Nintendo Switch: первая встреча, знакомые ощущения

В то время как Sony и Microsoft превращают свои консоли в подобие персональных компьютеров, думая больше о мощной начинке, чем интересном игровом опыте, Nintendo идёт своим путём. Switch удивляет при первом же взгляде — её и за приставку сразу не принять. Она соединяет в себе отличительные черты обеих предшественниц: безумно популярной Wii и неоднозначной Wii U. Зато название отлично передает основную идею — играйте любым удобным вам способом, меняя его прямо на лету.

Дизайн и эргономика

Выглядит Switch весьма элегантно. Аккуратная черная док-станция служит для фиксирования блока со всем основным «железом». Это «сердце» можно вытащить и использовать как самостоятельную планшетную консоль. По бокам к ней прикрепляются геймпады с кнопками управления (Joy-Con), после чего консоль превращается в самодостаточное подобие Wii U Gamepad, которое можно взять с собой и играть хоть на улице. Хотя недолго — создатели недавно заявили о 2–6 часах времени работы в таком режиме.

Сам по себе гаджет легкий и скромнее в габаритах, нежели контроллер с дисплеем от Wii U. То, что в нем умещается мощь не самой сильной, но все-таки стационарной системы — повод для гордости инженеров Nintendo. Хотя если вы привыкли держать пальцы одновременно на курках и бамперах геймпада, здесь у вас такой трюк не пройдет — клавиши слишком узкие и находятся чуть ли не вплотную друг к другу. Допускаем, что иногда можно случайно нажать не ту кнопку.

В момент, когда Switch помещается обратно в док-станцию, изображение сразу же переключается на телевизор, а контроллеры Joy-Con отстегиваются и используются для управления. Причем их можно прикрепить к специальному держателю, что в таком случае превращается в полноценный классический геймпад, или же использовать отдельно в каждой руке. Второй вариант очень сильно напоминает Nintendo Wii с её «нунчаками». В том числе по игровому опыту, но об этом ниже.

Если нет желания заниматься собирательством и разбирательством, а хочется управлять более привычным геймпадом, можно отдельно приобрести специальный Controller Pro (в базовый комплект с Nintendo Switch он не входит). Но это сугубо по желанию, ведь с двумя Joy-Con легко обращаться в любом из вариантов использования. Причем многие игры заточены под управление всего лишь одним из них, в то время как второй можно отдать соседу и наслаждаться таким кооперативом «на лету».

И зачем нам все это?

На мероприятии нам удалось опробовать пять проектов, готовящихся к релизу вместе с выпуском самой Switch или в ближайшие месяцы после. Конечно же, присутствующие первым делом захотели увидеть Legend of Zelda: Breath of the Wild — для этого Nintendo отвела отдельный зал с пятью консолями. Каждому давалось 20 минут и напутствие: «Вы можете идти, куда вам захочется». Ранее открытый мир в серии был лишь условно, но Breath of the Wild в этом плане больше напоминает сказочную версию The Elder Scrolls.

После минутного блуждания по пещере, где главный герой пробуждается от векового сна, мы выбираемся аккурат на холм, с которого открывается восхитительный вид. Взгляд останавливается на интересных постройках и руинах, разбросанных по округе и сулящих множество часов приключений и поисков сокровищ. Авторы уверяют, что новая The Legend of Zelda всячески поощряет исследование. Если вы увидели какое-то любопытное место, туда обязательно можно добраться и найти что-нибудь ценное. Правда, мир кажется слегка пустоватым. Ландшафту не хватает разнообразия — сплошь поля да холмы с редкими лагерями злых монстров.

Линк научился лазать по абсолютно любой поверхности, будь то камень, дерево или земля. Правда, в такие моменты он больше походит на Человека-паука — никакого просчета анимации в зависимости от расположения выступов, как в Assassin’s Creed, здесь нет. Впрочем, мультяшной сказке реализм ни к чему. Главное, чтобы проходить подземелья было так же увлекательно, как и в предыдущих выпусках серии.

Пока что Breath of the Wild видится самым главным поводом для ранней покупки Switch. Все прочие проекты интересны в основном в компании друзей. Например, гоночная Fast RMX, исполненная в духе WipeOut. Да, она красивая и яркая, но ей просто нечем затянуть в одиночном прохождении. То ли дело соревноваться с живым человеком под крики обступивших со всех сторон болельщиков! Ещё одна гонка — Mario Kart 8: Deluxe Edition — проект уже куда более богатый на механики. Но это всего лишь дополненное издание версии с Wii U.

Интересно выглядела кооперативная головоломка Snipperclips, где нужно проходить уровни-задачки, буквально вырезая героев нужной формы. Думаем, это отличная игра для детей, она отлично подходит для развития логического мышления. Но это уровень качественного инди, а не то, ради чего стоит раскошеливаться на целую консоль.

Хорошо выглядит и ARMS — вариация на тему бокса с Wii, только куда технологичней и богаче в плане возможностей. Оба Joy-Con оснащены инфракрасным датчиком движения: чтобы ударил герой, вам нужно самому сделать выпад. Только руки у персонажей удлиняются, словно мы управляем Инспектором Гаджетом. И пока кулак летит вперед, его траекторию можно менять, наклоняя контроллер в нужную сторону. Разные движения позволяют совершать несколько приемов: захват, блок, специальный удар. Схватки получаются динамичными, стремительными и чертовски захватывающими.

Switch — самая настоящая смесь Wii и Wii U. Она явно предназначена для игры в компании и в любом месте, от дома до метро. Выстрелит ли эта идея так же хорошо, как в свое время выстрелила Wii? Посмотрим. А вот любителям классического игрового опыта стоит потерпеть и дождаться крупных релизов, таких как Splatoon 2, Xenoblade Chronicles 2 и других. Ведь одной «Зельдой», какая бы она замечательная ни была, на старте сыт не будешь.

Источник:

nintendo switch, Switch, консоль

Читайте также