Чтобы привлечь внимание к своей новой «пятерке», Canon не нужно делать практически ничего. Любая наследница первой в истории цифровой полнокадровой камеры в стандартном корпусе была и остается самой ожидаемой фотоновинкой – и уже не так важно, насколько очередной «марк» отличается от предыдущего. В прошлый раз, при переходе от Mark II к Mark III, ключевые изменения, помимо самого сенсора, коснулись системы автофокуса, получившей значительно большее число датчиков и ставшей в результате кардинально более быстрой и точной.
В этот раз фокусировочный модуль также получил обновление: число точек осталось неизменным, но выросла площадь покрытия. В сущности, здесь такая же система автофокуса, как в топовом Canon EOS 1D X Mark II. Помимо этого, камера получила систему Dual Pixel CMOS, резко поднимающую ценность автофокуса при съемке в режиме Live View. Другая сторона этого обновления – технология Dual Pixel RAW, открывающая дополнительные возможности при обработке снимков. Опять обновился сенсор, который получил разрешение 30 мегапикселей против 22,3 у Mark III. При этом, несмотря на выросшее разрешение, увеличилась скорость съемки – с 6 до 7 кадров в секунду. Mark IV научился снимать видео в 4К-разрешении, а Full HD-видео теперь дается ему со скоростью до 60 кадров в секунду.
И это только начало довольно длинного списка изменений, которые должны сделать Canon EOS 5D актуальным на следующие 4 года и как минимум сократить отток фотографов на другие системы – ведь в том же сегменте, помимо Nikon, в последние годы очень активно выступает Sony с ее полнокадровыми беззеркалками серии a7.
⇡#Технические характеристики
Canon EOS 5D Mark IV | Canon EOS 5D Mark III | |
---|---|---|
Сенсор изображения | 36 × 24 мм (полный кадр) | 36 × 24 мм (полный кадр) |
Стабилизатор изображения | Только встроенный в объективы | Только встроенный в объективы |
Эффективное разрешение сенсора | 30,4 мегапикселя | 22,3 мегапикселя |
Формат фото | JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, Dual Pixel RAW | JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW |
Формат видео | MOV, H.264 | MOV, H.264 |
Байонет | Canon EF | Canon EF |
Размер кадра | до 6720 × 4480 пикселей | до 5760 × 3840 пикселей |
Разрешение видео | до 4096 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду), 1920 × 1080 пикселей (60 кадров в секунду) | до 1920 × 1080 пикселей (30 кадров в секунду) |
Чувствительность | ISO 100–32000 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400 | ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400 |
Затвор | Механический затвор: 1/8000 – 30 с; длительная (Bulb): макс. 60 минут |
Механический затвор: 1/8000 – 30 с; длительная (Bulb): макс. 60 минут |
Скорость серийной съемки | до 7 кадров в секунду в обычном режиме, до 4,3 кадров в секунду в режиме Live View со следящей фокусировкой | до 6 кадров в секунду в обычном режиме, до 6 кадров в секунду в режиме Live View без следящей фокусировки |
Автофокус | Фазовый, 61 точка, из которых 41 – крестового типа; Dual Pixel CMOS AF при фокусировке в режиме Live View | Фазовый, 61 точка, из которых 41 – крестового типа |
Экспозамер, режимы работы | TTL-замер в 252 точках, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный | TTL-замер в 63 точках, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный |
Экспокоррекция | ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени | ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени |
Встроенная вспышка | нет, X-синхронизация 1/200 с | нет, X-синхронизация 1/200 с |
Автоспуск | 2/10 с | 2/10 с |
Карта памяти | Слот для CF тип I (совместима с UDMA 7) + слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS I | Слот для CF тип I (совместима с UDMA 7) + слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS I |
Дисплей | 3,2 дюйма, 1 620 тыс. точек, сенсорное покрытие | 3,2 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный |
Видоискатель | Электронный (OLED с 2360 тыс. точек) | Электронный (OLED с 2360 тыс. точек) |
Интерфейсы | HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ | HDMI, USB 2.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ, синхроконтакт для вспышки |
Беспроводные модули | Wi-Fi, NFC, GPS | нет |
Питание | Литий-ионный аккумулятор LP-E6N емкостью 14 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2 В) | Литий-ионный аккумулятор LP-E6 емкостью 13,3 Вт·ч (1800 мА·ч, 7,2 В) |
Габариты | 150,7 × 116,4 × 75,9 мм | 152 × 116,4 × 76,4 мм |
Масса | 890 граммов (вкл. батарею и карту памяти) | 950ов грамм (вкл. батарею и карту памяти) |
Актуальная цена | 249 990 рублей за версию без объектива (body) | 199 890 рублей за версию без объектива (body) |
⇡#Внешний вид и эргономичность
Кардинальные изменения во внешности таких вещей, как профессиональные или полупрофессиональные фотокамеры (именно так позиционирует Canon свою 5D начиная со второй версии), почти невозможны. Этот мир ценит традиции и спокойный переход с одной версии на другую без потрясений. Все, что происходит с дизайном и эргономикой – происходит очень плавно.
