Никому не нужные фильмы: морские монстры, супергерои, космические жуки и телефоны-убийцы

Очередная подборка из семнадцати фильмов, которые совсем никому не нужны.

Никому не нужные фильмы: морские монстры, супергерои, космические жуки и телефоны-убийцы

В этот выпуск попали: пара психологических хорроров, один убойный боевик, две черные комедии, несколько голодных чудовищ, замечательный французский мультфильм, безумный индийский блокбастер, атмосферный нуар и очень нестандартный фильм про супергероев.

«Отмщение» (Avengement), 2019

Главный герой сбегает из тюрьмы во время отгула, который ему дали, чтобы он навестил свою мать. Оказавшись на свободе, заключенный отправляется мстить людям, несправедливо посадившим его за решетку.

Глядя на постер и название фильма, можно подумать, что это очередной проходной боевик со Скоттом Эдкинсом в главной роли и, на самом деле, это действительно очередной проходной боевик со Скоттом Эдкинсом в главной роли. Но любителям олдскульного экшена проходить мимо все же не рекомендуется – схватки тут поставлены на отличном уровне, а несколько кровавых разборок с лихвой окупают не самые гениальные диалоги на свете и банальный сюжет.

Собрав всех своих врагов в одном пабе, бывший заключенный начинает рассказывать свою историю, одновременно с этим держа в руках ружье и отпуская колкие шутки. За всем этим безобразием где-то маячит фигура Гая Ричи, которым, несомненно, вдохновлялись, но «Отмщение» все же не криминальная комедия, а чистая «бэшка» – действие постоянно прыгает, история прерывается, а герой снова яростно ломает кому-то кости.

Джесси Джонсон уже выпускал в этом году «Тройную угрозу», набитую старомодным экшеном, а «Отмщение» вышло даже получше – тут и темп пободрее, да и сражения яростнее.

В «Отмщении» есть несколько отличных поставленных драк, во время которых кажется, будто это тебе сворачивают челюсть. Особенно удачной вышла финальная разборка, в этом скудном на рукопашные схватки году, претендующая на звание самой жестокой и зрелищной бойни 2019-го.

В итоге вышел простоватый, пропитанный тестостероном британский боевик, с сочным мордобоем и орущим Эдкинсоном, доказывающий, что сегодня не только Крэйг Залер может делать брутальное мужское кино.

«Мертвая точка» (The Dead Center), 2018

Психиатр Дэвид, страдающий от своих душевных проблем, обнаруживает в больнице нового пациента, которого никто не регистрировал. Мужчина, не помнящий даже своего имени, ведет себя странно, а тем временем персонал начинает умирать один за другим. В тоже самое время доктор Эдварт обнаруживает пропажу трупа из морга и, начав свое расследование, понимает, что столкнулся с чем-то противоестественным.

Дэвид, которого играет Шейн Каррут («Детонатор», «Примесь») – одинокий врач, проводящий все время на работе, пытается любыми средствами помочь своим подопечным. Очередной несчастный вызывает интерес и сострадание, но пытаясь излечить его, Дэвид перестанет понимать, где грань между болезненным бредом и шокирующей правдой.

Напряженный амбиент, шепчущие голоса и загадочные спирали, вырезанные прямо на теле, подтверждают, что дело здесь не только в психических заболеваниях.

Медицинский триллер с гнетущей атмосферой приближающейся беды – редкий зверь на просторах современного хоррора. «Мертвая точка» хоть и снята с крошечным бюджетом, но достойно разыграна ведущими актерами, а отсутствие скримеров и тревожное ощущение личной встречи со злом, только добавляет плюсов картине.

Финальная сцена, наполненная безнадежностью и отчаянием, придает маленькому психологическому триллеру масштаб, закрепляя за ним статус пусть и немного вторичного, но очень атмосферного фильма.

«Милая» (Sweetheart), 2019

Джен оказывается на небольшом острове после того, как корабль потерпел крушение. Вместе с ней к берегу прибивает ее знакомого, но тот умирает. Оставшись одна, женщина пытается выжить, еще не зная, что ночью на сушу выбирается существо, любящее полакомиться человеческой плотью.

