В конце апреля состоялся релиз шестого мобильного тайтла студии Playrix «Manor Matters». Проект столкнулся с трудностями. Рейтинг игры опускался до отметки в 3.8., а в значительной части отрицательных отзывов игроки жалуются на большую сложность. Давайте проанализируем отзывы, изучим игру и сделаем свои выводы.
Мобильный Hidden Object от Playrix
«Manor Matters» — игра в жанре поиска предметов (Hidden Object). По сюжету главному герою достается в наследство поместье. Перед игроком стоит задача восстановить старый дом и узнать тайны своего родственника. Прогресс по сюжету осуществляется с помощью прохождения мини игр по поиску предметов на локациях.
Мировой релиз произошел 30-го апреля, а soft launch начался с осени 2019 года. Я заметил эту игру в Google Play 11-го мая. На эту дату у игры была оценка 3,8 (что, как мне показалось, является очень низким рейтингом для игры Playrix). На момент написания материалы оценка приложения в Google Play 4,2.
Я просмотрел отзывы с самой низкой оценкой на английском и русском языках. К сожалению, не баги стали главной причиной занижения оценок. На проблемы с работой приложения жаловалась незначительная доля игроков. Так что же стало причиной низкой оценки?
Анализ отрицательных отзывов игроков
Я проанализировал около 60 отрицательных отзыва на русском и английском языке. Я исключал комментарии, которые необоснованно ругали игру. Для анализа выбирались только содержательные отзывы, в которых можно увидеть недовольство конкретным аспектом.
Удалось выделить четыре причины недовольства игроков: малое количество времени для поиска предметов, сложные предметы, мелкие предметы, путаница между предметом и рисунком предмета. Остановимся на этих пунктах подробнее.
Малое количество времени
Игроки жалуются на то, что им не хватает времени для прохождения уровня. Необходимо обратить внимание на то, что в игре нет фиксированного времени для поиска предметов. Один уровень может быть с таймером в 2:00 минуты, другой с таймером в 1:30 минуты и т.д.
Чем дольше играешь в Manors Matters, тем чаще встречаются уровни с маленьким таймером. Не исключено, что прыгающий таймер мог замотивировать игроков ставить плохие оценки.
Но и в некоторых отзывах на пять звезд находятся игроки, которые также недовольны маленьким лимитом времени. Правда авторы таких комментариев используют весьма интересную технику для прохождения игры.
Стоит предположить, что Playrix хотели создать paywall уровни, корректируя кривую сложности с помощью ограничений по времени.
Сложные и мелкие предметы
Предметы в игре могут быть запрятаны очень хорошо. Для игроков даже предусмотрели пятикратное увеличение картинки. Но в отзывах все равно пишут о том, что они очень сложные.
Путаница между рисунком предмета и самим рисунком
В игре есть задания, когда нужно найти, например, лошадь. В предудыщих уровнях эта была игрушечная деревянная лошадка, а в новом уровне это может быть рисунок скакуна на стене. Некоторые игроки жалуются на данную путаницу.
Итоги
Рейтинг игры скачет находясь где-то в пределах 3,9 — 4,1. Возможно, Playrix не афиширует выход проекта из soft launch, так как ждет более стабильных положительных оценок. Будем надеяться, что компания сможет найти баланс между сложностью, спокойной игрой и окупаемостью проекта. Ведь «Manor Matters» этот тот проект, которая сделала не основная студия, а команда из Киева Voki Games.
P.S. ИМХО автора
Я прошел около 60-ти уровней в «Manors Matters». Увеличение сложности почувствовал на себе. В последние секунды судорожно начинал бегать по увеличенной локации в поисках нужного предмета.
Еще один момент. Если честно, я удивлен тому, какой сеттинг выбрали Playrix для Hidden Object проекта. Я играл в некоторые проекта этого жанра. И все из них были в сеттинге фэнтези и мистики. Находить горгулий, жемчужные ожерелья, блестящие короны и т.д. намного интересней чем мячик, гитару, шахматную доску и т.д. Да и мистических предметов можно придумать намного больше, чем разных вещей из домашнего обихода.
Но стоит и вспомнить о том, что Gardenscapes тоже была HO. Правда на PC и полностью платной.