Жанр | Приключения/Выживание |
Издатель | Teotl Studios, Grip Games |
Издатель в России | отсутствует |
Разработчик | Teotl Studios, Grip Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5200+ 2,7 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5850, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц/AMD FX-6120 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon HD 7950 |
Дата выхода | 7 июня 2016 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Первым крупным проектом Teotl Studios была головоломка The Ball. Она оказалась далекой от идеала, но благодаря проработанной истории и густой атмосфере таинственности сумела запомниться аудитории. Взвесив сильные и слабые стороны проекта, авторы сосредоточились на самом главном своем умении — заинтриговать игрока. С первых же минут в The Solus Project не перестаешь задаваться вопросом: «Что тут на самом деле происходит?»
Истина где—то рядом
Через полторы сотни лет, согласно сценарию разработчиков, Земля станет абсолютно невозможной для жизни. В поисках спасения светлые умы человечества обратили взоры в небеса. Был построен огромный ковчег, на который погрузили так много людей, как только смогли. На нем и отправились бороздить бескрайние просторы космоса. Впрочем, прожить в стальной скорлупе долго не получится, поэтому необходимо искать новый дом. С этой миссией, в рамках проекта «Солус», в разные уголки галактики отправилось несколько экспедиций. Как нетрудно догадаться, участником одной из них и является наш герой.
Полет «Солуса-3» обрывается на орбите неприметной планеты с кодовым именем Gliese-6143-C. Корабль сбивает неизвестная сила, и спустя некоторое время протагонист обнаруживает себя где-то на берегу океана, в окружении дымящихся обломков. Если вступительный рассказ о плачевной судьбе вида homo sapiens напоминает об «Интерстелларе», то дальнейшее действие ближе скорее к «Марсианину». Конечно, с поправкой на то, что таинственная планета оказывается пригодной для жизни и, более того, заселена всевозможной флорой. Поэтому для выживания не придется выращивать картошку в почве, удобренной, хм… ну вы наверняка и сами помните. В округе можно отыскать съедобные фрукты и разжиться пресной водой, да и припасы среди останков космического корабля валяются.
В The Solus Project мы остаемся наедине с инопланетной природой и мыслью, что жизнь — это движение. Окружение само по себе не настроено враждебно к игроку, но умереть здесь проще простого. Если расслаблено прогуливаться под открытым небом, вас легко может застать врасплох внезапно налетевший торнадо, или похоронить град из льдин размером с футбольный мяч, или взорвать метеоритный дождь. А не отвлечься на любование пейзажами нелегко. Выглядит игра чертовски красиво, ведь в груди ее мерно стучит Unreal Engine 4. Когда погода начинает бушевать, The Solus Project превращается в настоящий генератор скриншотов. Безумно жаль, что у нас не оказалось возможности опробовать ее в VR-очках. Если вы — счастливый обладатель HTC Vive или Oculus Rift, обязательно их используйте. И делитесь впечатлениями в комментариях!
Засмотревшись на стихию, легко пропустить момент, когда солнце скроется за горизонтом, а вы, весь мокрый из-за начавшегося прилива, обнаружите себя на тридцатиградусном морозе. За состоянием героя надо следить пристально: он должен быть сыт, согрет и не нуждаться в воде. Рюкзак не резиновый, а без поиска дополнительных отсеков и вовсе скоромный, поэтому с собой всегда нужно иметь необходимый минимум: факел, что-нибудь острое, немного еды, пару бутылок воды. Впрочем, сложность в настройках вы можете в любой момент подогнать под себя. Выживание — это не единственный и даже не главный элемент The Solus Project. Важная роль отведена исследованию. Если хотите сосредоточиться на нем, а не постоянно глядеть на параметры протагониста в КПК — ваше право.