Спродюсированный Blumhouse, фильм с самого начала до боли напоминает сериал Lost – крушение, таинственный остров, загадочные могилы и что-то страшное на дне океана. Джен разжигает костер, делает лагерь и пытается придумать, как отсюда выбраться.

Но сюжет, к сожалению, прямолинеен и банален – противостояние человека и монстра хоть и оформлено достаточно бодро, не особо отличается от других подобных картин. К тому же, фильм достаточно медленно разгоняется, постоянно демонстрируя синие волны, пальмы и песок. Красиво, конечно, но заявленная в начале интрига быстро сходит на нет, хотя потенциал для различных сюжетных поворотов имелся.

К середине фильма появляются новые персонажи, действие ускоряется, саспенс заменяют экшен-сцены, а монстр с удовольствием позирует в кадре в полный рост.

В итоге получился малобюджетный ужастик с хорошей картинкой, неплохой главной героиней, который вполне способен удовлетворить тоску по экзотическим чудовищам, пожирающим незадачливых робинзонов, но от студии Blumhouse, ни смотря ни на что, ждешь все-таки чего-то большего.

«Гарпун» (Harpoon), 2019

Трое друзей, решив наладить свои сложные отношения, отправляются на яхте в однодневное путешествие. Но после очередного конфликта они понимают, что мотор заглох, а у каждого из них есть повод убить друг друга.

«Гарпун» – психологический триллер с элементами черной комедии, снятый буквально на коленке и сыгранный тремя актерами в практически одной локации. Ироничный закадровый голос рассказчика знакомит зрителя с героями, у каждого из которых есть свои скелеты в шкафу.

Подозревая свою девушку в измене с другом, Ричард жестоко избивает его, а когда выясняется, что между ними ничего не было, в качестве извинения он приглашает их в однодневное плавание на своей роскошной яхте.

Выбросив все опасные предметы за борт, чтобы в пылу ссор никого не убить, друзья осознают, что совершили глупость. Бурные чувства тем временем утихли, а еда и вода стремительно закончились. Запертые на одной лодке без пропитания, герои начинают медленно сходить с ума, рассказывают свои самые сокровенные секреты и думают над тем, кого-же они в конце концов съедят.

Накаленные отношения в финале разбавят парочкой кровавых сцен и идиотским твистом, который, на удивление, смотрится здесь к месту, а несчастный гарпун, вынесенный в заглавие, сыграет свою роль в том, чтобы из этого путешествия вернулось как можно меньше людей.

Поднимая вопросы о дружбе, предательстве и доверии, фильм так и не выберется за рамки дешевого триллера, но тем не менее, представляет собой достаточно приятный образец упражнения в жанре.

«Иные» (Freaks), 2018

Семилетняя Хлоя живет с папой в доме и не выходит на улицу, потому что там ее могут убить. Под окнами стоит фургончик с мороженым, зазывая своей музыкой, у папы отчего-то идет кровь из глаз, а в кладовой временами появляется жуткий призрак. Однажды, решив со всем разобраться, Хлоя открывает дверь и тем самым запускает цепочку кошмарных событий.

Выбравшись наружу, девочка вместе со зрителем найдет немного не то, чего следовало ожидать, а следующая половина фильма будет наполнена спрессованной динамикой, раскрывающей новый мир и его жестокие правила. У всех загадок найдется логичное и достойное объяснение, а прекрасная сюжетная линия с призраком достойна отдельного упоминания.

«Иные» – любопытная попытка по-новому взглянуть на избитый жанр, которая, пусть и не привносит ничего нового, но зато ловко водит зрителя за нос, хотя догадаться в чем тут дело можно с самого начала.

В конечном итоге истина оказывается не такой впечатляющей, как это могло показаться, но мастерство, с которым дуэт режиссеров работает с уже известными мотивами не может не радовать.

«Иные» – кино, про которое следует как можно меньше знать при начале просмотра. Кажется, что в альтернативной вселенной его мог снять Шьямалан, правда здесь сюжетных твистов не так много, зато много проработанных персонажей и интересного, хоть и явно вторичного сеттинга.

