Новая «Академия Амбрелла»: токсичная, как «Пацаны», и уютная, как «Тед Лассо»

В третьем сезоне сериала Netflix появилась своя «Семёрка», а тема семьи раскрылась как никогда мило.

В июне 2022 года сразу два необычных супергеройских сериала вернулись с новыми сезонами. В начале месяца стартовало продолжение «Пацанов», причём авторы обещали ещё больше жести и провокаций, вплоть до масштабной оргии. 22 июня Netflix выпустил третий сезон «Академии Амбрелла» по комиксам Джерарда Уэя и Габриэля Ба.

Новая «Академия Амбрелла»: токсичная, как «Пацаны», и уютная, как «Тед Лассо»

Оба проекта по-своему хороши, но «Пацанов» из-за провокационности обсуждают больше, по крайней мере в русскоязычном сообществе.

«Академия Амбрелла» вышла без особой шумихи. Если о чём и говорили, то лишь о перспективах сериала в связи с трансгендерным переходом Эллиота Пейджа.

Однако в третьем сезоне сериал Netflix окончательно превращается в семейную терапию, всё глубже погружаясь в размышления о родственных связях и ответственности перед близкими. При этом «Академия Амбрелла» ещё и подбрасывает параллели с «Пацанами», показывая токсичную команду супергероев.

О личной жизни супергероев

Вернёмся в недавнее прошлое. 2019 год можно считать переломным в плане кинокомиксов. На больших экранах «Мстители: Финал» подвели итог главной арки киновселенной Marvel, а параллельно у DC неожиданно выстрелил драматичный «Джокер».

И в это же время стартовали сразу три сериала, иронизирующие над типичными командами супергероев: «Пацаны», «Роковой патруль» и «Академия Амбрелла». Первый представил дикую сатиру на мир, где всем управляют корпорации, второй ушёл в трэш-юмор с невероятными эмоциональными качелями. А вот третий.

«Академия Амбрелла» с самого начала выглядела скорее драматическим, нежели супергеройским сериалом: главные герои — сводные братья и сёстры Хагривз — встречались после долгой разлуки на похоронах отца, чтобы спасти мир от апокалипсиса. Но быстро выяснялось, что сначала им нужно разобраться со своими детскими травмами.

К третьему сезону именно личный рост героев окончательно превращается в основную, если не единственную важную тему сериала. Нет, Хагривзы, конечно, снова спасают мир от проблемы, в которой сами же и виноваты. Но теперь даже исчезновение людей и разрушение домов не отвлекает семью от обсуждения личных дел.

Кстати, радует, что авторы тоже осознали вторичность сюжета и не делают секрета из принципа «не было бы героев — не было бы проблемы».

Натворив бед в прошлом во втором сезоне, члены «Амбреллы» возвращаются в наше время и понимают, что мир изменился: теперь их приёмный отец усыновил других семерых детей (точнее шестерых детей и куб со сверхспособностями) и сделал из них академию «Спэрроу». Сами же Хагривзы сталкиваются с типичным «парадоксом дедушки», который уничтожит вселенную.

Понятно, что старая команда поначалу подерётся с новой, и потом будет долго разбираться — друзья они или враги. Но важно другое: третий сезон «Академии Амбрелла» — самое трогательное за весь сериал (а, возможно, за все супергеройские сериалы, поскольку отдельные сцены выглядят сильнее «Рокового патруля») высказывание о травмированных людях. И это касается буквально всех важных персонажей.

Каждый из Хагривзов в какой-то момент получает возможность, наконец-то, задуматься о будущем и своём месте в мире. Конечно, самая необычная история с Ваней. Интересна она тем, что здесь сериал берёт сюжет не из комикса Джерарда Уэя, а из жизни. Эллиот Пейдж теперь играет Виктора и устами своего персонажа поясняет, что, наконец-то, чувствует себя… собой.

Но гораздо больший плюс в том, что авторы «Академии Амбрелла» показывают реакцию на это событие со стороны близких людей.

Во-первых, она совершенно беззлобная, как и должно быть в нормальном мире. А во-вторых, никто не отменяет лёгкую растерянность. Тот же глуповатый Лютер просто не знает, как себя вести: не замечать или устроить вечеринку? И это тоже нормально, когда сталкиваешься с чем-то новым.

А ещё лучше, что дальнейшие проблемы Виктора не связаны с этим событием. Ну, потому что жизнь человека не зациклена лишь на его гендере.

