Новое DLC к Stellaris. Слишком много «некро…»

Итак, 30-го октября произошло то, чего лично я ждал довольно долго. К Stellaris‘у вышло дополнение Necroids, которое наконец-то позволяло почувствовать себя Некронами из Warhammer 40k (В канун Хэллоуина. Совпадение?). Давайте о нём немного поговорим

Новое DLC к Stellaris. Слишком много «некро…»

Ладно, на самом деле дополнение не имеет отношения ни к вахе, ни к тамошней нежити, но на этапе анонса мне почему-то очень хотелось верить в эту невозможную коллаборацию. Я сыграл небольшую партию и теперь хочу рассказать, а что же Парадоксы завезли нам?

Начнём сначала. Дополнение стоит 195 рублей, а значит это DLC средних размеров, включающее в себя новое Происхождение цивилизации, новые гражданские модели, а так же ряд косметических улучшений, таких как портреты, да скины корабликов. То есть игра презентует только минорные механики, наподобие того, что было в Lithoids. Больших игровых систем, вроде тех, что презентовались в Utopia, или Federations здесь нет. А значит и спрос с дополнения небольшой, оно должно лишь дать немного разнообразия, не углубляя особо игру.

Новое Происхождение Цивилизации

Итак, давайте взглянем на новое происхождение «Некрофаг», ради которого всё каша и заваривалась. Само по себе Происхождение даёт нам создать дополнительную расу, так называемый «Препатентный вид». Основная раса будет делить с ними планету, однако правителями могут быть только представители основной расы. Ощущается сходство с уже имеющейся в игре «Синкретической Эволюцией», но это не так страшно. Однако тут есть нюанс. И имя его «Некрофит». Некрофиты (которыми могут стать только представители других рас) — особая специальность. Раз в 10 лет представители этой специальности обращаются в представителей вашей основной расы

В комплекте с происхождением, игроку выдаётся и Признак с аналогичным названием «Некрофаг». Вот признак выглядит уже поинтереснее. Во-первых, сильно увеличенная продолжительность жизни Лидера, аналогичная признаку «Почтенные» (но не стоящая целых 4 очка). Во-вторых, сильное снижение содержания тоже выглядит любопытным. К сожалению, минусом выступает очень серьёзное снижение скорости прироста поселения, несмотря на то что «Вознесение» некрофитов позволяет частично обойти этот недостаток. К сожалению за то время, что я успел поиграть, у меня ни разу не было больше 3-х некрофитов за раз, так что в полной мере Вознесение не заменит нормальный прирост.
В принципе, выглядит как компиляция уже имеющихся свойств. Но тем не менее, первое впечатление — любопытство.

Гражданские Модели

С гражданскими моделями ситуация выглядит несколько более интересно.

Культ Смерти добавляет возможность строить Жертвенные Храмы, которые, в свою очередь, дают сразу двух специалистов: Жрецов Смерти и Посвящённых Смерти. Постройка Храма открывает доступ к особым видам указов, Жертвоприношениям. И вот тут то начинается самое интересное: При принятии этого указа, все Посвящённые Смерти погибают, но в обмен можно, к примеру, получить До 30% прироста Минералов и Энергокредитов. И такой буст выглядит очень и очень серьёзно

Мемориалисты на этом фоне выглядят несколько более скудно. У них просто появляется возможность строить Святилища Успокоения, увеличивающие Стабильность, а так же давать работу Хронистам Смерти, что перерабатывают Товары Массового Потребления в Единство и Социологические Исследования

Возрождённые армии практически превращают какой-никакой Sci-Fi в фэнтези! Честно говоря именно этой возможности я ждал больше прочих, мечтая о возможности сделать полноценных некронов (увы, эта Гражданская Модель недоступна для обладателей Гештальт-Сознания). После изучения технологии «Централизованное Управление», у игрока откроется доступ к постройке Лагерей Ужаса. Именно там работают Некроманты (да, именно так, этих специалистов не стали маскировать под научную фантастику, выдав им вполне фэнтезийное наименование), способные поднимать Мёртвых. Нежить при этом по многим параметрам выигрывает у обычных солдат. Она наносит больше урона морали, более живуча, её дешевле содержать и невозможно запугать. А кроме того, производится она быстрее, да ещё и стоит это энергокредитов, а не минералов. Важно отметить, что на Нежить выйти проще, чем на роботов, или псиоников, поэтому они могут оказаться неплохим подспорьем в войне на ранних этапах игры

Итог

Поиграть я успел не так уж и много, поэтому какие-то из моих выводов могут быть ошибочны. В целом, дополнение даёт немного разнообразия, на этапе создания цивилизации, позволяя немножко углубить вариативность ролевых моделей. Игрокам нацеленным на победу, думаю, будет интересна механика жертвоприношений. В остальном же, дополнение играется… Как обычный Stellaris. Не сказать что я как-то прочувствовал что моя цивилизация как-то принципиально отличается от других. Жаль, но Некронов не получилось. И всего 61% положительных отзывов в Steam’е, похоже, подтверждают мою позицию. Как и Литоиды, Некроиды не принесли в игру ничего принципиально нового. Хотя, скорее всего, у разработчиков такой цели и не стояло.

Напоследок, немного косметических нововведений дополнения:

Данный материал является адаптированной для DTF статьей с Дзен канала Дедушки Борзухана

 

Источник

Читайте также