В любом случае, подобные необычные sci-fi фильмы не так уж часто появляются в последнее время, а спрятанная за таинственным вступлением история все равно подкупает искренним желанием сделать свое большое кино.

«Синяя птица в моем сердце» (A Bluebird in My Heart), 2018

Выйдя из тюрьмы, главный герой Дэни поселяется в маленьком мотеле, которым управляет женщина и ее несовершеннолетняя дочь Клара. Девочка пытается завязать дружбу с нелюдимым постояльцем и когда они действительно сближаются, на Клару нападают, вынуждая Дэни снова взяться за оружие.

Этот маленький франко-бельгийский нуар, развивающийся в захолустье, не удивит сюжетными поворотами или жестокими перестрелками, зато расскажет простую, но искреннюю историю, напоминающую современный вестерн.

Вышедший из тюрьмы Дени пытается наладить свою жизнь – помогает хозяйке мотеля в ремонте, находит работу и стремится начать все с самого начала. В маленьком городке без названия это возможно до тех пор, пока суровая реальность не даст о себе знать, напоминая герою о том, кем он является на самом деле.

Бородатый Роланд Мюллер неуловимо напоминает постаревшего Леона, встретившего здесь свою Матильду – Клару интересует молчаливый гость, помогающий ее матери, поэтому она начинает добиваться его дружбы. И хотя эта история отношений сурового убийцы и настырной девчонки не отличается от других подобных – между героями проскакивает искра, а синеватый воздух провинции наполнен какой-то приятной тоской.

Атмосферные пустыри, вечно проезжающие мимо поезда, пустой мотель и дворняга, не подпускающая к себе никого – «Синяя птица в моем сердце» больше о том, что жить как все – это нормально, и даже в простом мытье посуды можно найти свою особенную красоту.

«Подсобка дьявола» (The Shed), 2019

Стэн живет со своим суровым дедушкой в пригороде, ходит в школу, где над ним и его другом Доммером издеваются хулиганы и скучает по бывшей девушке. Все меняется, когда однажды парень обнаруживает, что у него в сарае поселился кровожадный монстр.

За оригинальной идеей о появлении собственного чудовища у подростка-неудачника кроется трэшовый комедийный хоррор, который, к сожалению, не дотягивает ни до яркого трэша, ни до смешной комедии.

Стэн, рано потерявший родителей, пытается понять, что ему делать со своим сараем, а тем временем, остальные герои очень настойчиво в этот сарай лезут, тем самым вызывая еще больше проблем.

Друг Стэна в восторге предлагает скормить монстру школьных хулиганов, но герою эта идея совсем не по душе – даже если тебя избивают во время переменок, это не повод превращать своих обидчиков в живой обед.

Фильм ставит перед зрителем интересный вопрос – можно ли решить все свои трудности при помощи домашнего чудища, но не осмеливается пойти дальше, оставляя интересные сюжетные возможности висеть в воздухе.

«Подсобка дьявола» – примитивный ужастик, который все-таки интересен своей идеей и попыткой по-новому взглянуть на жанр monster-movie, страдающий в последнее время от недостатка новых идей.

«Ассимиляция» (Assimilate), 2019

Зак и Рэнди – два школьника, живущие в самом скучном городе на Земле, где ничего никогда не происходит. От безделья они заводят youtube-канал, куда выкладывают видео о своем захолустье и его жителях. Но однажды друзья начинают замечать, что их соседи ведут себя странно, в домах завелись жуки, а пастор и шериф явно что-то замышляют. Новоиспеченные блогеры принимаются за расследование и обнаруживают глобальный заговор.

«Ассимиляция» – бюджетный триллер, будто сделанный лет двадцать назад, местами напоминая утерянную серию из «Секретных материалов». Но это даже идет фильму на руку – не соответствуя современным трендам, картина пронизана ностальгией по 90-м и духом секретных теорий.

Явно черпая вдохновение из «Вторжения похитителей тел», авторы сумели отлично передать атмосферу паранойи, когда не понимаешь – то ли ты сошел с ума, то ли все вокруг. Троице героев никто, конечно, не верит, пока ситуация не захватывает весь город и школьникам уже предстоит не проводить расследование, а просто попытаться остаться в живых.

