Николас Кейдж пьёт пиво из черепа сатаниста, становится тевтонским рыцарем и борется с тайным обществом

Продолжаем киномарафон фильмами «Сумасшедшая езда», «Время ведьм» и «Голодный кролик атакует».

Николас Кейдж пьёт пиво из черепа сатаниста, становится тевтонским рыцарем и борется с тайным обществом

Уже восьмой день кряду мы смотрим кино с Николасом Кейджем, и теперь начинаем по-настоящему глубокое погружение в фильмографию актёра. Теперь — никаких скидок, никаких пропусков, мы смотрим каждую картину, где играл наш герой (за исключением тех, где он занимался только озвучением).

Итак, на этот раз в рамках марафона «Трое в клетке» мы рассказываем о трёх из пяти фильмов Кейджа, вышедших в 2011 году. Каждый из них выпускали и в кинотеатрах, но об их качестве это, кажется, говорит не так уж много.

«Время ведьм» (2011)

Матёрый крестоносец Бэйман (Николас Кейдж) прошагал по зову Климента VI половину Азии, рубился как чёрт во славу господа, но во время осады Смирны проткнул мечом женщину и понял, что делает что-то не то. Вместе со своим боевым товарищем Фелсоном (Рон Перлман) Бэйман дезертирует и отправляется скитаться по свету.

Через месяц герои прибывают в Марбург, охваченный чумой. Здесь бывшим тевтонцам угрожают казнью, если они не согласятся сопроводить ведьму Анну (Клэр Фой) в монастырь, который находится в шести днях пути. Так начинается долгое и изнурительное путешествие — как для героев, так и для зрителя.

У завязки «Времени ведьм» есть потенциал увлекательного триллера. Весь фильм можно было построить на недоверии, которое с каждой пройденной милей нарастает между героями. Можно было показать, как ведьма, используя хитрые манипуляции, стравливает конвоиров между собой.

Или, напротив, можно было заставить и Бэймана, и зрителя теряться в догадках — а действительно ли Анна колдунья? Что если это обычная крестьянка, а всё происходящее вокруг неё — игра случая и, простите, психосоматика одержимых ведьмами церковников?

Ни тот, ни другой сценарий в фильме полноценно не реализуется. Нам почти сразу дают понять, что Анна умеет творить магию, а попытки устроить раздор хоть и работают, но только из-за тупоголовости пленителей — в действиях ведьмы нет никакого изящества.

В отличие от «Угнать за 60 секунд», снятого тем же Домиником Сеной и с тем же Николасом Кейджем, «Время ведьм» — кино ни разу не увлекательное, страдающее из-за своей предсказуемости. Сказать, кто умрёт, а кто останется в живых легко в первые же мгновения путешествия, которое, кстати, начинается почти через полчаса после старта фильма. Плюс, сама история не располагает к каким-то ярким моментам или экшену, способным скрыть общую пустоту повествования.

Впрочем, бои на мечах тут есть. Они не впечатляют, проходят в остервенелом гиперкинетическом танце оператора и выматывают похлеще, чем сам путь героев. Финальная битва так вообще напоминает концовку «Мумии» (1999), только без юмора.

Ситуацию мог бы спасти Николас Кейдж, который здесь даже хорош — но лишь в рамках заданных условий. Он косматый и серьёзный, как в «Ученике чародея», однако самому Бэйману не хватает обаяния. Кажется, что Кейдж играет механически: где надо смотрит с интересом, где надо — ухмыляется. Получается как надо, органично и правильно, но без души. — Андрей Верещагин

«Сумасшедшая езда» (2011)

Мужчина с поэтическим именем Джон Милтон (Николас Кейдж) ездит по штатам и преследует Джону Кинга (Билли Бёрк) — главу сатанистов, который убил его дочь и похитил внучку. По пути Милтон находит бойкую блондинку (Эмбер Хёрд), теряет глаз, получив пулю в голову, но это не мешает ему двигаться дальше. Меж тем за самим Милтоном гонится человек в костюме (Уильям Фихтнер), которого тоже ничто не берёт и который представляется Счетоводом.

«Сумасшедшую езду» (в оригинале — Drive Angry 3D) написал и снял Патрик Люссье, режиссёр с интересной фильмографией — на его счету «Пророчество 3», «Белый шум 2», «Мой кровавый Валентин (3D)». Из чего можно заключить, что человеку этому нравится 3D и дублировать чужие идеи — и так оно, в общем, и есть.

Одну из главных экшен-сцен, скажем, Люссье явно попытался взять из «Пристрели их» — но в том фильме была перестрелка во время секса с Моникой Беллуччи, а здесь на её месте довольно противного вида пожилая женщина. Имя для главного героя позаимствовали у автора «Потерянного рая», и всё остальное, есть подозрение, тоже откуда-нибудь украли.

Спецэффекты с 3D, как и полагается в низкобюджетных боевиках, выглядят так, будто их взяли из доисторических видеоигр. Графики при этом много — в экран летят пули, топоры, битое стекло. Всё это, как и стильные классические автомобили, и многочисленные голые женщины, нужно здесь для того, чтобы удержать единственного зрителя этого фильма – подростка, случайно наткнувшегося на «Сумасшедшую езду» в кино или на ТВ.

