Николас Кейдж охотится на Бен Ладена, карает насильников и забивает насмерть собственного брата (не кликбейт)

Всё это и многое другое — в кинокартинах «Миссия: неадекватна», «Месть: История любви» и «Арсенал».

С вами снова марафон «Трое в клетке», по условиям которого три автора DTF смотрят фильмы с Николасом Кейджем каждый день. Это безумие продолжается вот уже больше двух недель, а фильмы всё никак не закончатся. Но мы, вроде как, и не против.

Сегодня обсудим три произведения высокого искусства категории direct-to-video: комедию «Миссия: неадекватна», основанную на реальных событиях, криминальный боевик «Арсенал» и триллер «Месть: История любви».

Николас Кейдж охотится на Бен Ладена, карает насильников и забивает насмерть собственного брата (не кликбейт)

«Миссия: неадекватна» (2016)

Короч, есть такой Гари Фолкнер, строитель на полставки из Колорадо. Мужик правильный, рукастый, патриот из этих, которые AMERICA FUCK YEAH, но с придурью — желанием отправиться в Пакистан, чтобы поймать Усаму бен Ладена. Фолкнер грит, мол, сам Господь попросил об этом. Типа, Богу надоело глядеть, как Аль-Каида (организация, деятельность которой запрещена в РФ) всякое зло творит, а лучшего кандидата, чем Гари, хрен найдёшь.

И вы меня неправильно не поймите, я не то чтоб в Гари не верил, но у чувака реальные траблы с почками, ему диализ нужен регулярно, а какой, к херам собачьим, диализ в Пакистане? Разве что у самого Усамыча есть аппарат, но ведь террорист им так просто не поделится, тут к бабке не ходи. Но Гари это не останавливает, он прям безбашенный — вооружился катаной из телемагазина и всё-таки рванул искать УБЛ, ваще не думая о себе. Да и не раз рванул.

Эт со слов всамделишного Гари, которого ИРЛ повязали на единственной попытке устранить «цель номер один» (и попозже — на домашнем насилии). Фолкнер тогда грил, что ездил в Пакистан 11, что ли, раз, но как-то враньём попахивает — доказательств-то нет. Зато есть классная история, по которой снял киношку Ларри Чарльз, отметившийся «Боратом», «Бруно» и пачкой отбитых серий «Сайнфилда» (серьёзно, там какая-то фигня творится, в этих его эпизодах).

«Миссия: неадекватна» тож отбитая. Это типа прикольно, взять на роль Бога в фильме про поимку УБЛ Рассела Брэнда, уволенного с телека за то, что 12 сентября 2001-го он заявился на MTV в костюме УБЛ, но чёт вот совсем не смешно. Наверное, потому что сам Брэнд ни фига не смешной — умеет только швырять говно на вентилятор и, как грил Стюарт Ли, бегать по сцене кругами. Не, если вам такое вкатывает, то ради бога (no pun intended), но для меня лицо Брэнда на обложке — эт звоночек. Жди, значит, какой-то похабщины и подросткового цинизма.

Хотя в «Миссия: неадекватна» всё вроде по-доброму — никто не серит на стены, не носится с голым писюном и даже не пердит в кадре. Но вот какая штука: кинчик всё равно с гнильцой. Сначала норм, ржекаешь с перлов, которые отмачивает Гари, а потом вдруг понимаешь, что почти полтора часа угарал над не совсем здоровым человеком. У него же рил ментальные проблемы, а Ларри Чарльз, вместо того чтобы высмеивать мужика как-то осторожно, превращает его в конченного мракобеса, непонятно как дожившего до 40 с гаком лет.

Это тип как в «Солдатах неудачи», где говорилось, что актёру, играющему чувака с особенностями развития, нужно следить, чтобы его персонаж был не слишком мерзким. Гари Фолкнер не мерзкий, но тупой невероятно. Ладно б это был прост выдуманный дурачок — тогда базара ноль. Но чел-то реальный, с очевидными загонами, а его и ещё и выставляют тупее, чем на самом деле. Они, авторы, там в начале как-то отбрехаться пытаются, мол, герой на учёте в ПНД не стоит и вообще без бед с башкой, но мы-то всё видим. И понятно, что Фолкнеру, небось, забашляли нормально, но я, по-чесноку, в рот наоборот такой капитализм, который унижает человеческое достоинство.

Чё без вопросов круто — это Николас Кейдж, похожий на раздобревшего себя же из «Воздушной тюрьмы». Он тут люто переигрывает, но это даже прикольно. Если вот забыть о том, что вас заставляют угарать над мужиком с особенностями, то от его выпученных глаз и хриплого крика иногда можно проиграть чуть ли не с подливой. Но самая мякотка в речи актёра. Он грит как реднек, плотно, глотая окончания и с таким, ну, вроде как, присвистом. Сперва ни хрена непонятно, а как въедешь, так даже начнёшь ловить какой-никакой кайф. — Андрей Верещагин

«Арсенал» (2017)

Эта остросюжетная экранизация присказки «брат за брата — так за основу взято» повествует, как нетрудно догадаться, о двух любящих братьях. Младший, Джей-Пи Линдел (Эдриан Гренье) — честный трудяга с благополучной семьёй и строительным бизнесом. А старший, Майки (Джонатон Шек), никак не может покончить с криминальным прошлым — приторговывает оружием и вечно ввязывается в неприятности.