В «Ассимиляции» есть несколько отличных пугающих сцен, интересная идея с трансформацией, компьютерные жуки в коробках, много глупостей и зловещее ощущение собственного неведенья.

В итоге получился дешевый и захватывающий фантастический триллер с отличной концовкой, иронично обыгрывающей тему захолустных городков, в которых все происходит в самую последнюю очередь.

«Смерть Дика Лонга» (The Death of Dick Long), 2019

Трое друзей, играющие вместе в одной музыкальной группе, однажды ночью решили хорошенько оторваться и один из них неожиданно умирает. Оставшись вдвоем, товарищи пытаются всеми способами скрыть обстоятельства смерти от родных и полиции, но делают все только хуже.

Новая работа от одного из режиссеров фильма «Человек – швейцарский нож» не наполнена абсурдом предыдущей картины, но вполне удерживает планку трагикомичного безумия, особенно когда выясняется в чем же тут дело.

В первой половине фильма, напоминающей детективный триллер, друзья прячут улики, стирают кровь, дают ложные показания и обманывают своих родных – лишь бы никто не узнал, что случилось той злополучной ночью. Пара полицейских, расследующих дело, начинает что-то подозревать, и все это местами начинает походить на коэновское «Фарго», только масштабом и амбициями поменьше.

При этом, после того как обстоятельства смерти Дика Лонга выясняются, напряжение сменяется грустной комедией о том, что некоторые люди совершенно не хотят взрослеть и отвечать за свои поступки. В этот момент сюжет начинает немного буксовать, выдавать излишнее количество драмы, а интрига совсем исчезает.

Несмотря на всю дикость происходящего у фильма очень оптимистичный и красивый финал, оставляющий место надежде. Конечно, «Смерть Дика Лонга» – кино не для каждого, но среди всех провинциальных историй года, эта – самая неординарная.

«Дэниел ненастоящий» (Daniel Isn`t Real), 2019

Люк, переживший в детстве тяжелую травму, сталкивается с серьезными психическими проблемами. Чтобы справиться с ними, он решает выпустить на свободу своего воображаемого друга Дэниела, запертого в подсознании много лет назад. Но у вернувшегося приятеля оказываются свои планы на героя и его жизнь.

Абсолютно незамеченный зрителями «Дэниел ненастоящий» – отличный психологический хоррор, пусть и не хватающий звезд с неба. Роль Дэниела играет Патрик Шварценеггер, сын Арнольда Шварценеггера, местами невероятно похожий на своего отца в молодости.

Начинаясь с шокирующей сцены в кафе, фильм будет прыгать из жанра в жанр, то притворяясь боди-хоррором в духе Кроненберга, то напоминая местами «Сплит», то копируя стилистику из «Твин Пикса» в концовке.

Наглый Дэниел вселяет уверенность в Люка, который с помощью воображаемого друга добивается внимания сразу двух девушек, зажигает на вечеринках и возвращается к любимому хобби, превращаясь из забитого подростка в дерзкого юношу.

Но вездесущий парень из подсознания не собирается уходить и начинает преследовать героя, а спустя время становится понятно, что он хочет больше, чем просто давать советы.

Фильм доступно показывает проблемы людей с шизофренией, визуализируя те самые «голоса в голове», говорящие тебе, что надо делать, а иногда даже заставляющие творить не самые хорошие вещи.

В финале окончательно забираясь в жанровые дебри, режиссер создает несколько ярких сцен, уходит от психологического кошмара к инфернальному и красиво ставит точку в этой истории. В итоге вышел один из лучших хорроров года – стильный, умный, затрагивающий важные темы.

«Робот 2» (2.0), 2018

Неизвестная сила в Индии притягивает мобильные телефоны и конструирует из них колоссальное чудовище, угрожающее всему человечеству. И только ученый Васигаран вместе с очаровательной девушкой-роботом и андроидом Читти могут остановить злодея.

