Новая статья: Mafia 3 — город несбывшейся мечты. Рецензия

Жанр Экшен/Шутер
Издатель 2К Games
Разработчик 2K Czech, Hangar 13
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500к 3,3 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 6/4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon R9 290X
Дата выхода 7 октября 2016 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One

Игра протестирована на PC

У сериала Mafia непростая судьба. После отличной первой части поклонникам, желающим вновь окунуться в мир бандитских разборок и мафиозных семей, пришлось ждать сиквела добрых восемь лет, однако он понравился далеко не всем. Игру обвиняли в скучном вступлении, излишнем упоре на перестрелки и потере той самой романтической атмосферы криминального мира, ради которой геймеры продирались сквозь местами безумно сложные уровни оригинала.

Третьему выпуску повезло еще меньше — не успели его анонсировать, как Сеть взорвалась, разделившись на два непримиримых лагеря. Одни восприняли идею в штыки, крича, что все потеряно, и какая это вообще Mafia с «цветным» в главной роли. Другие же заняли выжидающую позицию — можно сказать, поверили, что сформированная в 2014 году студия Hangar 13 при помощи ветеранов из 2K Czech совладает с дебютным проектом такого уровня. Впрочем, подозрения о качестве Mafia 3 начали закрадываться уже после публикации первых геймплейных роликов, где в основном показывали множество взрывов, а также сочные, порой даже карикатурные убийства всех и вся. Ситуацию усугубило известие о том, что пресса не получит игру до ее выхода. Обычно это означает, что качество проекта далеко от идеального. Собственно, именно так и получилось.

⇡#Война, расизм, предательство

На дворе 1968 год. Где-то в далеком Вьетнаме сотнями гибнут молодые парни, а сами Штаты трещат по швам от многочисленных протестных движений. Чернокожие жители Нового Света кровью и потом добиваются равноправия, йиппи требуют прекращения бессмысленной войны на другом континенте и пересмотра ряда законов, из радиоприемников гремит Paint it Black, а по улицам разносится раскатистый рев маслкаров. Этот период стал для Америки очень «горячим» — с разницей в пару месяцев страну потрясли сначала убийство Мартина Лютера Кинга, вызвавшее огромные народные волнения, а затем было совершено успешное покушение на Роберта Кеннеди, человека, который наверняка бы занял президентское кресло вместо Никсона. И черт его знает, как бы в таком случае повернулась история.

Заставки приятно удивляют лицевой анимацией

Заставки приятно удивляют лицевой анимацией

В это неспокойное для страны время и разворачиваются события Mafia 3. Стартовый экран встречает взрывной All Along the Watchtower Джими Хендрикса, а само повествование начинается с ограбления банка и ведется так, словно это документальный биографический фильм о жизни главного героя Линкольна Клея. Сидишь перед экраном и думаешь — вот же, вот это именно то, что надо! Какая постановка, какая игра актеров! Но все очарование сходит на нет, как только заканчивается вступительная часть. Нашего подопечного предают, убивают его близких, а сам протагонист чудом остается в живых. И стоит ему восстановить силы, как он сразу бросается мстить итальянской мафии, подмявшей под себя город Нью-Бордо, явно списанный с Нового Орлеана.

Естественно, одному герою, пусть даже с горячей головой и прошедшему Вьетнам, совладать с хорошо выстроенной «семейной» структурой не по силам, здесь нужны помощники. Если вы смотрели ролики, которые разработчики выкладывали до релиза, то наверняка уже знаете, что ими станут девушка Кассандра, старина Вито Скалетта из Mafia 2, а также ирландец и ярый любитель выпивки Томас Берк. Этой тройке во главе с Линкольном Клеем предстоит не просто противостоять мафии, а выдрать этот сорняк из города и выкинуть его как можно дальше. Желательно с перерезанной глоткой или пулей в голове.

Вообще, все, что касается основного сюжета третьей части «Мафии», получилось на удивление интересным. Это уже не история о чести, семье и строгих костюмах, а разудалый гангстерский боевик про сотворение собственной криминальной империи на пылающих останках предыдущей. Да и о какой семье может идти речь, когда товарищи по делу искренне ненавидят друг друга. Несмотря на подобной поворот, все сюжетные миссии Hangar 13 поставила если не отлично, то как минимум хорошо. Здесь нашлось место и жарким ситуациям, и животной жестокости, а уж лицевая анимация в заставках порой заставляет забыть о том, что это игра, а не документальный фильм.