Но после очередной неудачной авантюры Майки встречается с давним ментором, главой мелкой ОПГ Эдди Кингом (Николас Кейдж), после чего внезапно пропадает. Джей-Пи вместе со знакомым детективом Сэлом (Джон Кьюсак) пускается на поиски, готовый сделать всё ради семьи.

Поверьте мне, даже простой синопсис, вроде написанного выше, поможет вам продраться через этот фильм, потому что составить себе внятное представление о происходящем в первые минут сорок — это не самая тривиальная задача. Особенно если вы включили «Арсенал» в надежде отключить мозг.

Кажется, создатели этого кино хотели избавиться от «лишнего жира» в повествовании, но ненароком отрубили от него целые куски мяса. Никаких вступлений, никакой экспозиции, никаких объяснений — зрителя кидают в гущу событий, в надежде, что он разберётся. То тут, то там чувствуешь, что не мешало бы вставить пару общих планов да фразу, где персонаж просто-напросто обращается к другому человеку по имени, но нет и этого.

Посреди одной сцены как будто по ошибке вклинивается другая, разговоры не приходят к логическому завершению, а просто кончаются, как только у сценариста иссякают силы. Удивительно, но смысловой эпизод может ни с того ни с сего оборваться даже в рамках одного кадра: вот наш герой приходит домой, вот супруга извиняется перед ним, он обнимает её, стягивает с неё леггинсы и тут же начинает трахать. Семейное взаимопонимание, что уж тут.

Зато Джей-Пи четыре раза подряд объяснит разным персонажам, как он уверен в том, что брат не мог его обмануть. Персонажи то и дело пускаются в монологи про семью, объясняют важность кровного родства. Правда, вместо семейных чувств здесь — пара эпизодов, где братья играют в бейсбол. Невольно начинаешь скучать по изяществу и высокой художественной ценности серии фильмов «Форсаж».

Но всё это перестаёт иметь всякое значение, когда на экране появляется Николас Кейдж. Его злодей здесь напоминает эдакий плод любви Тони Монтаны и авторитета Михалыча из «Жмурок», в дешёвом парике и с накладным носом, через который он с аппетитом нюхает кокаин.

Эдди Кинг орёт по поводу и без, грозится залить жертве в глотку средство для чистки труб, а также — кто бы сомневался — ссорится с братом. Ну и правда, а как ещё можно было показать, что он — злодей? Более того, своего брата-бандита Эдди забивает до смерти голыми руками. В слоу-мо. От сочетания рапида и кровищи на экране, кажется, где-то должен был икнуть Зак Снайдер. Комизм ситуации возрастает, если учесть, что этого самого брата играет самый настоящий брат Кейджа — Кристофер Коппола. В бандане, тёмных очках и со стволом. Семейный подряд, да.

Стоит ли включать это кино ради Кейджа? Пожалуй, что да, но очень осторожно. А для наилучшего эффекта следует запастись алкоголем и хорошей компанией. И братьев на просмотр позовите, если они у вас есть. — Антон Самитов

«Месть: История любви» (2017)

Немногословный полицейский Джон Дромур (Николас Кейдж) знакомится в баре с Тиной (Анна Хачисон), хорошенькой молодой вдовой. Та оставляет ему свой номер, но Джон, кажется, так и не звонит. А через месяц находит Тину почти мёртвой: девушка со своей дочерью возвращалась вечером домой, решила срезать через пролесок и наткнулась на четырёх мерзавцев, которые её изнасиловали и жестоко избили.

Виновных быстро нашли, дочь Тины их опознала, но адвокат преступников оказался убедительнее прокурора, и потому их освободили из-под стражи. Дромур сперва молча за этим наблюдал, а потом решил, что для правосудия в этом случае не так уж нужны присяжные и длинные речи защитников и обвинителей — достаточно одного человека с пистолетом.

«Месть: история любви» — не романтическая комедия, как может показаться по названию, а что-то среднее между судебной драмой и триллером о возмездии. Название частично взяли из художественной книги, на которой основан фильм: та озаглавлена «Изнасилование: история любви», а авторы адаптации то ли побоялись выпускать кино с такими словами в титрах, то ли решили несколько сместить акценты.

Но месть в фильме показана наспех, и её ещё нужно дождаться — большую часть времени занимает та самая история любви. Которая, как выясняется, посвящена отношениям не мужчины и женщины, а матери и дочери. Тоже вариант, но штука в том, что авторы так и не сообщают о героинях ничего важного, кроме их функций — быть жертвами.

О персонаже Николаса Кейджа мы узнаём ещё меньше. В первой половине фильма он, кажется, произносит всего две фразы — «Я вдовец» и «А мне больше нравится Даффи Дак». Во второй — немного стреляет. Весь фильм ходит с одним выражением лица. Так же, надо думать, ведёт себя и зритель «Мести» — это не худшее кино, но всё это мы уже много раз видели, а смотреть ещё раз не больно, а просто невероятно тоскливо. — Александр Омолоев

#николаскейдж #троевклетке #мнения

 

Источник

Читайте также