«Робот 2» – продолжение индийского блокбастера, вышедшего еще в 2010 году. С тех пор индийское эпическое кино стало прочно ассоциироваться с дилогией «Бахубали», а про Читти все как-то успели подзабыть.

Сиквел стартует с безумных сцен, в которых телефоны буквально улетают в небо, вырываются из рук прохожих и исчезают за горизонтом. Правительство ничего не может сделать, поэтому на помощь приходит робот 2.0, намеревающийся найти и изловить негодяя.

Далее, в течении почти полутора часов зрителя ждет набор из невероятно изобретательного экшена, полного абсурда, тонны отсылок к поп-культуре, плохих спецэффектов и примитивных диалогов. Здесь никто не танцует и не поет, но индийская душа присутствует во всем – особенно в совершенно сумасшедшей концовке на стадионе, где создатели включают свою фантазию на полную мощность, заставляя коллег из Голливуда стыдливо краснеть.

Антигерой, в исполнении харизматичного Акшая Кумара, обладает внятной мотивацией, а его предыстория, пусть и сделана на простейшем уровне, все равно вызывает сочувствие.

Очевидный посыл о вреде мобильных телефонов и общей отрешенности людей друг от друга из-за маленьких экранов проговаривается несколько раз, да в принципе именно на нем и строится главный конфликт фильма – иногда современные технологии наносят ущерб природе и человечеству.

«Робот 2» – не самый лучший блокастер на свете, но зато один из самых самобытных. Креативный, безумный, смешной, нарочито глупый – да, Болливуду по-прежнему еще многому предстоит научиться, но, по крайне мере, в создании оригинальных зрелищных сцен им, кажется, в этом году не было равных.

«Отлив» (Low Tide), 2019

Трое подростков, живущих в прибрежном городке, обчищают чужие дома, курят траву, пытаются знакомиться с девушками и пугают городских приезжих. Но однажды, найдя в одном из домов клад, они сталкиваются с серьезными неприятностями.

Двое братьев – Алан и Смитти, отец которых постоянно находится в плавании, связываются с неуравновешенным Редом, постоянно попадающим в неприятности и про которого ходит множество дурных слухов. Вместе они грабят дома, сбывая потом драгоценности, пока однажды не находят то, что нельзя назвать безделушкой.

Засветившийся в «Оно», Джейден Мартелл тут играет самого благоразумного парня, продающего на причале рыбу за 5 долларов и мечтающего о новой красивой лодке. Его брат влюбляется в приезжую девушку, внимание которой трудно привлечь обычным школьным велосипедом, а поэтому внезапно свалившийся клад приходится как нельзя кстати.

«Очень странные дела» задали моду не только на 80-е, но и на истории, где дети оказываются в опасных ситуациях, из которых иногда бывает тяжело выпутаться. В прошлом году вышло сразу три триллера – «Очень темные времена», «Узел смерти» и «Лето 84-го», построенные целиком на этой идее.

Вот и «Отлив» примерно о том же – подростковая жестокость, страсть к приключениям, первая любовь и предательство. Атмосфера летнего приключения, смешанная с легким саспенсом – ни больше ни меньше, но и этого вполне хватает.

Оборванная на полуслове концовка оставит героев в сложном положении, при котором в воздухе логично повиснет вопрос о том, что делать дальше – главный вопрос для тех, кто почти уже вырос.

Простоватая история и скупо прорисованные герои не позволяют картине вырваться из омута инди-дебютов, но она все же удачно встраивается в современную моду на подростковые триллеры и находит в этой нише себе место.

«Смертельная тропа» (Body at Brighton Rock), 2019

Венди, подрабатывающая в горном заповеднике, отправляется на стандартный обход. Заблудившись, она обнаруживает тело мертвого мужчины и, связавшись со спасателями, остается ждать помощи у трупа. С наступлением ночи девушка понимает, что рядом кто-то есть.

Из синопсиса может показаться, что перед нами очередной survival-horror про выживание в диком лесу, но на деле все оборачивается психологическим триллером, в котором главная героиня сталкивается со своими главными страхами и пытается их преодолеть.

