«Я прочёл столько, сколько смог выдержать», — заявил автор оригинального комикса.
О нескольких неудачных попытках экранизировать «Песочного человека» Гейман рассказал в интервью журналу Rolling Stone. В частности, он признался, что лично саботировал производство одной из версий фильма, которую разрабатывали под руководством продюсера Джона Питерса («Бэтмен», «Дикий, дикий Запад») в самом конце девяностых.
Действие фильма должно было развернуться вокруг Морфея, Люцифера и Коринфянина (в этой версии — родных братьев-близнецов), которые соревновались друг с другом, пытаясь найти три артефакта Повелителя Снов до того, как наступит новое тысячелетие. В сюжете также присутствовали механические пауки, но какую роль они исполняли, писатель не уточнил.
Когда журналист уточнил, что в несостоявшемся фильме из комикса пытались сделать боевик, Гейман ответил, что сам так и не понял, что именно хотели сделать авторы. И пересказал свою беседу с одним из продюсеров.
После публикации и отклика аудитории шансов на то, что фильм увидит свет, стало меньше, а Питерс занялся фантастическим боевиком «Дикий, дикий Запад». Стоит отметить, что в этом фильме появился гигантский механический паук, с которым сражались герои в финале.
Режиссёр и сценарист Кевин Смит, который участвовал в работе над позже отменённым «Суперменом» Тима Бёртона, упоминал, что Джон Питерс просил его вписать в свой сценарий гигантских пауков. Судя по всему, только в одной картине продюсеру удалось осуществить свою идею.
Писатель рассказал и о другой экранизации своего комикса, которую пытались запустить в работу ещё до версии Питерса, в 1996 году. Сценарий к ней написали Тед Эллиотт и Терри Россио («Аладдин», «Пираты Карибского моря», «Шрек»), а постановщиком должен был стать Роджер Эвери, соавтор «Криминального чтива» и режиссёр «Правил секса».
По словам Геймана, Эвери настаивал, чтобы всё происходящее в Царстве сновидений показывали в виде кукольной мультипликации. В пример режиссёр приводил фильм «Алиса» чешского аниматора Яна Шванкмайера. Однако студии задумка не понравилась.
Нил Гейман не уточнил, нравились ли ему идеи Эвери и сценаристов той адаптации комикса. Однако он отметил, что долгое время «защищал» своё произведение и старался сделать так, чтобы плохую экранизацию в работу не запускали.
Сериалом, который вышел на Netflix в августе 2022-го, автор доволен, но пока не знает, продлит ли компания его на второй сезон.
Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»