Фабула игры проста: чтобы покинуть это злосчастное место и вернуться к людям, необходимо сперва связаться с ними. На борту «Солус-3» даже были все необходимые детали для сборки антенны-передатчика, однако обломки ковчега раскидало по пяти островам. Поэтому, собрав припасы, нам предстоит раз за разом отправляться в экспедиции по скромному архипелагу. Здесь игра делает реверанс в сторону еще одного источника вдохновения — сериала «Остаться в живых». Местами авторы его и вовсе прямо цитируют.
Довольно быстро выясняется, что вы, может, и единственный выживший из своей команды, но далеко не первое разумное существо на Gliese-6143-C. Это создает атмосферу загадочности, выгодно выделяющую The Solus Project на фоне других «выживалок». Она толкает на изучение пещер, сетью которых и связаны острова. Поиски деталей для антенны отходят на второй план, ведь гораздо интереснее узнать, по обломкам какой цивилизации мы бродим и что же с ней в итоге стало. Для этого предстоит обстоятельно полазать по глубоким тоннелям, решить различные элементарные загадки и перевернуть каждый камень.
В игре огромное количество секретных мест, в которых спрятаны древние артефакты и записи загадочной расы. Каким-то чудесным образом наш КПК способен расшифровывать чужой язык — но эту условность, как и наличие продвинутого устройства телепортации в инвентаре, придется просто принять. Любопытство поощряется обнаружением предметов, повышающих различные характеристики персонажа: позволяют дольше обходиться без еды и воды, увеличивают скорость передвижения и так далее. Часть из них запрятана крайне хитро, но на нормальной сложности без них легко прожить.
Авторы намешали в The Solus Project много разных элементов. Многие студии пробуют создавать жанровые гибриды, но большинство натыкается на одни и те же грабли — чем больше механик, тем меньше проработана каждая из них в отдельности. Эту проблему Teotl Studios тоже не смогла решить. Возможности создания предметов ограничены, основная история — куцая, а в плане баланса есть ряд неоднозначных решений. Факел, к примеру, ярко освещает даже огромные подземные комплексы и при этом не заканчивается, если не нырнуть с ним намеренно в воду. На фоне такой универсальности все прочие источники света попросту меркнут, простите за каламбур. Еды и воды всегда в достатке. Некоторые предметы на нормальной сложности не нужны вовсе. Когда дело касается загадок, чаще всего надо или кнопку найти, или придавить плиту чем-то тяжелым, или отыскать ключ. Слишком старо и предсказуемо.
* * *
The Solus Project сильна в первую очередь своей таинственной атмосферой и красочной визуальной эстетикой. Эта игра из тех, что захватывают не инновационными идеями или скрупулезным вниманием к деталям, а умелым использованием незамысловатых механик и яркой оберткой. И обижаться на нее за это совсем не хочется.
Достоинства:
- атмосфера таинственности;
- авторы умело используют любопытство игроков;
- потрясающие пейзажи и погодные условия;
- грамотная смесь из разных механик, которые по отдельности скучны, но в сочетании друг с другом не дают оторваться от игры.
Недостатки:
- пещеры однотипны и к финалу наскучивают;
- по части выживания в игре слишком много условностей;
- основная история скучновата и теряется за второстепенным рассказом о погибшей цивилизации.
Графика |
От видов на поверхности планеты по-настоящему захватывает дух. Жаль, что половину времени приходится проводить в скучных серо-коричневых пещерах. |
8 |
Звук |
Меланхоличный эмбиент, приятное пианино и пугающие звуки «где-то за углом» здорово нагнетают напряжение. |
8 |
Одиночная игра |
Хороший во всех отношениях гибрид приключения и выживания. Недостаток глубины в механиках авторы компенсируют умелым их сочетанием и густой атмосферой неизвестности. |
8 |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
— |
Общее впечатление |
The Solus Project — отличный выбор для тех, кому хочется ощутить себя исследователем, если не сказать археологом, на чужой планете. |
8 |
Подробнее о системе оценок
Видео: