«Ninja Theory заходят на территорию кино»

Обзор первых рецензий на Hellblade: Senua’s Sacrifice.

8 августа 2017 года, вышла Hellblade: Senua’s Sacrifice — психоделический «независимый ААА-проект» от Ninja Theory, создателей DmC, Enslaved: Odyssey to the West и Heavenly Sword. Англоязычные профильные медиа уже опубликовали свои рецензии, и они положительные — из 21 критика, мнения которых отражены на Metacritic, лишь пятеро оценили игру менее, чем на 80 баллов.

Самую негативную рецензию (60 из 100 на Metacritic) написал автор Metro Game Central (имя не указано). В ней он хвалит техническую составляющую игры — в плане графики даже ставит Hellblade на один уровень с Horizon: Zero Dawn. Также автору понравился общий визуальный стиль и боевая система: удары, по его словам, чувствуются лучше, чем в For Honor.

Недовольство у него вызвали сюжет и персонажи. Отметив, что разработчики старались воспроизвести реальные симптомы ментального расстройства, которым страдает героиня игры, автор утверждает, что местами они выглядели не слишком естественно. А саму Сенуа персонажем можно назвать лишь с натяжкой — слишком он «пустая».

Хотя у нас нет причин сомневаться в аутентичности происходящего, голоса и размытые видения, которые являются Сенуа, выглядят слишком клишированно. Именно такие вещи появились бы в игре, даже если бы её разработчики не занимались исследованием ментальных расстройств. Особенно учитывая то, что в половине случаев воображаемые голоса дают игровые советы — например, предупреждают об опасности сзади. ​

автор Metro Game Central

Также, по его мнению, сюжет выглядит не очень аутентично для раннего средневековья, особенно когда начинаются отсылки к Ницше.

Крис Картер (Chris Carter) с портала Destructoid, наоборот, считает боевую систему самым слабым местом игры. По его мнению, Ninja Theory создали отличную историю и мир с занятными головоломками, которые напоминают загадки Риддлера из Batman: Arkham Asylum. А вот экшн-составляющую он называет лишней.

​Ninja Theory медленно, но верно заходят на территорию кино, но никак не могут перестать запихивать экшн-механики во всё, что они делают. Учитывая то, что так называемые «симуляторы ходьбы» становятся всё популярнее, студия может перейти на этот рынок. Надеюсь, так они и поступят.

Крис Картер, автор Destructoid

Джо Джуба (Joe Juba), обозреватель Game Informer, особенно отмечает то, как разработчики в своей игре размывают грань между «реальным» миром и порождениями психики главной героини. По его словам, сделано это так хорошо, что игрок сам может запутаться в видениях Сенуа.

Никогда нельзя воспринимать игровое окружение как нечто данное, неизменное. Сомнения Сенуа становятся сомнениями игрока, когда голоса в её голове говорят, что он идёт не в ту сторону, или когда на секунду показывается казалось бы непобедимый враг. ​

Джо Джуба, автор Game Informer

Джубе не понравилась введённая Ninja Theory система «лёгкого permadeath» — после некоторого количества смертей, сохранение игрока стирается, и приходится начинать прохождение заново. Всё дело в том, что точное количество оставшихся «жизней» никогда не сообщается, и потому Джуба постоянно чувствовал себя «на грани катастрофы».

Также автор Game Informer считает, что головоломки слишком однообразны, хотя и отражают стремление людей с психозом искать особое значение в обыденных вещах — в Hellblade, чтобы разблокировать путь дальше, нужно найти ракурс, при взгляде с которого элементы уровня вроде теней или веток деревьев будут визуально формировать руну. Экшн-фрагменты ему тоже пришлись не по вкусу.

Психоз в видеоиграх обычно используется, чтобы обосновать стремления злодея или ввести геймплейные элементы. Hellblade идёт дальше: ментальное расстройство Сенуа становится основой всей истории. В результате такого подхода мы имеем феноменальные и поразительные нарративные моменты, выбивающие почву из-под ног игрока. Однако исследование мира и схватки вызывают фрустрацию. Тут проект проигрывает как игра, хотя и продолжает отлично работать как интерактивное искусство.

Джо Джуба, автор Game Informer

Брендин Тайрелл (Brendin Tyrell) из IGN превозносит все составляющие игры. Он очень высоко оценивает нарратив и то, как в Hellblade изображается психоз Сенуа, а также графику, дизайн мира, игру актёров и даже боевую систему, к которой у остальных рецензентов были претензии. Тайрелл отмечает, что зачастую испытывал те же эмоции, что и Сенуа — для игры, построенной вокруг взгляда на мир с точки зрения главной героини, это высокая похвала. ​

Hellblade: Senua’s Sacrifice — это мастер-класс по сторителлингу, а также по тому, как нужно создавать атмосферу и совмещать геймплейные механики с общими концепциями вроде психоза. Хотя некоторые моменты ощущаются как излишне «игровые», видно, что Ninja Theory отнеслись к Сенуа и её истории с большим вниманием. И в результате получилось нечто великолепное: в эту игру должен поиграть каждый, и я благодарен за возможность побывать внутри разума Сенуа, хоть и недолго.

Брендин Тайрелл, автор IGN

Hellblade: Senua’s Sacrifice вышла 8 августа 2017 года на ПК (в Steam) и PS4.

 
Источник: DTF

Читайте также