Однако и за остальными персонажами наблюдать не менее интересно. Разве что линия Эллисон кажется банальной, хоть и трагичной. Зато неожиданно раскрываются Клаус и Пятый, о которых, казалось бы, много говорили и раньше.

Один внезапно находит общий язык с отцом — в этом мире Реджинальд жив. А заодно задумывается о банальном покое. Второй же и вовсе сталкивается со своим будущим. И здесь проблема уже не в парадоксах времени, а в обречённости: как вообще жить дальше, если точно знаешь, чем всё закончится?

И даже Лютер с Диего получают хоть и не самые сложные, но очень остроумные линии, связанные с переосмыслением своей жизни.

Здесь как раз интересно, что речь идёт о персонажах, которые давно знакомы зрителю. Казалось, что после двух апокалипсисов Хагривзы уже полностью раскрыли все свои лучшие и худшие стороны. Однако именно после третьего сезона они становятся максимально близкими и родными как друг другу, так и зрителю.

Токсичность против принятия

Ассоциация с «Пацанами» возникает, когда зрителю представляют академию «Спэрроу». Это чистой воды «Семёрка», только силы более необычные: не банальные лазеры из глаз, а мистические вороны и возможность плеваться галлюциногенами.

Но «Спэрроу» — те же кумиры подростков. Плакаты с лицами героев украшают дома, за каждым действием команды следят толпы фанатов. А ещё это — максимально токсичная семья, в которой неформальный лидер унижает остальных.

Вот только авторы «Академии Амбрелла» не ставят своей целью слишком долго иронизировать на эту тему. Понятно, что популярность развращает, а внутри коллектива идёт борьба за первенство.

Гораздо интересней, что в данном случае их показывают как альтернативную версию главных героев. Члены «Амбреллы» тоже были звёздами, и, если бы команда не распалась, если бы не погиб Бен и не умер Реджинальд, они превратились бы в таких же циников.

Большой плюс в том, что сериал не тратит слишком много времени на новых персонажей — они интересны как идея, не более. Любопытен лишь Бен, выросший совсем в другой среде (вечный спор: генетика против воспитания), и, неожиданно, сам Реджинальд. Кто бы мог подумать, что этого мерзавца захочется пожалеть.

Но всё же главная идея, которая доминирует в «Академии Амбрелла» и которой так часто не хватает «Пацанам» — контраст между семьёй токсичной и семьёй понимающей. Увы, в команде Билли Бутчера герои обычно объединяются лишь чтобы снова повоевать с суперами, а личные проблемы часто решают в одиночку. То есть они далеко не всегда отличаются от «Семёрки».

А вот в «Амбрелле» даже циничный Пятый проявляет себя невероятно заботливым. И здесь прослеживается рост героев с каждым сезоном. Поначалу казалось, что хоть сколько-то эмпатичны лишь Диего, любивший мать-робота, и Клаус, у которого рядом был Бен. Теперь же они стали настоящей семьёй. Пусть герои ругаются и чуть ли не проклинают друг друга, они в итоге принимают недостатки близких.

Нетрудно заметить, что в этом обзоре почти нет рассуждений о качестве съёмок нового сезона, экшене и даже поворотах сюжета. Но, если честно, об этих составляющих почти нечего сказать. Если рассматривать «Академию Амбрелла» как супергеройский сериал, третий сезон — наполовину филлер, посвящённый личным переживаниям героев.

Попытка третий раз показать классный танец провалится, драк покажут слишком мало, хотя парочка из них поставлена очень остроумно (интересно, сколько раз фанаты перемотают схватку Пятого и Лайлы?). К финалу будет несколько крутых сюрпризов, один из которых заранее знают фанаты комиксов.

Но всё это вторично. Тонкости, с которой супергеройский сериал говорит о личных переживаниях и родственных узах, могут поучиться многие авторы историй о семьях со сверхспособностями.

Герои «Академии Амбрелла» — невероятно тёплые и трогательные персонажи, проблемы которых отлично знакомы многим зрителям любой страны: неожиданно свалившаяся ответственность, поиски себя, потеря близких и отсутствие перспектив.

Оказывается, даже суперсилы не помогают справиться с этими бедами — проще снова предотвратить апокалипсис, чем по душам поговорить с близкими.

Подсайт развивается при поддержке «Кинопоиска»

#академияамбрелла #обзоры #мнения #netflix.

 

Источник

Читайте также