали и не хотели хайпить персонажей, на которых в кино зарабатывает другая студия, то возьмите на заметку.
От нашей редакции на презентацию сериала ходил Денис Варков и показанные журналистам фрагменты ему понравились, поэтому возможно, все окажется не так плохо.
«Гоголь. Начало»
Если вы были в кино в июле, вероятно, нарвались на трейлер этого нового российского эпика. Сама идея Гоголя, сражающегося с потусторонними силами, одновременно и нелепа, и любопытна. Меня заставят на это пойти, поэтому не упомянуть фильм я не мог. Очень надеюсь, опыт выйдет не слишком травмирующим – может даже выйдет что-то классное. Если вы тоже в это верите – присоединяйтесь.
Источник