Однако женщины в фильме выглядят не лучше 3D, а машин слишком мало, чтобы оправдать появление на свет этого кино. И даже тем, кто рассчитывал посмотреть на Кейджа, здесь нечего искать. Несмотря на дикие ситуации — Кейдж давит десяток культистов, пьёт пиво из черепа их лидера — актёр показывает разве что свою способность сниматься в фильме, не просыпаясь (ощущение усиливается из-за тёмных очков, которые он носит где-то треть всего времени).

Но есть и хорошие новости, целых две. Первая — вместе с Кейджем за съёмки в этом фильме получили деньги и другие отличные люди: упомянутый уже Фихтнер («Армагеддон», «Столкновение»), Дэвид Морс («16 кварталов»). Вторая — Патрик Люссье после «Сумасшедшей езды» снял всего один фильм, и Кейджа там нет. А значит, смотреть это кино нам нет никакой надобности. — Александр Омолоев

«Голодный кролик атакует» (2011)

К великому разочарованию каждого зрителя (как минимум русскоязычного), это кино — не трэшовый экшен-хоррор о кролике-мутанте с Альфа Центавра, который питается человеческой плотью и плутонием. И даже не фантастическая комедия об учёном, попытавшемся излечить себя при помощью ДНК пушистого зверька. Всё куда проще и банальнее, а отечественные локализаторы и их традиционная «братва» тут ни при чём.

Триллер, в оригинале называвшийся Seeking Justice («В поисках правосудия»), рассказывает о простом учителе английского Уилле Джерарде (Николас Кейдж). Однажды на его супругу Лору (Дженьюари Джонс) нападает насильник, и та попадает в больницу. К разбитому злобой и горем Уиллу обращается загадочный мужчина по имени Саймон (Гай Пирс), заявляющий, что представляет некую группу людей, которая тут же найдёт преступника и «решит проблему», причём бесплатно. Но только если Уилл согласится выполнить их просьбу когда-нибудь в будущем.

Но преподаватель даже не подозревает, на что соглашается и с какими опасными людьми ведёт дела. Впереди — месть, погони, убийства, расследования и попытки раскрыть целое тайное общество, члены которого обмениваются паролем «голодный кролик атакует».

Казалось бы, должно получиться очень даже неплохое кино. Всё, что называется, при нём. Тут и любопытная завязка, и интрига, и куча известных имён, включая постановщика Роджера Дональдсона, когда-то снявшего «Особь» и «Пик Данте», а также Тоби Магуайра в качестве продюсера. Да и на второстепенных ролях тут знакомые лица — Дженнифер Карпентер из «Декстера» и Гарольд Перрино из «Остаться в живых».

Но «Голодный кролик» — откровенно заурядная картина, в которой нет ровным счётом ничего выдающегося и интересного, за исключением, пожалуй, основного сюжета.

Сама история — о том, как главный герой пытается выяснить, с кем связался, скрыться от членов «сообщества» и полиции, а заодно защитить свою жену — не так уж и плоха. За ней любопытно следить; пускай действие по-настоящему разгоняется только ко второй половине фильма, но кино не вызывает зевоты. Это наверняка был добротный сценарий средней руки.

Однако похвастать «Кролику» больше совсем нечем. Всё снято на цифровую камеру не самого лучшего качества, интересной операторской работой тут не пахнет, а в картинке преобладают цвета асфальта и пасмурного неба. Большая часть актёров играет будто на автопилоте, да и развернуться как следует им не дают. Кейдж и Пирс стараются, но ведут себя в кадре относительно сдержанно.

К тому же, некоторые сцены явно пытались кое-как «собрать» во время постпродакшена, будто поняв, что времени вернуться и доснять общие планы уже нет. Например, в погоне на автомобильной развязке монтаж начинает отвлекать: направление действия в кадре постоянно меняется, камера трясётся, а громкий шум машин и клаксонов слышен постоянно, даже когда на экране нет ни одного автомобиля. А сцена диалога между персонажами Кейджа и Перрино ближе к финалу вообще снята одними крупными планами. Невольно начинаешь думать, что актёры не смогли прийти на площадку в один и тот же день, и режиссёру пришлось выкручиваться.

И это всё не говоря уже о том, что сексуальное насилие тут — просто часть завязки, лишь бы персонажу было, за что отомстить. Зачем поднимать такую тему, если нет никаких планов хоть как-то её раскрывать? Почему супруга нашего героя не могла пострадать, например, от шальной пули в ходе ограбления? Неясно.

Причём назвать несмотрибельным или откровенно ужасным «Голодного кролика» ну никак нельзя. Как «фильм на вечер» он свою работу выполняет. Да и все причастные к съёмкам, надеюсь, получили достойный гонорар. Но во время просмотра никак не покидает мысль о том, что от хоррора о кролике-мутанте можно было бы получить куда больше удовольствия. — Антон Самитов

#николаскейдж #троевклетке #мнения

 

Источник

Читайте также