С первого взгляда Mark III и Mark IV не отличить – разве что переехавшее наверх обозначение версии бросается в глаза. Также можно обратить внимание на проушины для наплечного ремешка другой формы, дополнительный язычок на тыльной стороне камеры, перебравшийся на фронтальную панель разъем для проводного пульта дистанционного управления и немного сместившийся индикатор загруженности буфера обмена. Остальные изменения реально можно отнести к микроскопическим.
Корпус, как и раньше, полностью изготовлен из металла, покрытого пластиком, и обладает весьма серьезной пыле- и влагозащитой. Сразу скажу, что использовал камеру в самых разных условиях: и под дождем, и под снегом, и при минусовых температурах – никаких вопросов к «пятерке» нет и быть не могло. Кстати, камера стала немного легче по сравнению с предшественницей – 890 граммов с батареей и картой памяти против 950 граммов ранее. Это, впрочем, почти никак не сказывается на сценариях использования и комфорте. «Марк» — по-прежнему весьма тяжелый и громоздкий аппарат, удерживать который в одной руке затруднительно.
Выступ для хвата, как и тыльная сторона, покрыт резиной, сцепление с рукой – что голой, что в перчатке – очень хорошее. К размеру выступа тоже нет никаких претензий, 5D Mark IV сидит в руках как влитой. Собрана камера в Японии, качество изготовления отличное.
На фронтальной панели, помимо упомянутого разъема для пульта ДУ и обязательного байонета с кнопкой высвобождения объектива, находятся программируемая клавиша и окошко ИК-приемника.
На верхней панели расположен селектор режимов с язычком выключателя, «горячий башмак» на выступе пентапризмы (в него не спрятана вспышка – камеры такого класса ее лишены), кнопка спуска, один из двух селекторных дисков, стандартный набор программируемых клавиш, отвечающих за дополнительные функции, и крупный сегментный дисплей, снабженный яркой оранжевой подсветкой, которая активируется специальной кнопкой над ним.
На нижней панели находятся аккумуляторный отсек и штативное гнездо.
|
|
Слева сосредоточены все интерфейсы: синхроразъем для вспышки, аудио-джеки для микрофона и наушников, HDMI и USB 3.0.
|
|
Справа находится прикрытый пластиковой крышкой комбинированный отсек для карт памяти стандартов CF и SD, а также контактная площадка NFC.
На тыльной панели, помимо ровно того же набора клавиш, что и на Mark III, а также переключателя в режим Live View/видеозаписи, джойстика, реагирующего на нажатия, и фирменного селекторного диска с кнопкой Set по центру, обращает на себя внимание клавиша-педаль, на которую по умолчанию не повешена ни одна функция. Она, как и еще десять других органов управления (да, аж 11 в сумме), программируется из меню. Колесо диоптрийной коррекции находится над окошком видоискателя.
Следующая страница →