Создатели умудряются нагнетать саспенс при свете дня, используя для этого совершенно простые, но тем не менее пугающие методы – скрип деревьев, шорох, тени, помехи рации и километры неизведанной земли вокруг. Ощущение тотальной оторванности от цивилизации растет с каждой секундой, а зловещие следы от когтей на деревьях только усиливают тревогу.

Неизвестный мужчина, брошенная палатка, темная пещера и труп – проблемы неотступно следуют за героиней, внушая ей, что до рассвета она может не дожить. Даже мертвец начинает выглядеть как угроза и кажется, что сейчас он оживет и поднимется на ноги.

Сбиваясь в темпе на середине, «Смертельная тропа» выруливает к неумелому финалу, который немного портит общее впечатление. Бодро начавшись, фильм не выдерживает темпа, но первая пугающая часть картины однозначно удалась, ведь кроме пресловутого «Солнцестояния» за последнее время не было достойных дневных хорроров, способных без глупых скримеров прогнать мурашки по коже.

«Код 8» (Code 8), 2019

В недалеком будущем небольшое количество людей имеет сверхспособности и государство пытается контролировать всех, кто обладает даром. Коннор умеет брать под контроль электричество и он отчаянно ищет работу, чтобы спасти свою мать. Пытаясь раздобыть побольше денег, парень оказывается в преступной группировке супергероев, работающих на наркоторговца.

В 2016 году команда энтузиастов сняли 10-минутную короткометражку «Код 8», рассказывающую о мире будущего, где супергерои живут за чертой бедности. После этого, создатели запустили компанию на Indiegogo для съемок полнометражного фильма и за короткое время собрали почти полтора миллиона долларов.

И вот, спустя три года, фильм добрался до зрителя в виде независимого фантастического боевика, где способностями обладают обычные люди, полицейские дроны патрулируют улицы, а наркотики и преступность заполонили город. Коннор связывается с бандой одаренных и вместе с ними проворачивает несколько ограблений, пока однажды все не идет наперекосяк.

Удивительно, как органично смешались в этом фильме супергерои и типичный криминальный боевик, будто эти жанры были созданы друг для друга. Нелегальные рабочие используют свою силу для строительства домов и каждый день ждут на остановке, когда кто-нибудь предложит работенку, а копы, тем временем, пытаются засадить наркобарона, власть которого перешла все границы – получившийся мир, хоть и хочется сравнить с «Людьми Икс», все же обладает своим собственным лицом и местами кажется, что режиссеру советами помогал сам Нил Бломкамп.

Несколько зрелищных и кровавых экшен-сцен вместе с простой, но хорошо написанной историей – и перед нами один из лучших фантастических боевиков года, который наглядно показывает, как нужно грамотно переосмыслять супергероику сегодня.

После просмотра очень хочется увидеть в этой вселенной полноценный высокобюджетный сериал, где преступные кланы захватывают город и используют героев и их способности в своих целях. Остается только надеяться, что в Голливуде заметят маленькую картину и дадут этой очень любопытной вселенной шанс.

«Свет моей жизни» (Light of My Life), 2019

Мужчина и его 12-летняя дочь выживают в стране, пораженной вирусом, убивающим женщин. Перебираясь с места на место, они скрываются от людей и пытаются найти новый дом.

Вторая режиссерская работа актера Кейси Аффлека, который также сыграл здесь главную роль – медитативный постапокалиптичный роуд-муви, наполненный трогательными отношениями отца и дочери.

Они вдвоем живут в лесу, приспособившись существовать в отрыве от цивилизации. Любой человек представляет угрозу – выжившие девочки после катастрофы привлекают к себе повышенное внимание. При этом мир в фильме не умер окончательно – люди организуются в группы, торгуют, делятся слухами.

«Свет моей жизни» напоминает о другом похожем инди-фильме – «Не оставляй следов», где отец с дочерью также прятались от общества в дикой природе. Тут примерно о том же самом – бесконечные леса, дожди и люди с рюкзаками.