Коллекционировать журналы Playboy стоит не столько ради красивых фотографий, сколько ради интересного материала. Например, в одном из выпусков есть огромное интервью со Стенли Кубриком

Коллекционировать журналы Playboy стоит не столько ради красивых фотографий, сколько ради интересного материала. Например, в одном из выпусков есть огромное интервью со Стенли Кубриком

А мог ли в реальности «цветной» во время расцвета расистских отношений в стране собрать вокруг себя последователей и организовать собственную преступную группировку? История говорит, что такое возможно — почитайте, например, про черную мафию, если знаете английский. Вкратце: в США в конце шестидесятых действительно появилась криминальная афроамериканская организация, которая занималась вооруженными ограблениями, наркотиками, «крышевала» подпольный игорный бизнес и публичные дома. Руководил ей чернокожий Самуэль Кристиан, который позже взял имя Сулейман Бей. Вот вам и реальная история, часть которой вполне могла лечь в основу третьей «Мафии».

⇡#Безумие — это точное повторение одного и того же

О сюжете и его параллелях с реальностью можно рассуждать еще долго. Проблема в том, что история таким тонким слоем размазана по всей продолжительности игры, что становится даже обидно. Вот сделала бы Hangar 13 проект с упором на сценарий и продолжительностью 7-8 часов — цены бы ей не было. Однако многочисленные геймплейные промашки и просто невероятная искусственная затянутость не дают наслаждаться повествованием. В первых двух «Мафиях» город выступал декорацией, по которой нужно было проехать из точки А в точку Б за очередной порцией заставок. В третьем же выпуске разработчики решили, что это слишком скучно, поэтому линейный маршрут разнообразили многочисленными остановками в виде захвата бизнеса конкурентов.

Выглядит сие действо следующим образом. Скажем, нужно нам добраться до владеющего районом итальянца. На его участке есть два доходных бизнеса — допустим, публичные дома и производство алкоголя. Первое, что потребуется сделать Линкольну, — нанести материальный урон, убивая сообщников/клиентов/информаторов или же уничтожая продукцию. Как только сумма ущерба превысит определенное значение, в одну из точек, где вы уже побывали, заявится сам владелец бизнеса. Останется разобраться с ним и отдать оставшееся без надзора дело одному из трех своих подручных. Провернуть такую же схему еще раз — и вот уже доступно сюжетное задание с убийством главы района.

Пока не отдашь район нужному помощнику, миссию не пройти, хотя она и будет висеть на карте. Помогите Линкольну найти катер!

Пока не отдашь район нужному помощнику, миссию не пройти, хотя она и будет висеть на карте. Помогите Линкольну найти катер!

Вроде бы и звучит неплохо, да только проблема в том, что выполнять все это интересно первые часа три-четыре, то есть в то время, когда Mafia 3 обучает вас всем своим премудростям. Потом игра просто зацикливается на однообразии и предлагает потратить последующие полтора-два десятка (!!!) часов на одно и то же. Наносить урон, убивать, отдавать. Наносить урон, убивать, отдавать. Наносить урон, убивать, отдавать. Наносить… а-а-а-а-а! Причем от этого не спастись, не уйти и никак не перепрыгнуть сразу к сюжетному веселью — все бездумные действия нужно осуществлять в обязательном порядке, методично, раз за разом. Конечно, можно запускать игру на часок, захватывать бизнес и выключать, но ведь не ради этого мы покупаем подобные крупнобюджетные игры, правильно?

