Фильмы Кристофера Нолана часто обвиняют в подчеркнутой холодности и отстраненности. Особенное странное ощущение складывается, когда режиссер в своем клинически-бесстрастном стиле решает давить из зрителя слезу, как в «Интерстелларе» или Inception.
В интервью Playboy Нолан объяснил, почему так снимает:
Я хочу, чтобы люди могли интерпретировать фильмы по-своему, видеть в них то, что хотят. О моих фильмах писали, что они лишены эмоций, но я видел, как на показах этих фильмов зрители рыдают в финале. Для кинематографиста это необъяснимое противоречие. Похоже, что мои фильмы могут служить тестами Роршаха.
В интервью Fox 5 Нолан объяснил, почему его новый фильм, военный эпос «Дюнкерк», идет всего 107 минут — ничтожное экранное время по сравнению с его предыдущими картинами (на час короче «Интерстеллара»!).
Я хотел, чтобы это был как можно более интенсивный опыт, максимально короткий, минималистский. Тот градус напряжения, которого мы хотели добиться в фильме, можно поддерживать лишь определенное время, иначе публика не выдержит.
Нолан объясняет, что когда речь заходит о битве за Дюнкерк, аудитория (особенно британская) сразу представляет себе трехчасовую историческую драму с массой разговоров.
Я написал сценарий в 76 страниц, что вдвое короче моих старых сценариев, потому что я не хотел рассказывать историю словами. Я не хотел, чтобы актеры, как в театре, рассказывали публике, почему мы должны за них переживать.
«Дюнкерк» выйдет на российские экраны 20 июля 2017 года.
Источник