Через весь фильм красной нитью протянута идея о безграничной любви отца, который пойдет на все, лишь бы защитить своего ребенка и предоставить ему право на лучшую жизнь. Герои даже разработали специальную систему сигналов и последовательность действий при появлении малейшей угрозы.

Несмотря на затянутость некоторых эпизодов, «Свет моей жизни» представляет собой атмосферную инди-драму, завернутую в обертку постапокалипсиса, от которого тут только брошенные дома, пустыри и враждебные мужчины с оружием.

Финальная сцена, наполненная молчанием и жестокостью, в очередной раз говорит о том, что в тяжелых обстоятельствах люди становятся главными врагами, а любовь и самоотверженность останутся, даже если сама надежда уйдет.

Видно, что Кейси Аффлек, снимающийся в последнее время в большом количестве независимых картин, многое позаимствовал из других фильмов и сложно назвать его работу оригинальной, но в ней определенно есть душа и любовь к своим героям, которые ради друг друга готовы пожертвовать собой.

«Злодеи» (Villains), 2019

Пара грабителей, обчистив заправку, пускается в бега, но в машине внезапно кончается бензин. Пытаясь что-то придумать, они забираются в одиноко стоящий дом, не зная, что оказались в логове людей, значительно хуже их.

Влюбленные Микки и Джули мечтают сбежать во Флориду и торговать ракушками, но для этого им очень нужна новая машина или бензин. В удачно подвернувшемся коттедже вместо этого они находят только кучу неприятностей себе на голову и хозяев, хранящих свои страшные секреты. Злодеи встретились с злодеями – и у каждой пары есть свои причины отправить на тот свет конкурентов.

Молодые грабители, которых сыграли Майка Монро и усатый Билл Скарсгард, пойдут на многое, лишь бы выбраться из ловушки, но хозяева не готовы просто так отпустить незваных гостей.

Переворачивая жанр home invasion с ног на голову, режиссеры наполняют фильм стильными эпизодами, проливают немного крови, а главное – ярко показывают противостояние плохих ребят.

Несколько забавных и одновременно мерзких сцен (лучшая – с пирсингом) и пара неожиданных поворотов сюжета делают «Злодеев» прекрасной черной комедией с отличным актерским составом, которая, практически не выбираясь за пределы одного дома, умудряется рассказать динамичную и, местами, даже трогательную историю.

«Я потерял свое тело» (I lost my body), 2019

Работающий доставщиком, парень Науфель влюбляется в таинственную незнакомку и пытается добиться ее внимания, а в это время отрезанная кисть руки сбегает из лаборатории и отправляется на поиски своего хозяина.

Этот восхитительный французский мультфильм, получивший награду от прессы на Каннском кинофестивале, рассказывает пронзительную историю о любви, одиночестве и воспоминаниях.

Мечтающий в детстве стать пианистом и космонавтом, Науфель записывал весь мир вокруг на кассетный магнитофон. Но повзрослев, он столкнулся с трагедией, а реальность вокруг вдруг окрасилась в серые цвета.

Встретив девушку Габриэль, герой, стремясь справиться с тоской и утратой, пытается подружиться, но, из-за своей застенчивости, выбирает для этого самый странный способ.

Реалистичная анимация Жереми Клапена, работавшего до этого над короткометражками, совмещает романтическую историю о первой любви и сюрреалистическую одиссею руки по парижским улицам.

Необычно смонтированный, мультфильм включает в себя несколько сюжетных линий, которые развиваются параллельно друг другу и сойдутся вместе в бьющей наотмашь концовке.

Путешествие руки пройдет по всему городу – отделенная часть тела пробежит по грязным тротуарам и пустынным дворам, окажется в метро, пересечет шумную автостраду. Словно ожившая метафора, рука, обладая воспоминаниями и чувствами, будет изо всех сил стремиться вернуться к хозяину, к тому, кому она однажды принадлежала.

Открытый финал оставляет героев с самими собой, а зрителя – перед титрами, на которых хочется плакать. I lost my body, несомненно, одна из лучших вещей, случившаяся с анимацией в этом году – трогательная и невероятно поэтичная история, наполненная пронзительным саундтреком и врезающимися в память образами.

 

Источник

Читайте также