С их помощью добиваются эффекта, аналогичного работе Quick Resume от Xbox и DLSS от NVIDIA.
Заявки на оба патента Nintendo подала ещё в 2020 году, но опубликовали документы только 30 сентября 2021-го. Будут ли использоваться зарегистрированные технологии в устройствах и играх компании, неизвестно.
Технология масштабирования изображения основана на использовании нейросетей. Предполагается, что исходное изображение будет разделяться на отдельные кадры, которые будут обрабатываться системой на основе машинного обучения. Разрешение в итоге будет повышаться до заданного значения — например, с 480p до 1080p или с 720p до 4K.
Масштабирование, как отметили разработчики, может работать в том числе с использованием тензорных ядер NVIDIA или иных аналогичных технологий.
Метод повышения разрешения с помощью нейросетей предложили сотрудники NERD — исследовательского отдела Nintendo во Франции. Ранее это подразделение работало, среди прочего, над Nintendo Labo VR Kit, возможностью запуска игр с Nintendo DS на Wii U и над технологией дополненной реальности в Mario Kart Live: Home Circuit.
Второй патент, опубликованный Nintendo, содержит описание технологии, напоминающей Quick Resume — одну из особенностей Xbox Series X|S. Это быстрое переключение между играми, которое позволяет игроку продолжить прохождение с того же места, на котором он остановился при переходе в другую игру.
Игроки и журналисты предположили, что обе запатентованных технологии могут использоваться в модели Nintendo Switch с поддержкой 4K, о разработке которой сообщал Bloomberg. Однако японская компания отвергла информацию о неанонсированной консоли.