Всякие побочные задания, которые, по идее, должны отвлекать от унылой тягомотины и помогать лучше узнать своих напарников, раздражают еще больше. Вот Кассандра изливает вам душу, рассказывая о своей тяжелой судьбе, а под конец выдает: «Мне тут нужен еще один грузовик с оружием, угонишь?». Так и хочется ответить, что не вопрос, детка, я тебе уже притащил сто тысяч миллионов грузовиков. Одним больше, одним меньше…

Можно обратиться к не менее однообразной контрабанде, позволяющей увеличить доходность бизнеса, ведь чем больше помощник получает денег, тем более щедро одаривает Линкольна разнообразными улучшениями. Вито, к примеру, помогает увеличивать количество здоровья, а Берк со временем научит бесшумно угонять машины. Вот только заниматься этим не хочется абсолютно, потому что все, абсолютно все миссии в побочных ветках построены по одной и той же схеме: отправиться на другой конец карты, захватить катер/грузовик, вернуться обратно. После стотысячной просьбы что-то там куда-то доставить хочется рвать на себе волосы.

Стелс нового поколения. Противники не видели растущей горы тел, когда подходили на свист главного героя

Стелс нового поколения. Противники не видели растущей горы тел, когда подходили на свист главного героя

На проблемы с затянутостью и монотонностью побочных заданий накладываются неприятности с искусственным интеллектом. Забавно, когда игра предупреждает, что стражи порядка будут следить за ПДД и превышением скорости, а на деле можно молнией проноситься у них перед носом на красный свет, пересекая при этом двойную сплошную, и никто и слова не скажет. Если, конечно, не заденете машину патрульных. И, к слову, теперь полиция не миндальничает, а сразу открывает огонь на поражение, так что откупиться не получится.

Еще «веселее» обстоят дела с врагами. Мало того, что на всех выделили 4–5 одинаковых моделей, так им еще забыли добавить мозги. Бандиты видят и слышат строго перед собой — можно в трех шагах резать ножом их истошно орущего товарища, а они даже бровью не поведут. Это, на минутку, в игре, где есть возможность скрытного прохождения. В перестрелках все оказывается еще глупее — если встать за угол, то рано или поздно к вам прибегут все обитатели локации. Причем будут атаковать в лоб, даже не пытаясь за чем-нибудь прятаться.

И это лишь те недостатки, которые достойны упоминания. Ворох мелких недоработок вроде непроходимых «бетонных» кустов, неработающих скриптов и вылетов (даже на консолях) будут сопровождать тех, кто решится пройти третью часть «Мафии» до конца. И ведь странно — Hangar 13 могла сделать действительно интересную игру: сюжетные задания получились хорошими, а тема неравноправия действительно заслуживает внимания. Однако студия зачем-то добавила надоедливые захваты бизнеса и не менее глупые побочные задания, связанные с помощниками, чем свела собственные старания практически к нулю. В итоге получилось как с оригинальной Assassin’s Creed — разработчики придумали более-менее работающую механику, но забыли о главном: игроку нельзя позволять скучать, заваливая его однотипными поручениями. К сожалению, Mafia 3 погрузилась в мутные воды однообразия, где была съедена хищными монотонными заданиями.

Достоинства:

  • отличная подборка музыки;
  • постановка миссий основной сюжетной линии действительно удалась.

Недостатки:

  • однообразие, монотонность и искусственная затянутость;
  • большое количество багов;
  • глупейшие противники и стражи порядка;
  • скучные побочные задания;
  • выбор между убийством и оглушением противников делается…в меню игры;
Графика Если отбросить классные ролики, то в Mafia 3 останутся «грязные» текстуры, странные здания-коробки и ворох других технологических недостатков. 7
Звук Определенно лучшее, что есть в игре, особенно если вы поклонник рок-музыки шестидесятых-семидесятых годов. Джими Хендрикс, Ramones, Status Quo и множество других групп не дадут вашим ушам заскучать. 9
Одиночная игра Иногда больше — не значит лучше. Остается только гадать, зачем Hangar 13 решила растянуть кампанию на два десятка часов за счет скучных заданий. Интересный сюжет и колоритные персонажи изредка выглядывают из этого тумана, но быстро растворяются в однообразии процесса. 5
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление С самого начала было понятно, что мы не получим «ту самую Mafia». Но из третьей части мог получиться хороший боевик про месть, насилие и сотворение собственной криминальной империи. Однако ворох технических проблем и глупых дизайнерских решений тянет игру на дно. 6

Подробнее о системе оценок

⇡#Видео:

2k czech, 2k games, hangar 13, mafia 3, playstation 4, xbox one, игра, шутер, экшен

Читайте также