Никакой оптимизации: почему современные игры занимают всё больше места на внутренней памяти

Размер в сто гигабайт и выше становится нормой в индустрии, и это связано не только с текстурами высокого качества.

Никакой оптимизации: почему современные игры занимают всё больше места на внутренней памяти

В 2014 году вышло несколько игр, которые требовали больше сорока гигабайт свободной памяти на жёстком диске — Titanfall, Wolfenstein: New Order, Call of Duty: Advanced Warfare и Middle-earth: Shadow of Mordor. На то время этот размер казался невероятно большим: на Eurogamer даже опубликовали статью на эту тему.

Но сейчас эта проблема лишь усугубилась — некоторым играм нужно до двухсот гигабайт свободной памяти и выше. Так, Western Digital представила отдельный SSD-накопитель для Call of Duty: Black Ops Cold War. Блогер Raycevick разобрался, почему размер игр со временем только увеличивается, а мы выбрали главное из видео.

На размер игр влияют не только текстуры и кат-сцены, но и элементы интерфейса, скины и логотипы. Так, размер одной иконки из меню Destiny 2 составляет как минимум 300 килобайт — столько же весило всё главное меню Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars. А таких иконок в игре сотни.

Неудивительно, что проекты с 4К-текстурами и кат-сценами высокого качества занимают от пятидесяти гигабайт на внутреннем диске. Но некоторые игры требуют неоправданно много места: например, файтингу Dead or Alive 6 нужно 59 гигабайт свободного пространства — больше, чем Kingdom Come: Deliverance. А гоночный симулятор Dirt Rally 2.0 весит на 70 гигабайт больше, чем первая часть, хотя между ними нет большой разницы в графическом плане.

Большой размер этих игр объясняется тем, что вместе с основным контентом пользователь скачивает и платные дополнения, вроде скинов для персонажей или новых машин. В той же Dead or Alive 6 игрок может получить нужный ему костюм в один клик, заплатив за него во внутриигровом магазине. Загружать ничего не нужно — всё уже предустановлено и ждёт своего часа.

При этом таких костюмов в игре сотни, и у каждого из них текстуры высокого разрешения. Доходит до того, что большую часть размера игры могут составлять только косметические предметы: в Rainbow Six Siege одних только головных уборов уже 1448 штук.

Этим всё не ограничивается — зачастую разработчики не удаляют из своих проектов лишние элементы. В некоторых играх есть дубликаты файлов и несжатое аудио, а в каких-то случаях игроки вынуждены скачивать несколько звуковых дорожек других регионов наряду со своей.

Иногда это оправданно: дубликаты нужны, чтобы уменьшать время загрузки, а несжатое аудио позволяет слабым компьютерам не тратить производительность на распаковку звука в игровом процессе. Так было с ПК-версией Titanfall, которая весила на 35 гигабайт больше, чем версия для Xbox One, из-за несжатого звука.

Неоправданно большой размер можно уменьшить с помощью простой оптимизации и распределения ресурсов. Например, Call of Duty: Black Ops Cold War изначально весила 175 гигабайт, но на релизе игрокам пришлось скачивать только 82. Это произошло благодаря тому, что разработчики отделили текстуры высокого разрешения и мультиплеер от основной игры.

Raycevick назвал несколько возможных причин большого размера современных игр. Первая — разработчикам важнее заканчивать разработку в срок, поэтому конечный объём игры им не так важен. Вторая — с нынешним доминированием цифрового гейминга играм больше не нужно вмещаться в один диск.

Ещё одно предположение связано с местоположением игровых студий. Клифф Харрис из Positech Games рассказал, что большинство ААА-игр разрабатываются молодыми людьми из крупных городов с высокой скоростью интернета. Им ничего не стоит быстро скачивать сотни гигабайт контента, поэтому свои комфортные условия они могут считать стандартом для остальных игроков.

Самый яркий пример пример проблемы неоправданно большого размера игры — перезапуск Call of Duty: Modern Warfare. Она занимает 250 гигабайт на внутреннем диске из-за всех перечисленных факторов: игрок вынужден скачивать текстуры высокого качества, косметические предметы и несжатое аудио.

Проблема усугубляется тем, что не во всех странах у игроков есть доступ к высокоскоростному интернету. Им приходится скачивать игры размером в сотни и больше гигабайт на протяжении нескольких дней подряд.

Этого можно было бы избежать, если бы разработчики не лишали игроков права выбора. Несжатое аудио и текстуры высокого качества можно сделать отдельными дополнениями для тех, кому действительно это нужно. А ещё можно дать игрокам право самим решать, хотят ли они устанавливать отдельные режимы, вроде мультиплеера, и косметические предметы.

Raycevick отметил, что пиратские версии игр нередко сжимаются до приемлемых размеров — например, нелицензионная Hitman 2 таким образом «похудела» со 136,8 гигабайт до 26,8. А значит, эту проблему можно с лёгкостью решить, если позволить игрокам скачивать лишь основной контент.

Блогер призывает игроков обращаться к разработчикам напрямую, чтобы этот способ стал стандартом в индустрии. Иначе размер игр так и будет увеличиваться без веских на то причин.

#мнения #callofduty

 

Источник

Читайте также