Мистический сюжет шабаша на Лысой горе проделал путь с первых идей музыкального произведения Модеста Мусоргского до мрачного эпизода студии Disney, который стал неотъемлемой частью Хэллоуина. В 1980 году фантаст Рэй Бредбери назовёт грандиозный ужас «Ночи на Лысой горе» одним из лучших фрагментов в истории анимационного кино.
«…шабаш ведьм, отдельные эпизоды колдунов, торжественный марш всей этой дряни, финал …» — писал Модест Мусоргский в 1860 году о сюжете будущего музыкального произведения по мотивам драмы «Ведьмы». Спустя семь лет композитор решил поменять либретто: «… для меня важная статья — верное воспроизведение народной фантазии. … Я вижу в моей греховной шалости самобытное русское произведение, не навеянное германским глубокомыслием и рутиной, а … вылившееся на родных полях и вскормленное русским хлебом». Лишь в 1886 году, через пять лет после смерти создателя, трубы симфоническое оркестра возвестили о шабаше духов тьмы и явлении Чернобога. Произведение исполнялось под редакцией Римского-Корсакова, который воспроизвёл композицию Мусоргского, авторскую версию 1867 года впервые исполнили только в 1972 году. На концерте Всемирной Выставки в Париже 1889 года творение русского композитора начало путешествие вокруг света.
Впервые «Ночь на Лысой горе» экранизировали 1933 году во Франции. Над проектом работала супружеская пара — иллюстратор Александр Алексеев [Alexandre Alexeïeff], уроженец Казани, который эмигрировал во Францию в 1921 году, и американский инженер — Клэр Паркер. Творческий тандем создал технику анимации игольчатого экрана, которая помогла создать один из самых необычных анимационных фильмов эпохи.
В конце тридцатых Уолт Дисней работал над фильмом про Микки Мауса под музыку Поля Дюка «Ученик чародея» в рамках сериала Silly Symphony, чтобы вернуть ему популярность. Студия пригласила Леопольда Стоковского, дирижёра и руководителя всемирно известного Филадельфийского оркестра. В журнале TIME писали, что Стоковский умолял Диснея позволить работать над музыкой и сам выдвигал идеи для других симфонических анимационных фильмов. Бюджет проекта превысил стоимость короткометражного формата и Дисней придумал снять полнометражный музыкальный концерт — фантазию, которая выйдет за рамки фарса старой мышиной комедии. Над киносимфонией дирижёр согласился работать бесплатно. Дисней также пригласил музыкального критика Димса Тейлора, который написал закадровый текст во вступлениях к каждому сегменту.